Строительство зернового терминала завершили в порту Курык

Новости
30.10.2024, 13:14
Фото: primeminister.kz

В порту Курык завершили строительство зернового терминала, и через новый терминал отправят первую партию пшеницы, доставленную по железной дороге из Северо-Казахстанской области, передает Rail-news.kz со ссылкой на «24KZ».

В порту Курык завершили строительство зернового терминала. Сейчас он работает в тестовом режиме.

Его мощность составляет один миллион тонн в год. Сейчас через порт Курык проходят 80% груза из Китая и Центральной Азии в Европу. По Среднему коридору в этом году перевезено 1,6 миллиона тонн различных грузов. Благодаря проекту удастся увеличить объёмы экспорта зерновых культур из Казахстана в Иран и Кавказский регион.

По словам заместителя генерального директора порта Курык Бакыткерея Алибекова, терминал может единовременно хранить 25 тысяч тонн зерновых культур.

Включились в работу новые терминальные мощности порта Курык

«Благодаря проекту мы можем хранить и накапливать разные сорта. Это увеличивает гибкость работы нашего порта. Добавлю, что в отличие от Северного и Южного коридоров значение «Среднего коридора» сейчас возрастает. Причина в нынешних геополитических условиях. Из года в год растёт перевозка автотранспорта. С начала года порт Курык обработал более 20 тысяч автомобилей», — отметил он.

Диспетчер порта Курык Куандык Кусаинов сообщил, что сейчас в порт Курык заходят азербайджанские паромы. Все вагоны, которые прибывают туда, проходят необходимые процедуры совместно с представителями государственных органов. Суда заходят в гавань Каракиянского района по очереди. В работе порта задействовано более 130 сотрудников. 60% из них — местные жители.

Новости
16.06.2025
Итоги конкурса детского рисунка «Балауса болашақ» подвели в КТЖ
Регионы
16.06.2025
Карагандинская молодежь КТЖ провела профвстречу в детской библиотеке
Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года
Новости
12.06.2025
Представители КТЖ приняли участие в «Форуме казахстанских экспортеров – 2025»
Новости
12.06.2025
Около 9 тысяч человек воспользовались помощью медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти
Регионы
12.06.2025
Двух опытных специалистов проводили на заслуженный отдых в ВЧД-13
Новости
11.06.2025
LXXXII заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось в Душанбе
Пассажирские перевозки
11.06.2025
КТЖ запустило новый электропоезд Comfort+ на маршруте Астана – Караганда
Новости
11.06.2025
Первые экологичные тепловозы прибыли в Казахстан
Регионы
11.06.2025
Сотрудники ВЖДО проводят рейды в Костанайском регионе
Регионы
11.06.2025
Более 15 км железнодорожного полотна обновят в ВКО
Регионы
11.06.2025
Более 2 тысяч нарушений выявили ревизоры в Алматинском регионе
Новости
10.06.2025
Международный логистический хаб ZHETYSU открыли в Алматы