Подведены итоги перевозок зерновых грузов за 2023 год
Первое в наступившем году совещание оперативного зернового штаба состоялось в компании «КТЖ-Грузовые перевозки». В нем приняли участие представители Союза зернопереработчиков, Ассоциации мукомолов Казахстана и АО «Астык Транс».
На встрече обсудили вопросы организации перевозок зерновых грузов, а также подвели итоги прошлого года. Так, перевозка зерна за 2023 год составила 11,3 млн тонн и выросла на 12,7%. На экспорт отгружено 9 млн тонн, что на 1 млн тонн больше уровня 2022 года. Перевезено 3 млн тонн продуктов перемола, в том числе на экспорт 2,2 млн тонн. На 15% вырос импорт сельхозпродукции.
На январь 2024 года согласован основной план экспортных перевозок в объеме 1,5 млн тонн зерновых грузов. Из них 1,2 млн тонн через погранпереход Сарыагаш в направлении Узбекистана. Отмечалось, что в первые дни января сдача поездов на Узбекистан заметно выросла (до 32 - 33 составов в сутки), в то же время замедлился прием поездов китайской стороной (11-12 поездов в сутки).
При этом, в прошлом году перевозка зерна в КНР выросла в 3 раза к уровню 2022 года достигла 2,2 млн тонн, погрузка продуктов перемола увеличилась в 2 раза (600 тыс. тонн). На сегодня это рекордный показатель перевозки зерновых грузов в соседнюю страну за последние несколько лет.
Представители КТЖ рассказали о принимаемых мерах для ускорения доставки грузов по сети. В 2023 году было закуплено 113 магистральных локомотивов.
В данный момент вагонов для перевозки грузов в стране достаточно, более того, наблюдается профицит порожних частных вагонов, которые заняли подъездные пути грузоотправителей и усложнили маневровые работы. На станциях действует регламент взаимодействия частных операторов локомотивной тяги и национального оператора инфраструктуры (ЦЖС), принятый по просьбе бизнеса.
Грузоотправители отметили слаженную работу КТЖ в организации перевозочного процесса, а также в эффективной передаче грузов в КНР и выстраивании правильных взаимодействий на всех международных стыках железной дороги.