Подведены итоги перевозок зерновых грузов за 2023 год

Новости
06.01.2024, 15:01

Первое в наступившем году совещание оперативного зернового штаба состоялось в компании «КТЖ-Грузовые перевозки». В нем приняли участие представители Союза зернопереработчиков, Ассоциации мукомолов Казахстана и АО «Астык Транс». 

На встрече обсудили вопросы организации перевозок зерновых грузов, а также подвели итоги прошлого года. Так, перевозка зерна за 2023 год составила 11,3 млн тонн и выросла на 12,7%. На экспорт отгружено 9 млн тонн, что на 1 млн тонн больше уровня 2022 года. Перевезено 3 млн тонн продуктов перемола, в том числе на экспорт 2,2 млн тонн. На 15% вырос импорт сельхозпродукции.  

На январь 2024 года согласован основной план экспортных перевозок в объеме 1,5 млн тонн зерновых грузов. Из них 1,2 млн тонн через погранпереход Сарыагаш в направлении Узбекистана. Отмечалось, что в первые дни января сдача поездов на Узбекистан заметно выросла (до 32 - 33 составов в сутки), в то же время замедлился прием поездов китайской стороной (11-12 поездов в сутки). 

При этом, в прошлом году перевозка зерна в КНР выросла в 3 раза к уровню 2022 года достигла 2,2 млн тонн, погрузка продуктов перемола увеличилась в 2 раза (600 тыс. тонн). На сегодня это рекордный показатель перевозки зерновых грузов в соседнюю страну за последние несколько лет. 

Представители КТЖ рассказали о принимаемых мерах для ускорения доставки грузов по сети. В 2023 году было закуплено 113 магистральных локомотивов. 

В данный момент вагонов для перевозки грузов в стране достаточно, более того, наблюдается профицит порожних частных вагонов, которые заняли подъездные пути грузоотправителей и усложнили маневровые работы. На станциях действует регламент взаимодействия частных операторов локомотивной тяги и национального оператора инфраструктуры (ЦЖС), принятый по просьбе бизнеса.  

Грузоотправители отметили слаженную работу КТЖ в организации перевозочного процесса, а также в эффективной передаче грузов в КНР и выстраивании правильных взаимодействий на всех международных стыках железной дороги. 

Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе