Урало-Каспийский канал хотят включить в состав ТМТМ
Урало-Каспийский канал планируется включить в состав ТМТМ, что позволит расширить экспортные возможности таких компаний как KPI и ТШО. Об этом на заседании правительства доложил министр транспорта Марат Карабаев.
По его словам, общая протяженность судоходных водных путей в Казахстане превышает 2,1 тыс. км. Судоходство осуществляется в Иртышском, Урало-Каспийском и Или-Балхашском бассейнах. В инфраструктуру речного транспорта входят 779 судов и 3 речных порта в Атырау, Павлодаре и Усть-Каменогорске.
В этом году речной транспорт перевез 1,6 млн тонн грузов, из которых более 90% приходится на Иртышский бассейн. Потенциал речного транспорта раскрыт не в полной мере, отметил министр.
По прогнозам транспортного ведомства, в ближайшие годы объемы перевозок можно увеличить до 4,6 млн тонн. Прирост в 2-2,5 млн тонн может дать раскрытие транзитных возможностей Иртыша.
Для развития сообщения между Россией и Китаем предусмотрено строительство:
- нового судоходного шлюза в районе города Семей;
- порта в районе поселка Тугыл;
- железной дороги до границы с Китаем на участке Тугыл - Майкапчагай.
Министр заявил, что дополнительный 1 млн тонн поможет восстановить перевозки через Урало-Каспийский канал и включить его в состав ТМТМ. Реализация проекта расширит экспортные возможности таких компаний, как KPI и ТШО.
Однако главной задачей развития речного транспорта глава ведомства назвал обеспечение безопасности судоходства.