Система в действии

Новости
25.07.2017, 16:27
Почти наполовину сокращены и на 80% автоматизированы бизнес-процессы на станции Екибастуз после внедрения автоматизированной системы управления «Договорная и коммерческая работа» (АСУ ДКР). При этом удалось сэкономить более 1,5 миллиарда тенге на фонде оплаты труда станционных работников, расходах на поддержку и развитие автоматизированного рабочего места агента грузовой и коммерческой работы (АРМ АГКР) и ведении документации. Об этом президенту АО «НК «ҚТЖ» Канату Алпысбаеву доложили во время визита на станцию. В рамках рабочей поездки глава компании ознакомился с работой станции Екибастуз-2 и работой АСУ ДКР. Начальник стан­ции Екибастуз Ермек Мергенбаев рассказал о работе узла. Станция Екибастуз является грузовой, неклассной. Екибастузский узел считается одним из крупных в сети железных дорог страны и включает в себя станции Екибастуз-1,2,3. Состоит из семи парков, имеет три сортировочные горки малой мощности. На постоянной основе здесь работают семь маневровых локомотивов, осуществляющих подачу и уборку вагонов. Численность коллектива узла, включая 6 предприятий желе­знодорожной отрасли,  составляет 4000 чело­век, а  связанных с железнодорожной отраслью и работающих на предприятиях Екибастузского угольн­ого бассейна – порядка 14 тысяч человек. Основная деятельность заключается в погрузке каменного угля (99,7%). Предприятиями, взаимодействующими с железной дорогой, являются ТОО «Богатырь Комир» и АО «ЕЭК» – разрез «Восточный». Если раньше перевозки нарастали к осени, то теперь идут непрерывно и примерно в одинаковом объеме, начиная с весны. Такая планомерная работа удобна и для компании, ведь используется одинаковое количество подвижного состава, и для клиентов, которые получают уголь своевременно и дешевле в летний период. За первое по­лугодие погружено 39­3 026 вагонов - 27 460 1­43 тонны угля (в сре­днем в сутки грузится 2 184 вагона - 152 557 тонн угля). По сравнению с показателями за январь-июнь 2016 года объем погрузки увеличился на 16%. Для улучшения технологии работы на узле уст­ановлено и используется 10 автомати­зированных систем контроля за грузом и целостностью вагонов в движении (АСК ГЦВ), позволяющих упрости­ть процесс коммерчес­кого осмотра. Приемосдатчики груза и багажа через мониторы определяют негабаритность, крепление и закрепление на открытом подвижном составе, остатки груза и прочее. Стоит отметить, что программа впервые была апробирована именно в Павлодарском регионе, а после уже тиражирована в остальных. Ди­ректор Павлодарского отделения ГП Жандос Кульбаев доложил, что охват АСУ ДКР по отделению составляет 94,6% (полный охват ожидается в третьем квартале после устранения недоработок программного обеспечения). Ра­бота с клиентами на станциях в АСУ ведется на 100%. – Сейчас безбумажная технология с применением электронной подписи отрабатывается уже с Россией, в направлении станции Малорефтинской, – добавил он. Наблюдая за работой АСК ГЦВ по мониторам, Канат Алпысбаев поинтересовался наличием сбоев в работе. По этому поводу Жандос Кульбаев сообщил, что система выдает ошибки при автоматическом считывании вагонов на уровне 10-12%. Причина в самих вагонах – могли быть повреждены датчики или трафареты. Но потом эти вопросы отрабатываются. При этом он положительно оценил сотрудничество с разработчиками, которые по мере технических возможностей откликаются на пожелания пользователей (как работников станции, так и грузоотправителей) и реализуют их. К примеру, внедрено обозначение конвенционных запретов на вагоны. Жандос Кульбаев обозначил ряд сложностей при работе с системами, но в целом подчеркнул, что работа АСУ ДКР и АСК ГЦП позволяют облегчить работу списчиков технической конторы, поскольку программы автоматически считывают вагоны, и уже на месте можно сверить их номера, тоннаж. Коллектив отметил, что внедрение полного цикла работы АСУ ДКР на станции Екибастуз позволило автомати­зировать   процессы погруз­ки грузоотправителями и оформление перев­озочных документов работниками станции.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Екибастуз

 
Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза
Новости / Архив
29.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №70 от 29 августа 2025 года
Новости
28.08.2025
KTZ Express приступит к строительству 6 современных морских судов
Регионы
28.08.2025
Около 100 школьников стали участниками проекта «Железная дорога глазами детей» в Караганде
Регионы
28.08.2025
«Дорога в школу»: в Екибастузской дистанции пути поддержали 117 детей железнодорожников
Новости
28.08.2025
КТЖ обсуждает возможность совместных проектов с ведущими логистическими компаниями Сычуаня и Чэнду
Регионы
27.08.2025
Дорожный мастер Сейтжан Касенов предотвратил угрозу движению поезда
Новости
27.08.2025
Создание совместных сухих портов обсуждают КТЖ и Сычуань
Регионы
27.08.2025
Ревизоры подвели итоги работы за семь месяцев в Алматинском регионе
Новости
27.08.2025
Министр энергетики рассказал о подготовке к отопительному сезону
Новости
27.08.2025
Дорожную карту сотрудничества готовят Казахстан и СУАР
Регионы
27.08.2025
О борьбе с выходом бродячего скота на ж/д пути рассказали в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
26.08.2025
Более 130 пассажиров отправились в путешествие на турпоезде «Keruen Express»
Новости
26.08.2025
КТЖ и CRRC обсудили стратегическое партнерство в локомотивостроении
Регионы
26.08.2025
О своевременной закупке угля к зиме напомнили карагандинцам
Регионы
26.08.2025
Железнодорожники обсудили охрану труда и экологические стандарты на семинаре в Усть-Каменогорске