Строительство зернового терминала завершили в порту Курык

Новости
30.10.2024, 13:14
Фото: primeminister.kz

В порту Курык завершили строительство зернового терминала, и через новый терминал отправят первую партию пшеницы, доставленную по железной дороге из Северо-Казахстанской области, передает Rail-news.kz со ссылкой на «24KZ».

В порту Курык завершили строительство зернового терминала. Сейчас он работает в тестовом режиме.

Его мощность составляет один миллион тонн в год. Сейчас через порт Курык проходят 80% груза из Китая и Центральной Азии в Европу. По Среднему коридору в этом году перевезено 1,6 миллиона тонн различных грузов. Благодаря проекту удастся увеличить объёмы экспорта зерновых культур из Казахстана в Иран и Кавказский регион.

По словам заместителя генерального директора порта Курык Бакыткерея Алибекова, терминал может единовременно хранить 25 тысяч тонн зерновых культур.

Включились в работу новые терминальные мощности порта Курык

«Благодаря проекту мы можем хранить и накапливать разные сорта. Это увеличивает гибкость работы нашего порта. Добавлю, что в отличие от Северного и Южного коридоров значение «Среднего коридора» сейчас возрастает. Причина в нынешних геополитических условиях. Из года в год растёт перевозка автотранспорта. С начала года порт Курык обработал более 20 тысяч автомобилей», — отметил он.

Диспетчер порта Курык Куандык Кусаинов сообщил, что сейчас в порт Курык заходят азербайджанские паромы. Все вагоны, которые прибывают туда, проходят необходимые процедуры совместно с представителями государственных органов. Суда заходят в гавань Каракиянского района по очереди. В работе порта задействовано более 130 сотрудников. 60% из них — местные жители.

Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО
Новости
20.11.2024
Главы транспортных ведомств Казахстана и России обсудили сотрудничество в Москве
Новости
19.11.2024
Акмолинские железнодорожники стали победителями республиканского IT-семинара
Новости
19.11.2024
Интеллектуальную игру провели в Акмолинском отделении ГП
Новости
19.11.2024
Вопросы развития транспортно-логистической отрасли обсудили в правительстве Казахстана
Новости
19.11.2024
Развитие транспортно-логистического комплекса в современных экономических условиях обсудили на круглом столе ЕЭК и КСТП
Новости
19.11.2024
Создание торгово-распределительного центра обсудили Казахстан и Узбекистан в порту Актау
Спорт
19.11.2024
Железнодорожник стал чемпионом Казахстана по пауэрлифтингу
Инфраструктура / Цифра недели
19.11.2024
Около 570 км железной дороги капитально отремонтировано в Казахстане
Новости / Архив
19.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №98 от 19 ноября 2024 года