Подведены итоги перевозок зерновых грузов за 2023 год

Новости
06.01.2024, 15:01

Первое в наступившем году совещание оперативного зернового штаба состоялось в компании «КТЖ-Грузовые перевозки». В нем приняли участие представители Союза зернопереработчиков, Ассоциации мукомолов Казахстана и АО «Астык Транс». 

На встрече обсудили вопросы организации перевозок зерновых грузов, а также подвели итоги прошлого года. Так, перевозка зерна за 2023 год составила 11,3 млн тонн и выросла на 12,7%. На экспорт отгружено 9 млн тонн, что на 1 млн тонн больше уровня 2022 года. Перевезено 3 млн тонн продуктов перемола, в том числе на экспорт 2,2 млн тонн. На 15% вырос импорт сельхозпродукции.  

На январь 2024 года согласован основной план экспортных перевозок в объеме 1,5 млн тонн зерновых грузов. Из них 1,2 млн тонн через погранпереход Сарыагаш в направлении Узбекистана. Отмечалось, что в первые дни января сдача поездов на Узбекистан заметно выросла (до 32 - 33 составов в сутки), в то же время замедлился прием поездов китайской стороной (11-12 поездов в сутки). 

При этом, в прошлом году перевозка зерна в КНР выросла в 3 раза к уровню 2022 года достигла 2,2 млн тонн, погрузка продуктов перемола увеличилась в 2 раза (600 тыс. тонн). На сегодня это рекордный показатель перевозки зерновых грузов в соседнюю страну за последние несколько лет. 

Представители КТЖ рассказали о принимаемых мерах для ускорения доставки грузов по сети. В 2023 году было закуплено 113 магистральных локомотивов. 

В данный момент вагонов для перевозки грузов в стране достаточно, более того, наблюдается профицит порожних частных вагонов, которые заняли подъездные пути грузоотправителей и усложнили маневровые работы. На станциях действует регламент взаимодействия частных операторов локомотивной тяги и национального оператора инфраструктуры (ЦЖС), принятый по просьбе бизнеса.  

Грузоотправители отметили слаженную работу КТЖ в организации перевозочного процесса, а также в эффективной передаче грузов в КНР и выстраивании правильных взаимодействий на всех международных стыках железной дороги. 

Новости
14.03.2025
Еще на одном участке Достык – Мойынты открыто движение поездов по второму пути
Новости
14.03.2025
«Көрісу – Амал мерекесі» празднуют на территориях филиалов АО «Кедентранссервис»
Новости
14.03.2025
Более 46 500 кубометров снега убрали с железнодорожных путей за праздничные выходные
Новости
14.03.2025
Железнодорожники присоединились к общенациональной декаде «Наурызнама»
Новости / Архив
14.03.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №19 от 14 марта 2025 года
Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ
Новости
13.03.2025
Теорию цифрового перехода транспортно-логистического комплекса в странах ЕАЭС обсудили в Ташкенте
Новости
13.03.2025
Джип преградил путь пассажирскому поезду на перегоне Медеу – Жетісу
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Вижу свое будущее на стальной магистрали»: сигналист Ирина Шаханова — о начале трудового пути
Инфраструктура
12.03.2025
Движение по маршруту «Достык – Бескөл» в марте откроют в Казахстане
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Внести вклад в развитие железнодорожного транспорта»: Инженер-технолог станции Алтынколь Шолпан Мукашева — о своей работе
Инфраструктура
12.03.2025
Около 160 км пути оздоровят железнодорожники Шымкентского отделения магистральной сети