Итоги ревизорских проверок по безопасности движения подвели в Алматинской области
Собственный корреспондент по Алматинской области
За два месяца 2024 года ревизорским аппаратом департамента безопасности движения по Алматинскому участку проведено 153 проверки, в том числе четыре ночные.
В ходе проверок выявлено 939 нарушений, приостановлено от эксплуатации 13 локомотивов, 29 грузовых и три пассажирских вагона, закрыто 10 станционных путей и 16 стрелочных переводов. Кроме того, в книгу РБУ-8 внесено 31 замечание.
По словам главного ревизора региона Мейрамбека Серикбаева, большинство этих нарушений было допущено из-за человеческого фактора. Он отметил, что сотрудники хотят выполнить свою работу быстрее и поэтому сокращают время операции. А это, в свою очередь, приводит к грубым нарушениям требований инструкций и должностных обязанностей - возникают сбои в нормальной работе устройств сигнализации, централизации и блокировки, а также нестандартные ситуации.
"Поэтому ревизоры не только проводят проверки соблюдения различных требований, но также анализируют ситуацию и разрабатывают рекомендации для улучшения процессов. Их задача не ограничивается только контролем, а включает в себя и аналитическую работу", – подчеркнул Мейрамбек Серикбаев.
Ревизор отметил, что важно контролировать работу дежурных на переездах и улучшать нынешнее содержание пути. Он подчеркнул, что персонал должен четко соблюдать технологические процессы.
Улучшить обстановку в этой области, по словам Мейрамбека Серикбаева, можно с помощью профилактических мероприятий. Он отметил недостаточный уровень проведения разъяснительной работы среди населения.
В этом году зарегистрировано два наезда на людей: один человек стоял на рельсах в состоянии алкогольного опьянения, а второй решил свести счеты с жизнью. Проблемными участками остаются перегоны Алматы – Отар, Сарыозек – Уштобе и Копр – Айнабулак.
Мейрамбек Серикбаев призывает принимать меры по качественному обучению работников на технических занятиях, в том числе обучать их действиям в нестандартных ситуациях.