Подведены итоги перевозок зерновых грузов за 2023 год

Новости
06.01.2024, 15:01

Первое в наступившем году совещание оперативного зернового штаба состоялось в компании «КТЖ-Грузовые перевозки». В нем приняли участие представители Союза зернопереработчиков, Ассоциации мукомолов Казахстана и АО «Астык Транс». 

На встрече обсудили вопросы организации перевозок зерновых грузов, а также подвели итоги прошлого года. Так, перевозка зерна за 2023 год составила 11,3 млн тонн и выросла на 12,7%. На экспорт отгружено 9 млн тонн, что на 1 млн тонн больше уровня 2022 года. Перевезено 3 млн тонн продуктов перемола, в том числе на экспорт 2,2 млн тонн. На 15% вырос импорт сельхозпродукции.  

На январь 2024 года согласован основной план экспортных перевозок в объеме 1,5 млн тонн зерновых грузов. Из них 1,2 млн тонн через погранпереход Сарыагаш в направлении Узбекистана. Отмечалось, что в первые дни января сдача поездов на Узбекистан заметно выросла (до 32 - 33 составов в сутки), в то же время замедлился прием поездов китайской стороной (11-12 поездов в сутки). 

При этом, в прошлом году перевозка зерна в КНР выросла в 3 раза к уровню 2022 года достигла 2,2 млн тонн, погрузка продуктов перемола увеличилась в 2 раза (600 тыс. тонн). На сегодня это рекордный показатель перевозки зерновых грузов в соседнюю страну за последние несколько лет. 

Представители КТЖ рассказали о принимаемых мерах для ускорения доставки грузов по сети. В 2023 году было закуплено 113 магистральных локомотивов. 

В данный момент вагонов для перевозки грузов в стране достаточно, более того, наблюдается профицит порожних частных вагонов, которые заняли подъездные пути грузоотправителей и усложнили маневровые работы. На станциях действует регламент взаимодействия частных операторов локомотивной тяги и национального оператора инфраструктуры (ЦЖС), принятый по просьбе бизнеса.  

Грузоотправители отметили слаженную работу КТЖ в организации перевозочного процесса, а также в эффективной передаче грузов в КНР и выстраивании правильных взаимодействий на всех международных стыках железной дороги. 

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года