Урало-Каспийский канал хотят включить в состав ТМТМ

Новости
13.12.2023, 10:05
Александр Жабчук

Урало-Каспийский канал планируется включить в состав ТМТМ, что позволит расширить экспортные возможности таких компаний как KPI и ТШО. Об этом на заседании правительства доложил министр транспорта Марат Карабаев.

По его словам, общая протяженность судоходных водных путей в Казахстане превышает 2,1 тыс. км. Судоходство осуществляется в Иртышском, Урало-Каспийском и Или-Балхашском бассейнах. В инфраструктуру речного транспорта входят 779 судов и 3 речных порта в Атырау, Павлодаре и Усть-Каменогорске.

В этом году речной транспорт перевез 1,6 млн тонн грузов, из которых более 90% приходится на Иртышский бассейн. Потенциал речного транспорта раскрыт не в полной мере, отметил министр. 

По прогнозам транспортного ведомства, в ближайшие годы объемы перевозок можно увеличить до 4,6 млн тонн. Прирост в 2-2,5 млн тонн может дать раскрытие транзитных возможностей Иртыша. 

Для развития сообщения между Россией и Китаем предусмотрено строительство:

  • нового судоходного шлюза в районе города Семей;
  • порта в районе поселка Тугыл;
  • железной дороги до границы с Китаем на участке Тугыл - Майкапчагай.

Министр заявил, что дополнительный 1 млн тонн поможет восстановить перевозки через Урало-Каспийский канал и включить его в состав ТМТМ. Реализация проекта расширит экспортные возможности таких компаний, как KPI и ТШО.

Однако главной задачей развития речного транспорта глава ведомства назвал обеспечение безопасности судоходства.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года