На взаимовыгодных условиях

Новости
02.06.2017, 08:37
В Алматы состоялась четырехсторонняя встреча представителей железнодорожных администраций Казахстана, Туркменистана, Исламской Республики Иран и Координационного центра по международным контейнерным поездам Китайской транспортно-коммуникационной ассоциации КНР. Потенциал транзитного коридора В рамках встречи прошли переговоры, где главной темой стало обсуждение тарифных условий при перевозке контейнерных грузов по маршруту Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран и развитие контейнерных перевозок. Стороны, принимая во внимание потенциал международного транзитного коридора Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран, отметили необходимость организации регулярного контейнерного поезда по данному маршруту. В ходе встречи были достигнуты договоренности по запуску очередного контейнерного поезда назначением Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран, а также согласованы благоприятные взаимовыгодные тарифные условия. В частности, речь шла  о совместных мерах по увеличению объемов перевозок грузов в экспортно-импортном и транзитном сообщениях  между железными дорогами Республики Казахстан и Исламской Республики Иран. – Достигнутые договоренности на данной встрече будут способствовать увеличению транспортного потенциала нашей страны, – подчеркнул вице-президент по логистике АО «НК «ҚТЖ» Санжар  Елюбаев. Планируется, что в июне текущего года контейнерный поезд начнет курсировать по маршруту из Китая в Иран и третьи страны транзитом через территорию Казахстана и Туркменистана. Протяженность маршрута составит более десяти тысяч километров, которые будут преодолеваться  за 14 дней. В свою очередь вице-президент по эксплуатации и движению железной дороги Исламской Республики Иран Эбрахим Мохаммади отметил, что этот маршрут будет весьма привлекательным. Его преимущество заключается в том, что транспортировка грузов будет осуществляться за более короткие сроки, нежели морским транспортом – 40 дней. Также грузоотправителям этот маршрут выгоден и в части тарифных ставок. Туркменская сторона тоже заинтересована в запуске контейнерного поезда. По оценке начальника отдела финансов и экономики Министерства железнодорожного транспорта Туркменистана Мырата Байрамова, с этим направлением активизируется работа в системе железнодорожного сообщения  республики. Предполагается, что до конца года  из китайского города Чанша Сянин будет пропущено  в Иран порядка 50 контейнерных поездов, по 10 поездов в месяц на регулярной основе. На встрече озвучено, что с вводом данного маршрута  значительно  увеличится объем перевозок в системе железнодорожного сообщения всех стран – участниц проекта, также будет обеспечена обратная загрузка контейнерных поездов. Закреплением встречи стало подписание совместного Протокола  представителей делегаций четырехсторонних переговоров. Опыт, достойный внимания На станции Алтынколь и сухом порту СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» приветствовали такое решение четырехсторонней алматинской встречи и высказали свои пожелания участникам переговоров, которые посетили объекты инфраструктуры казахстанского транспортно-логистического хаба на границе с КНР. Начальник станции Алтынколь филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Алматинское отделение ГП» Жандос Унтакбаев подробно рассказал гостям о режиме и условиях работы станции, перспективах развития. – Аналога такой станции в СНГ нет, – с гордостью заявил Жандос Унтакбаев. – Отправляем поезда по четырем основным направлениям. На Центральную Азию – Узбекистан, Кыргызстан, второй маршрут – через Болашак на Туркменистан и далее страны Персидского залива, третий – на Европу, четвертый – через Каспий на Кавказ и Турцию. Станция может в сутки смело перегрузить 20 поездов, максимально 1000 контейнеров. Можем одновременно подать 8 поездов, и еще на подходе держать 10. Он сообщил, что за 5 месяцев со станции отправлено 159 контейнерных поездов, хотя  за такой же период прошлого года их было всего 26. – Мы растем быстрыми темпами. Будем обеспечивать оперативное прохождение и вашего маршрута! – заверил Жандос Унтакбаев представителей смежных железных дорог, по территории которых пройдет маршрут Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран. Их особо интересовало, за счет чего удается ускорить прохождение составов через погранпереход. Здесь основная заслуга в «прединфо» (предварительное информирование), которое налажено с китайской стороной. Установленное время от прибытия до отправления поезда составляет 3 часа 55 минут, но здесь справляются за 3 часа 20 минут. В ближайшем будущем и это время планируется сократить еще в два раза, о чем договорились начальники двух пограничных станций, вводя цифровую связь для «прединфо». Все это впечатлило гостей. Они также с большим интересом ознакомились с перегрузочной работой на сухом порту и условиями деятельности МЦПС «Хоргос».  Туркменские железнодорожники предложили интегрировать логистические решения, внедренные на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», со своими разработками. Все это будет способствовать привлекательности транзитных маршрутов по нашим странам и увеличению грузопотоков.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

        Ирина БЕКТИЯРОВА,

Алтынколь

Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау
Новости
01.07.2025
Сотрудники пожарной службы КТЖ прошли обучение
Новости
01.07.2025
Навигационные пломбы для отслеживания перевозок на железнодорожном транспорте начали устанавливать в Казахстане
Новости / Архив
01.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №50 от 01 июля 2025 года