Вечное стремление вперед

Жаңалықтар
06.06.2017, 14:52

Начальник отдела рекламаций при эксплуатации вагонов Управления эксплуатации и учета вагонного парка филиала АО «Қазтеміртранс» –  «Дирекция  вагонного парка» Лиза Каримова отмечает юбилей – 50 лет. Из них 26 лет она на железной дороге. Основатель железнодорожной династии  – дед Дасер Досыров. Он строил Турксиб и проработал там же монтером пути около 20 лет. Вероятно, именно от него преданность железной дороге передалась его детям и внукам.  Родители  Лизы Каримовой работали на станции Жедели  Жамбылской области. Отец – Шапи Досыров – начальником станции,  мама  – Орызгуль Досырова – осмотрищиком вагонов. Оба их сына и три дочери пошли по стопам родителей и деда. Лиза Шапиевна – профессионал своего дела. Об этом свидетельствуют почетные грамоты от имени руководства АО «Қазтеміртранс», АО «НК «ҚТЖ»  за  добросовестный труд и заслуги в развитии железнодорожного транспорта. – Лиза  Шапиевна, поздравляем Вас с юбилеем! Круглая дата, в отличие от обычного дня рождения, является неким рубежом в жизни, когда принято подводить определенные итоги, делать выводы, ставить новые цели… – Я железнодорожник в третьем поколении. Общий стаж нашей династии составляет 235 лет. Свою трудовую деятельность начала в 1984 году монтером пути Чуйской дистанции пути. После окончания в 1991 году Алма-Атинского института инженеров железнодорожного транспорта по специальности  «Вагоностроение  и вагонное хозяйство» была направлена в Защитинское вагонное депо Алматинской железной дороги осмотрщиком вагонов  пункта технического обслуживания станции Защита.  С 1997 по 2004 год трудилась в должности мастера автоконтрольного пункта и  ведущим инженером по организации и нормированию труда. Последние 13 лет работаю  в АО  «Қазтеміртранс». Замужем, воспитала  троих сыновей. Сейчас радует маленькими успехами внук Азамат. Почему Вы выбрали профессию железнодорожника? –  Все родители хотят для своих детей только лучшего – качественного образования, хорошей работы со стабильной зарплатой, уверенности в завтрашнем дне. Зная о том, что везде, где есть железная дорога, там есть и работа,  и перспективы развития, дед и отец хотели, чтобы  мы, дети, пошли по их стопам. Но каждый человек всегда сам отвечает за свой выбор. В свое время я прислушалась к советам родителей, выбрала себе эту профессию и никогда об этом не жалела. Я смогла реализовать себя как специалист, есть определенные достижения в работе, поэтому я ощущаю себя успешным человеком. Расскажите о личных достижениях в работе. –  Железнодорожная отрасль всегда играла ключевую роль в экономике Казахстана и приятно осознавать, что члены моей семьи внесли посильный вклад в развитие железной дороги. В свою очередь, будучи инженером по организации и нормированию труда, в 1997 году я разрабатывала нормы времени по восстановлению узлов и деталей грузовых вагонов, которые в настоящее время применяются в плановой калькуляции по деповскому и капитальному ремонту вагонов. Работая в АО «Қазтеміртранс», занималась вопросами обеспечения сохранности вагонного парка, и одним из результатов этой работы стал утвержденный руководством АО «НК «ҚТЖ» Акт комиссионного осмотра технического состояния и комплектности грузового вагона до и после проведения планового ремонта. В случае разоборудования, разукомлектования грузовых вагонов в процессе эксплуатации, такой акт оформляется при поступлении грузовых вагонов на  ремонт. На основании этих актов АО «Қазтеміртранс» неоднократно имело возможность защитить свои интересы в суде.   В настоящее время работаю в должности начальника отдела рекламаций при эксплуатации вагонов. Наш отдел  ведет большую претензионно-исковую работу по взысканию ущерба, нанесенного в результате некачественного ремонта вагонов. Так, за период с января по апрель 2017 года с виновных предприятий взыскан ущерб на сумму  более 136 миллионов тенге. В последнее время железнодорожная отрасль стремительно развивается, с каждым годом требования к выполняемой  работе повышаются, повышается и степень ответственности. Вместе с этим приходит осознание причастности к этим процессам и значимости своей работы. Да, это работа без внешней романтики, требующая внимания, скрупулезности и кропотливости, но я люблю ее. Очень многое с ней связано, ведь жизнь – она как железная дорога с внезапными поворотами, ожиданиями, расставаниями, встречами и вечным стремлением вперед. – Желаем Вам удачи на жизненном пути и новых свершений!

 Гульнар МАДИ 

Аймақтар
06.05.2025
Семейде өрт сөндіру пойызы қоймадағы өртті өшірді
Спорт
06.05.2025
Семейлік теміржолшы жүзден жүйрік шықты
Темір жол тарихы
06.05.2025
Жеңіс рухын сөндірмеген Қызылорда алауы
Аймақтар
06.05.2025
Арыстағы «Батырлар аллеясы»
Спорт
06.05.2025
Машинистер сайысы
Темір жол тарихы
06.05.2025
Майданға тартылған мұнай жолы
Қауіпсіздік
06.05.2025
Теміржолдағы тәртіп – адам өмірінің кепілі
Темір жол тарихы
06.05.2025
Ешкім де, ештеңе де ұмытылмайды
Жаңалықтар / Мұрағат
06.05.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №34-35 06 мамыр 2025 жыл
Жүк тасымалы
05.05.2025
"KTZ Express" Қазақстан-Бельгия маршруты бойынша есіктен есікке дейін жеткізуді іске қосты
Жүк тасымалы
05.05.2025
Қытайға теміржол көлігімен жем экспортау рекордтық көрсеткішке жетті
Жаңалықтар
05.05.2025
Ақтау портының түбі тереңдетіледі
Аймақтар
05.05.2025
Кәсіподақ төрағасы сайланды
Жаңалықтар
05.05.2025
Пойызда есірткімен ұсталған азамат 5 жылға сотталды
Аймақтар
05.05.2025
Түрксіб жауынгерлерінің жорық жолы
Темір жол тарихы
05.05.2025
Әкелер жүрген ізбенен...
Қауіпсіздік
05.05.2025
Еңбекті қорғау күніне орай интеллектуалдық сайыс өтті
Темір жол тарихы
05.05.2025
Әлия Молдағұлова теміржолшылар әулетінде өсті
Жолаушылар тасымалы
05.05.2025
Пойызда қандай заттарды алып жүруге болмайды?
Жүк тасымалы
02.05.2025
Жыл басынан бері темір жол көлігімен 4,7 млн тонна астық тасымалданды