Первая конференция «IT-решения на транспорте и логистике» прошла в Астане

Новости
11.10.2024, 12:34
Фото Александра Жабчука
Любовь Негембелева

Автоматизированные системы управления перевозками и технологии отслеживания грузов, новые мобильные приложения и использование искусственного интеллекта для повышения прозрачности перевозок обсудили на I Конференции «IT-решения на транспорте и логистике» в Астане, передает Rail-news.kz.

Мероприятие прошло в рамках XXVII Казахстанской международной выставки «Транспорт и логистика» и собрало ведущих экспертов транспортно-логистической отрасли из Казахстана, Китая, России, Азербайджана, Грузии и других стран, а также представителей государственных органов и бизнеса.

О ключевых аспектах цифровой трансформации транспортной отрасли страны во время сессии «Цифровизация грузоперевозок. Новые отечественные платформы и их внедрение» рассказал руководитель управления цифрового развития департамента цифровизации и государственных услуг Министерства транспорта РК Ерлан Клышпаев.

«Министерство транспорта уже обозначило конкретный вектор развития в сфере цифровизации. Создан офис цифровой трансформации, в который включены заинтересованные IT и транспортные союзы и ассоциации. Утверждена Карта цифровой трансформации на пять лет, в рамках которой мы будем постепенно пересматривать и проводить реинжиниринг проблемных бизнес-процессов.  Все это призвано повысить транзитный потенциал Казахстана, усилить наши транспортные коридоры», – проинформировал он.

В рамках принятой Концепции развития транспортно-логистического потенциала страны до 2030 года предусмотрены совершенствование систем электронного документооборота и учета выполнения работ и услуг в сфере транспортной логистики, а также разработка и утверждение комплекса стимулирующих мер для активного использования бизнеса.

Остановившись на реализуемых в железнодорожной отрасли проектах, Ерлан Клышпаев отметил, что в настоящий момент тестируют единое цифровое окно по коммерческим и логистическим, в том числе мультимодальным услугам, чтобы компании могли получать их на одном сайте. В следующем году совместно с АО «НК «ҚТЖ» министерство планирует начать тестирование искусственного интеллекта для работы с визуальными данными и анализа большого массива информации, модель которого получена от компании Huawei. С Комитетом госдоходов ведут работу по автоматизации части таможенного транзита.

«В сфере водного транспорта планируем внедрять электронный документооборот на морских пунктах пропуска. Рассматриваем разные варианты, в том числе компанию Abu Dhabi Ports, которая уже объединила много стран», – отметил он.

Среди задач на перспективу он обозначил объединение всех существующих систем и платформ в одну так называемую интеллектуальную транспортную систему, создание аналитического центра, на основе данных которого будут приниматься качественные решения.

Директор департамента информационных систем и технологий АО «Қазтеміртранс» Серик Муратбекулы в свою очередь проинформировал участников конференции о цифровизации грузоперевозок, рассказал о деятельности ҚТТ, IT-инфраструктуре, взаимодействии с клиентом и безбумажном документообороте.

«Мы первая и единственная компания в группе АО «НК «ҚТЖ», которая осуществляет деятельность онлайн и также обслуживает клиентов по принципу одного окна. При этом на 100% автоматизирован процесс от заключения договора с клиентами до выдачи счета-фактуры. Стандартное обслуживание занимает до одного дня. Ранее на заключение каждого договора могло уходить до пяти дней», — сообщил он.

По информации Серика Муратбекулы, с 1 ноября планируется также на 100% автоматизировать все процессы по станциям Достык и Алтынколь.

Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы