Результаты диагностики показали улучшение состояния железнодорожных путей в 2024 году

Новости
16.01.2025, 13:43
Фото Александра Жабчука

В 2024 году проведена масштабная диагностика более 460 тысяч километров железнодорожных путей, что на 19 тысяч километров больше, чем в 2023 году, передает Rail-news.kz.

Как сообщила пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», результаты работы диагностических средств, включая специализированные вагоны и дефектоскопные тележки, показывают уменьшение выявленных несоответствий в содержании пути, что свидетельствует об улучшении состояния инфраструктуры.

«В рамках подконтрольной эксплуатации мобильных диагностических лабораторий с октября по декабрь 2024 года было выявлено более двух тысяч дефектов рельсов. Передовые методы диагностики позволили повысить точность и эффективность диагностики, что непосредственно сказывается на обеспечении безопасности и надежности движения поездов», — сообщили в компании.

В КТЖ отметили, что в последние годы диагностика железнодорожных путей значительно улучшилась благодаря внедрению передовых технологий и комплексных диагностических систем. Одной из ключевых инноваций стали мобильные диагностические комплексы (МДК), оснащенные лазерными системами для измерения геометрии рельсовой колеи. Эти технологии позволяют с высокой точностью выявлять отклонения в геометрии рельсовой колеи и корректно оценивать состояние пути на магистральной сети.

«Также внедрение МДК позволило запустить в работу программы: «Программа расчета предотказного состояния рельсовой колеи» (ПО ПГРК), «Комплексный анализ предотказного состояния бесстыкового пути» (ПО КАПС-БП), ПО «StabWay». Это программное обеспечение позволяет исключить «человеческий» фактор при проведении анализа изменения состояния пути и направлять специалистов путевого хозяйства на устранение опасных несоответствий», — сообщили в компании.

Кроме того, системы видеоконтроля МДК позволяют мониторить состояние элементов верхнего строения пути, таких как рельсы, шпалы и скрепления. МДК могут обнаруживать скрытые дефекты и нарушения в состоянии пути, которые невозможно выявить традиционными методами.

«Мобильные диагностические комплексы дислоцированы в трех ключевых регионах страны — на станциях Астана, Алматы и Актобе, охватывая всю магистральную сеть Республики Казахстан. В течение месяца каждый комплекс способен обследовать до 5 тысяч километров пути. Важно отметить, что каждый участок ежемесячно дважды диагностируется. В штате филиала работают высококвалифицированные специалисты, чьи навыки можно сравнить с работой врачей-узистов, проводящих диагностику на уровне МРТ и выявляющих на ранней стадии развития опасные дефекты пути», — отметили в КТЖ.

Также в компании сообщили, что данные, влияющие на безопасность движения, обрабатываются в реальном времени и передаются в Центр диагностики пути, Департамент пути и сооружений, структурные подразделения Компании в соответствии с утвержденным Регламентом взаимодействия. В случае обнаружения дефектов, например, в рельсах или нарушений в содержании геометрии пути, информация немедленно передается в соответствующие службы, а система выдает рекомендации о снижении скорости или даже закрытии движения на участке диагностики.

Современные диагностические системы обеспечивают точность и дают возможность проведения диагностики на установленных скоростях движения, что существенно ускоряет процесс проверки.

Инфраструктура
18.02.2025
О ходе строительства железнодорожной магистрали в обход Алматы рассказали в КТЖ
Новости
18.02.2025
Развитие Трансафганского коридора обсуждают Казахстан и Пакистан
Грузовые перевозки
18.02.2025
Несырьевой груз доставило KTZ Express из Казахстана в США
Новости
18.02.2025
О подготовке пожарных поездов к работе весной рассказали в КТЖ
Новости
18.02.2025
Развитие транспортной отрасли обсудили на годовом общем собрании СТК «Kazlogistics» в Астане
Новости / Архив
18.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №12 от 18 февраля 2025 года
Регионы
17.02.2025
Заслуги заместителя начальника конторы передачи станции Достык Куралай Мухамедиевой отметили в КТЖ
Спорт
17.02.2025
Профком организовал для сотрудников Илецкого филиала ГП выезд в ледовый дворец
Новости
17.02.2025
HR-специалисты прошли обучение в ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки»
Регионы
17.02.2025
Снижение количества замечаний отметили в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
17.02.2025
Павлодарские железнодорожники начали готовиться к паводковому сезону
Пассажирские перевозки
17.02.2025
Пассажиры КТЖ смогут отслеживать движение поездов онлайн
Новости
15.02.2025
Главного менеджера противопожарной службы Многофункционального центра обслуживания Дармена Есенбаева проводили на пенсию
Новости
14.02.2025
Работу по улучшению условий труда железнодорожников обсудили на круглом столе в Актау
Регионы
14.02.2025
Более 1200 фитинговых платформ погрузили в январе в Костанайском отделении ГП
Регионы
14.02.2025
Пешеходный путепровод построили на станции Караганозек
Новости
14.02.2025
План работы на 2025 год утвердил Общественный совет Министерства транспорта
Новости
14.02.2025
Объем перевозок из Китая в Европу в 2024 году достиг 412 тысяч ДФЭ
Новости
14.02.2025
Расширение сотрудничества Казахстана и Китая в сфере транспорта и логистики обсудили на бизнес-форуме в Алматы
Новости / Архив
14.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №11 от 14 февраля 2025 года