Вечное стремление вперед

Новости
06.06.2017, 14:52

Начальник отдела рекламаций при эксплуатации вагонов Управления эксплуатации и учета вагонного парка филиала АО «Қазтеміртранс» –  «Дирекция  вагонного парка» Лиза Каримова отмечает юбилей – 50 лет. Из них 26 лет она на железной дороге. Основатель железнодорожной династии  – дед Дасер Досыров. Он строил Турксиб и проработал там же монтером пути около 20 лет. Вероятно, именно от него преданность железной дороге передалась его детям и внукам.  Родители  Лизы Каримовой работали на станции Жедели  Жамбылской области. Отец – Шапи Досыров – начальником станции,  мама  – Орызгуль Досырова – осмотрищиком вагонов. Оба их сына и три дочери пошли по стопам родителей и деда. Лиза Шапиевна – профессионал своего дела. Об этом свидетельствуют почетные грамоты от имени руководства АО «Қазтеміртранс», АО «НК «ҚТЖ»  за  добросовестный труд и заслуги в развитии железнодорожного транспорта. – Лиза  Шапиевна, поздравляем Вас с юбилеем! Круглая дата, в отличие от обычного дня рождения, является неким рубежом в жизни, когда принято подводить определенные итоги, делать выводы, ставить новые цели… – Я железнодорожник в третьем поколении. Общий стаж нашей династии составляет 235 лет. Свою трудовую деятельность начала в 1984 году монтером пути Чуйской дистанции пути. После окончания в 1991 году Алма-Атинского института инженеров железнодорожного транспорта по специальности  «Вагоностроение  и вагонное хозяйство» была направлена в Защитинское вагонное депо Алматинской железной дороги осмотрщиком вагонов  пункта технического обслуживания станции Защита.  С 1997 по 2004 год трудилась в должности мастера автоконтрольного пункта и  ведущим инженером по организации и нормированию труда. Последние 13 лет работаю  в АО  «Қазтеміртранс». Замужем, воспитала  троих сыновей. Сейчас радует маленькими успехами внук Азамат. Почему Вы выбрали профессию железнодорожника? –  Все родители хотят для своих детей только лучшего – качественного образования, хорошей работы со стабильной зарплатой, уверенности в завтрашнем дне. Зная о том, что везде, где есть железная дорога, там есть и работа,  и перспективы развития, дед и отец хотели, чтобы  мы, дети, пошли по их стопам. Но каждый человек всегда сам отвечает за свой выбор. В свое время я прислушалась к советам родителей, выбрала себе эту профессию и никогда об этом не жалела. Я смогла реализовать себя как специалист, есть определенные достижения в работе, поэтому я ощущаю себя успешным человеком. Расскажите о личных достижениях в работе. –  Железнодорожная отрасль всегда играла ключевую роль в экономике Казахстана и приятно осознавать, что члены моей семьи внесли посильный вклад в развитие железной дороги. В свою очередь, будучи инженером по организации и нормированию труда, в 1997 году я разрабатывала нормы времени по восстановлению узлов и деталей грузовых вагонов, которые в настоящее время применяются в плановой калькуляции по деповскому и капитальному ремонту вагонов. Работая в АО «Қазтеміртранс», занималась вопросами обеспечения сохранности вагонного парка, и одним из результатов этой работы стал утвержденный руководством АО «НК «ҚТЖ» Акт комиссионного осмотра технического состояния и комплектности грузового вагона до и после проведения планового ремонта. В случае разоборудования, разукомлектования грузовых вагонов в процессе эксплуатации, такой акт оформляется при поступлении грузовых вагонов на  ремонт. На основании этих актов АО «Қазтеміртранс» неоднократно имело возможность защитить свои интересы в суде.   В настоящее время работаю в должности начальника отдела рекламаций при эксплуатации вагонов. Наш отдел  ведет большую претензионно-исковую работу по взысканию ущерба, нанесенного в результате некачественного ремонта вагонов. Так, за период с января по апрель 2017 года с виновных предприятий взыскан ущерб на сумму  более 136 миллионов тенге. В последнее время железнодорожная отрасль стремительно развивается, с каждым годом требования к выполняемой  работе повышаются, повышается и степень ответственности. Вместе с этим приходит осознание причастности к этим процессам и значимости своей работы. Да, это работа без внешней романтики, требующая внимания, скрупулезности и кропотливости, но я люблю ее. Очень многое с ней связано, ведь жизнь – она как железная дорога с внезапными поворотами, ожиданиями, расставаниями, встречами и вечным стремлением вперед. – Желаем Вам удачи на жизненном пути и новых свершений!

 Гульнар МАДИ 

Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ
Новости
13.03.2025
Теорию цифрового перехода транспортно-логистического комплекса в странах ЕАЭС обсудили в Ташкенте
Новости
13.03.2025
Джип преградил путь пассажирскому поезду на перегоне Медеу – Жетісу
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Вижу свое будущее на стальной магистрали»: сигналист Ирина Шаханова — о начале трудового пути
Инфраструктура
12.03.2025
Движение по маршруту «Достык – Бескөл» в марте откроют в Казахстане
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Внести вклад в развитие железнодорожного транспорта»: Инженер-технолог станции Алтынколь Шолпан Мукашева — о своей работе
Инфраструктура
12.03.2025
Около 160 км пути оздоровят железнодорожники Шымкентского отделения магистральной сети
КТЖ в лицах
12.03.2025
О необычном хобби рассказала электромеханик-приемщик приборов СЦБ Лариса Григорьева
Новости
12.03.2025
Машинисту поезда удалось избежать ДТП в районе станции Сурган
Новости
12.03.2025
КТЖ добилось ужесточения ответственности за нарушение правил безопасности на железной дороге
Пассажирские перевозки
12.03.2025
Финиками и водой угощают пассажиров проводники поездов КТЖ
КТЖ в лицах
11.03.2025
«Не могу сидеть без дела»: 31 год работает слесарем по осмотру и ремонту локомотива Алмагуль Нурмахина