Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
В рамках заседания Казахстанско-Китайского Делового Совета, приуроченного к официальному визиту председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина в Казахстан председатель правления АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» Нурлан Жакупов отметил сотрудничество в рамках инициативы «Один пояс, один путь», передает корреспондент Rail-news.kz.
Председатель правления АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» Нурлан Жакупов в своем выступлении отметил, что логистический терминал в порту Ляньюньган позволил Казахстану привлекать грузы с восточного побережья Китая.
«В прошлом году в рекордно короткие сроки был построен терминал в сухом порту Сиань, который обеспечивает консолидацию грузов с перевозкой транзитом через Казахстан, а также развитие казахстанского экспорта», — напомнил он.
По словам Нурлана Жакупова, перевозки грузов в железнодорожном сообщении Китай-Европа транзитом через Центральную Азию показывают устойчивый рост. За последние 10 лет объем транзита контейнеров через Казахстан вырос более чем в пять раз.
«Ключевым преимуществом перевозки через Казахстан является значительное сокращение времени доставки грузов. Так, если транспортировка грузов из Китая в Германию морским путем занимает около 40 дней, то по железной дороге через Казахстан – всего 16-18 дней», — подчеркнул председатель правления «Самрук-Қазына».
Спикер также отметил, что значительные успехи были достигнуты и в транзите природного газа. Для этого совместно с китайским партнером построены газопроводы с общей протяженностью три тысячи километров. Ежегодный транзит туркменского и узбекского газа составляет около 35 миллиардов кубометров, а экспорт казахстанского газа в Китай около пяти миллиардов кубометров.
«Если говорить о наиболее успешных совместных инфраструктурных проектах, нельзя не отметить проекты в нефтегазовой отрасли. Нашими совместными предприятиями успешно ведется добыча нефти в объеме порядка 10 миллионов тонн в год, а также ее транспортировка с целью загрузки отечественных НПЗ и осуществления экспортных операций в Китай. Отмечается успешное сотрудничество и в нефтепереработке. Хорошим примером является деятельность Шымкентского НПЗ, по которому в настоящее время в рамках инициативы «Один пояс, один путь» прорабатывается расширение завода с шести до 12 миллионов тонн в год», — сказал Нурлан Жакупов.
Отметим, на заседании собрались более 500 представителей бизнеса и более 50 крупнейших китайских компаний. По итогам Делового Совета планируется подписание ряда документов.