Первая конференция «IT-решения на транспорте и логистике» прошла в Астане

Новости
11.10.2024, 12:34
Фото Александра Жабчука
Любовь Негембелева

Автоматизированные системы управления перевозками и технологии отслеживания грузов, новые мобильные приложения и использование искусственного интеллекта для повышения прозрачности перевозок обсудили на I Конференции «IT-решения на транспорте и логистике» в Астане, передает Rail-news.kz.

Мероприятие прошло в рамках XXVII Казахстанской международной выставки «Транспорт и логистика» и собрало ведущих экспертов транспортно-логистической отрасли из Казахстана, Китая, России, Азербайджана, Грузии и других стран, а также представителей государственных органов и бизнеса.

О ключевых аспектах цифровой трансформации транспортной отрасли страны во время сессии «Цифровизация грузоперевозок. Новые отечественные платформы и их внедрение» рассказал руководитель управления цифрового развития департамента цифровизации и государственных услуг Министерства транспорта РК Ерлан Клышпаев.

«Министерство транспорта уже обозначило конкретный вектор развития в сфере цифровизации. Создан офис цифровой трансформации, в который включены заинтересованные IT и транспортные союзы и ассоциации. Утверждена Карта цифровой трансформации на пять лет, в рамках которой мы будем постепенно пересматривать и проводить реинжиниринг проблемных бизнес-процессов.  Все это призвано повысить транзитный потенциал Казахстана, усилить наши транспортные коридоры», – проинформировал он.

В рамках принятой Концепции развития транспортно-логистического потенциала страны до 2030 года предусмотрены совершенствование систем электронного документооборота и учета выполнения работ и услуг в сфере транспортной логистики, а также разработка и утверждение комплекса стимулирующих мер для активного использования бизнеса.

Остановившись на реализуемых в железнодорожной отрасли проектах, Ерлан Клышпаев отметил, что в настоящий момент тестируют единое цифровое окно по коммерческим и логистическим, в том числе мультимодальным услугам, чтобы компании могли получать их на одном сайте. В следующем году совместно с АО «НК «ҚТЖ» министерство планирует начать тестирование искусственного интеллекта для работы с визуальными данными и анализа большого массива информации, модель которого получена от компании Huawei. С Комитетом госдоходов ведут работу по автоматизации части таможенного транзита.

«В сфере водного транспорта планируем внедрять электронный документооборот на морских пунктах пропуска. Рассматриваем разные варианты, в том числе компанию Abu Dhabi Ports, которая уже объединила много стран», – отметил он.

Среди задач на перспективу он обозначил объединение всех существующих систем и платформ в одну так называемую интеллектуальную транспортную систему, создание аналитического центра, на основе данных которого будут приниматься качественные решения.

Директор департамента информационных систем и технологий АО «Қазтеміртранс» Серик Муратбекулы в свою очередь проинформировал участников конференции о цифровизации грузоперевозок, рассказал о деятельности ҚТТ, IT-инфраструктуре, взаимодействии с клиентом и безбумажном документообороте.

«Мы первая и единственная компания в группе АО «НК «ҚТЖ», которая осуществляет деятельность онлайн и также обслуживает клиентов по принципу одного окна. При этом на 100% автоматизирован процесс от заключения договора с клиентами до выдачи счета-фактуры. Стандартное обслуживание занимает до одного дня. Ранее на заключение каждого договора могло уходить до пяти дней», — сообщил он.

По информации Серика Муратбекулы, с 1 ноября планируется также на 100% автоматизировать все процессы по станциям Достык и Алтынколь.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске