Вечное стремление вперед

Жаңалықтар
06.06.2017, 14:52

Начальник отдела рекламаций при эксплуатации вагонов Управления эксплуатации и учета вагонного парка филиала АО «Қазтеміртранс» –  «Дирекция  вагонного парка» Лиза Каримова отмечает юбилей – 50 лет. Из них 26 лет она на железной дороге. Основатель железнодорожной династии  – дед Дасер Досыров. Он строил Турксиб и проработал там же монтером пути около 20 лет. Вероятно, именно от него преданность железной дороге передалась его детям и внукам.  Родители  Лизы Каримовой работали на станции Жедели  Жамбылской области. Отец – Шапи Досыров – начальником станции,  мама  – Орызгуль Досырова – осмотрищиком вагонов. Оба их сына и три дочери пошли по стопам родителей и деда. Лиза Шапиевна – профессионал своего дела. Об этом свидетельствуют почетные грамоты от имени руководства АО «Қазтеміртранс», АО «НК «ҚТЖ»  за  добросовестный труд и заслуги в развитии железнодорожного транспорта. – Лиза  Шапиевна, поздравляем Вас с юбилеем! Круглая дата, в отличие от обычного дня рождения, является неким рубежом в жизни, когда принято подводить определенные итоги, делать выводы, ставить новые цели… – Я железнодорожник в третьем поколении. Общий стаж нашей династии составляет 235 лет. Свою трудовую деятельность начала в 1984 году монтером пути Чуйской дистанции пути. После окончания в 1991 году Алма-Атинского института инженеров железнодорожного транспорта по специальности  «Вагоностроение  и вагонное хозяйство» была направлена в Защитинское вагонное депо Алматинской железной дороги осмотрщиком вагонов  пункта технического обслуживания станции Защита.  С 1997 по 2004 год трудилась в должности мастера автоконтрольного пункта и  ведущим инженером по организации и нормированию труда. Последние 13 лет работаю  в АО  «Қазтеміртранс». Замужем, воспитала  троих сыновей. Сейчас радует маленькими успехами внук Азамат. Почему Вы выбрали профессию железнодорожника? –  Все родители хотят для своих детей только лучшего – качественного образования, хорошей работы со стабильной зарплатой, уверенности в завтрашнем дне. Зная о том, что везде, где есть железная дорога, там есть и работа,  и перспективы развития, дед и отец хотели, чтобы  мы, дети, пошли по их стопам. Но каждый человек всегда сам отвечает за свой выбор. В свое время я прислушалась к советам родителей, выбрала себе эту профессию и никогда об этом не жалела. Я смогла реализовать себя как специалист, есть определенные достижения в работе, поэтому я ощущаю себя успешным человеком. Расскажите о личных достижениях в работе. –  Железнодорожная отрасль всегда играла ключевую роль в экономике Казахстана и приятно осознавать, что члены моей семьи внесли посильный вклад в развитие железной дороги. В свою очередь, будучи инженером по организации и нормированию труда, в 1997 году я разрабатывала нормы времени по восстановлению узлов и деталей грузовых вагонов, которые в настоящее время применяются в плановой калькуляции по деповскому и капитальному ремонту вагонов. Работая в АО «Қазтеміртранс», занималась вопросами обеспечения сохранности вагонного парка, и одним из результатов этой работы стал утвержденный руководством АО «НК «ҚТЖ» Акт комиссионного осмотра технического состояния и комплектности грузового вагона до и после проведения планового ремонта. В случае разоборудования, разукомлектования грузовых вагонов в процессе эксплуатации, такой акт оформляется при поступлении грузовых вагонов на  ремонт. На основании этих актов АО «Қазтеміртранс» неоднократно имело возможность защитить свои интересы в суде.   В настоящее время работаю в должности начальника отдела рекламаций при эксплуатации вагонов. Наш отдел  ведет большую претензионно-исковую работу по взысканию ущерба, нанесенного в результате некачественного ремонта вагонов. Так, за период с января по апрель 2017 года с виновных предприятий взыскан ущерб на сумму  более 136 миллионов тенге. В последнее время железнодорожная отрасль стремительно развивается, с каждым годом требования к выполняемой  работе повышаются, повышается и степень ответственности. Вместе с этим приходит осознание причастности к этим процессам и значимости своей работы. Да, это работа без внешней романтики, требующая внимания, скрупулезности и кропотливости, но я люблю ее. Очень многое с ней связано, ведь жизнь – она как железная дорога с внезапными поворотами, ожиданиями, расставаниями, встречами и вечным стремлением вперед. – Желаем Вам удачи на жизненном пути и новых свершений!

 Гульнар МАДИ 

Аймақтар
02.07.2025
«Таза Қазақстан»: Семей теміржолшылары санитарлық тазалықты күшейтуде
Жүк тасымалы
02.07.2025
Бірінші жартыжылдықта ҚТЖ желісінде экспорттық тасымалдың өсуі тіркелді
Әлемде
02.07.2025
Трансауған теміржол магистралі іске аса ма?
Жаңалықтар
02.07.2025
Түркістан станциясында жас жігіт суицид жасамақ болды
Жүк тасымалы / Апта саны
01.07.2025
ҚТЖ желісі бойынша астық тасымалы 53%-ға өсті
ҚТЖ келбеті
01.07.2025
100 маман іріктелді
Инфрақұрылым
01.07.2025
Шымкент жолшылары асарлатып ауқымды жұмыс атқарды
Аймақтар
01.07.2025
Жұмысшыларды тасымалдайтын жаңа автобус пайдалануға берілді
Жаңалықтар
01.07.2025
Абай мұрасы насихатталды
Қауіпсіздік
01.07.2025
Теміржол нысандарындағы өрт қауіпсіздігі
Жаңалықтар / Мұрағат
01.07.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №50 01 шілде 2025 жыл
Аймақтар
30.06.2025
Күрделі жөндеу жұмыстары нәтижесін беруде
Станция тынысы
30.06.2025
Семей станциясы үздік атанды
Әлеумет
30.06.2025
Айназдың алғашқы жеңісі
Жаңалықтар
30.06.2025
"Қазақстан темір жолы" төрт жылда неге қол жеткізді?
Жаңалықтар
30.06.2025
Нұрлан Сауранбаев Көлік министрі болып тағайындалды
Жолаушылар тасымалы
30.06.2025
ҚТЖ Ақтөбе – Астана бағыты бойынша қосымша пойыз тағайындады
Жаңалықтар
30.06.2025
Түрік компаниясы елімізде логистикалық инфрақұрылымға инвестиция салмақ
Инфрақұрылым
28.06.2025
Елімізде теміржол желісіне ауқымды жаңғырту жүргізуде
Жаңалықтар
27.06.2025
Варшавада ТХКБ дамыту жөніндегі жұмыс тобының отырысы өтті