По сценарию из жизни

Новости
16.06.2017, 18:21
В пассажирском поезде Пресногорьковская – Павлодар у женщины выявили признаки холеры – вокруг такой легенды развивались тренировочные учения на станции Павлодар. В главной роли выступила проводник Лариса Ковальская, которая и была той самой пострадавшей, обратившейся за помощью в пути. Но если ей приходилось играть на публику, то всем остальным специалистам, задействованным в учениях, необходимо было действовать как в реальной жизни. По словам руководителя павлодарского отделенческого управления охраны общественного здоровья по транспорту Толегена Аязбаева, мероприятие по отработке действий при выявлении условного больного холерой в пассажирском поезде проводилось в рамках комплексного плана на 2015-2020 годы по организации проведения санитарно-профилактических учений на случай выявления особо опасных инфекций. – По сценарию, в пассажирском поезде № 340 сообщением Пресногорьковская – Павлодар в 14 вагоне в сопровождении медработника едет туристическая группа из восьми человек из стран, неблагоприятных по холере, – рассказывает Толеген Аязбаев. – На перегоне Екибастуз – Павлодар к медикам обращается один из туристов, жалуясь на рвоту, потерю аппетита, жидкий стул, недомогание, боли в животе. Врач ставит предварительный диагноз – холера, оказывает первую медицинскую помощь, ставит в известность проводника. Как только появилось подозрение на холеру, запускается целая система: проводник, в данном случае Бауржан Адришев, ставит в известность начальника поезда  Алмаза Абдрахманова, который после создания карантинной зоны передал сведения дежурному по вокзалу, откуда информация уже поступает в санэпидслужбы. Когда поезд прибывает на конечную станцию, подключаются медики и сотрудники ЛОВД, ставится оцепление. Во время следования поезда все противоэпидемические действия проводятся в защитной маске. Находящихся с больным в одном купе пассажиров пересадили в другое, так как холера передается контактно-бытовым путем. На станции Павлодар поезд встречает эпидбригада, вагон отцепляется, его увозят в санитарный тупик, где помощь больному окажут врачи. Контактируемых тоже отвезут в изолятор инфекционной больницы. Дезинфекцию вагона в специальном обмундировании проведет отряд санэпидэкспертизы. Стоит отметить, что в учениях были задействованы около 40 человек, причем представители самых разных служб: естественно, павлодарских региональных филиалов пассажирских перевозок, грузовых перевозок, магистральной сети, подразделений, которые находятся в границах данных филиалов, службы скорой помощи, железнодорожной больницы, центра санэпидэкспертизы, департамента по ЧС, военизированной охраны и ЛОВД. Как сообщила ведущий инженер отдела гражданской обороны Павлодарского отделения магистральной сети Наталья Олькова, такие учения проходят здесь раз в год, менее масштабные тренировочные мероприятия – без выхода на перрон вокзала – гораздо чаще. Железнодорожники отрабатывают навыки, чтобы в случае возникновения реального ЧП действовать без малейшего промедления. Кстати, мало кто знает, но если бы сценарий нынешних учений происходил в жизни, тогда все пассажиры вагона, в котором выявили подозрение на очаг холеры, следовали бы до конечной станции, и неважно, куда были куплены их билеты. Здесь самого больного должны отвезти в инфекционное отделение больницы, а пассажиры, которым «посчастливилось» путешествовать с ним в одном вагоне, десять дней находились бы в карантинном тупике. Конечно, для них сотрудники железной дороги и местного акимата создали бы максимально комфортные условия, обеспечив всем необходимым, но все-таки – это строгое ограничение и нахождение в вагоне. Уже после снятия карантина людям за счет АО «НК «ҚТЖ» должны предоставить билет, чтобы они могли добраться в тот населенный пункт, куда они изначально следовали. – В Казахстане с начала года случаев заболевания холерой выявлено не было, однако сегодня наши граждане ездят по всему миру, поэтому не исключен риск завоза и распространения инфекции, – говорит Толеген Аязбаев. – По данным Всемирной организации здравоохранения, за первые два месяца 2017 года зафиксировано 3546 случаев болезни, 50 из них со смертельным исходом. Холера распространена в некоторых странах Азии и Африки.

Елена СТОЯНОВА, Павлодар

Новости
17.05.2024
Столичные абитуриенты посетили Высший колледж транспорта и коммуникации
Новости
17.05.2024
Представители порта Актау приняли участие в бизнес-форуме по транспорту в Риге
Регионы
17.05.2024
Тренировочное противоэпидемическое учение провели в пассажирском поезде «Алтай – Оскемен-1»
Интервью
17.05.2024
КТЖ и МВД усилят работу по обеспечению безопасности на железной дороге
Грузовые перевозки
17.05.2024
Более 81 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом за 4 месяца 2024 года
Новости / Архив
17.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №42 от 17 мая 2024 года
Новости
16.05.2024
Железнодорожники участвуют в республиканских командно-штабных учениях «Өрт-2024»
Новости
16.05.2024
Меморандум о развитии ТМТМ подписали Казахстан и Латвия
Регионы
16.05.2024
Нестандартные ситуации изучают на станции Екибастуз
Пассажирские перевозки
16.05.2024
Более 4,2 млн пассажиров планирует перевезти летом КТЖ
Новости
16.05.2024
Вопросы развития морских портов обсудили в Актау
Новости
16.05.2024
Из Казахстана в Урумчи отправили первые фуры для дальнейшей перевозки скоропортящихся товаров
Новости
16.05.2024
О ходе строительства вторых путей на участке «Достык – Мойынты» рассказали в Минтрансе
Спорт
15.05.2024
Работник порта Курык в составе сборной Казахстана по мини-футболу завоевал титул чемпиона Европы
Новости
15.05.2024
Меры по охране общественного порядка и безопасности перевозочного процесса усилили в КТЖ
Регионы
15.05.2024
Более 10 км железнодорожного пути отремонтировали на перегоне Жарык – Дария
Регионы
15.05.2024
Оборудование планируют обновить на станции Оскемен-1
Пассажирские перевозки / Цифра недели
15.05.2024
Более 317 тыс. пассажиров воспользовались поездами КТЖ в майские праздники
Новости
15.05.2024
Предприятие по производству продукции для высокоскоростных железных дорог заработало в Алматы
Новости
14.05.2024
Обучение по санитарно-эпидемиологическим требованиям к вагонам прошли проводники КТЖ