Сервисный центр по обслуживанию маневровых локомотивов открыли в Кокшетау

Новости
28.10.2024, 12:29
Фото автора
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В Кокшетау начал работу сервисный центр по обслуживанию маневровых локомотивов серии ТЭМ11А, которые были произведены на заводе АО «Локомотив Құрастыру зауыты» по лицензии компании Wabtec, передает Rail-news.kz.

Для обновления маневрового локомотивного парка АО «НК «ҚТЖ» заключило соглашение с Wabtec на поставку 21 маневрового локомотива серии ТЭМ11А, которые будут эксплуатировать в границах Акмолинского отделения ГП. Для их обслуживания на базе оборотного локомотивного депо станции Кокшетау подготовили всю необходимую инфраструктуру. Расширение площадей и техническое перевооружение позволят увеличить объем видов ремонта маневрового парка.

«У нас имеется все необходимое оборудование для проведения ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5, ТО-6, ТО-7.  Для этого у нас установили станок КЖ для обточки колесных пар, раковины. Также запустили скат отпускник. Конечно, с увеличением видов технического обслуживания мы решили принять на работу дополнительно 17 слесарей. Все они прошли обучение. Кроме того, в процессе трудовой деятельности они повышают свой уровень квалификации, а более отличившиеся на технических занятиях получают разряды», – отметил старший мастер ПТО оборотного локомотивного депо станции Кокшетау филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Александр Архипов.

Новые локомотивы серии ТЭМ11А оснащены американским двигателем Wabtec мощностью 1 500 лошадиных сил, максимальная скорость составляет 100 километров в час. Срок службы тепловозов составляет 40 лет, а периодичность обслуживания 184 дня.

«Сегодня на складах оборотного локомотивного депо имеется необходимый объем запасных частей, оборудования и инструментов для 20 локомотивов. Благодаря этому за девять месяцев ТО-3 прошли 127 локомотив серии ТЭМ2, ТО-6 – 18 и циклом ТО-7 – три единицы. Кроме того, мы провели техническое обслуживание четырех локомотивов серии ТМ11А», – рассказал старший приемщик локомотив ТЧЭ-10 Курорт-Боровского эксплуатационного локомотивного депо филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Жанкельды Шауалиев.

К слову, оборотное локомотивное депо станции Кокшетау обслуживает четыре направления: Кокшетау – Кызылту, Кокшетау – Жана-Есиль, Кокшетау – Астана, Кокшетау – Петропавловск. Депо работает в пассажирском, грузовом и маневрово-хозяйственном движении. В штате предприятия числятся около 240 человек. Инвентарный парк локомотивов составляет 12 магистральных, 16 маневровых тепловозов и четыре тепловоза в пассажирском движении.

«Единой площадкой для выполнения полного сервиса в локомотивном депо станции Кокшетау послужит реконструированное помещение, которое отвечает требованиям условий труда и технологического процесса. Это позволит оказывать услугу по ремонту локомотивов не только филиалам ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», но и другим частным организациям, таким как АО «Altyntau Kokshetau», ведем переговоры с АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение», – подчеркнул заместитель начальника Курорт-Боровского эксплуатационного локомотивного депо по оборотным депо Кокшетау Мухтар Балгоженов.

Напомним, в период с 2024 по 2027 год ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» планирует приобрести 459 единиц локомотивов. Сегодня на сети КТЖ используют уже 134 новых электровоза серии КZ8А, 434 тепловоза серии Evolution и 50 магистральных тепловозов серии ТЭ25КМ.

Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ
Новости
13.03.2025
Теорию цифрового перехода транспортно-логистического комплекса в странах ЕАЭС обсудили в Ташкенте
Новости
13.03.2025
Джип преградил путь пассажирскому поезду на перегоне Медеу – Жетісу
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Вижу свое будущее на стальной магистрали»: сигналист Ирина Шаханова — о начале трудового пути
Инфраструктура
12.03.2025
Движение по маршруту «Достык – Бескөл» в марте откроют в Казахстане
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Внести вклад в развитие железнодорожного транспорта»: Инженер-технолог станции Алтынколь Шолпан Мукашева — о своей работе
Инфраструктура
12.03.2025
Около 160 км пути оздоровят железнодорожники Шымкентского отделения магистральной сети
КТЖ в лицах
12.03.2025
О необычном хобби рассказала электромеханик-приемщик приборов СЦБ Лариса Григорьева
Новости
12.03.2025
Машинисту поезда удалось избежать ДТП в районе станции Сурган
Новости
12.03.2025
КТЖ добилось ужесточения ответственности за нарушение правил безопасности на железной дороге
Пассажирские перевозки
12.03.2025
Финиками и водой угощают пассажиров проводники поездов КТЖ
КТЖ в лицах
11.03.2025
«Не могу сидеть без дела»: 31 год работает слесарем по осмотру и ремонту локомотива Алмагуль Нурмахина