Более 10 тысяч несоответствий выявил в ходе проверок в 2024 году ревизорский аппарат по Акмолинскому участку

Новости
27.01.2025, 13:40

Ревизорский аппарат Департамента безопасности движения по Акмолинскому участку в 2024 году провел 942 проверки безопасности движения, в ходе которых выявил 10 704 несоответствия, передает Rail-news.kz.

По словам главного регионального ревизора Департамента безопасности движения по Акмолинскому участку Казбека Ахметжанова, обеспечение безопасности движения остается приоритетным направлением работы.

«По итогам 2024 года количество нарушений безопасности движения по Акмолинскому отделению снизилось к уровню 2023 года на 32 %. Снизить нарушения удалось благодаря риск-ориентированному подходу, выработке целенаправленных мер по недопущению их повторяемости», — сообщил он.

Также главный ревизор по Акмолинскому участку отметил, что ревизорский аппарат РБ-1 участка провел 942 проверки безопасности движения, в ходе которых выявил 10 704 несоответствия, принял 1 654 запретные меры, в числе которых отставил от эксплуатации 144 локомотива, 277 грузовых вагона, 31 пассажирский вагон, 18 единиц специального самоходного подвижного состава, закрыл для движения 93 станционных пути и 220 стрелочных переводов, а также ограничил скорость движения на 387 километрах.

«Крайне неблагополучной остаётся ситуация с наездами железнодорожным транспортом на людей и скот, а также с выездами автомобилей на железнодорожных переездах. В 2024 году локомотивными бригадами применено 153 экстренных торможения, связанных с выходом скота, людей и выезда автомобилей на железнодорожные пути. Все это привело к вынужденному ремонту локомотивов и задержкам в движении пассажирских и грузовых поездов», — сказал Казбек Ахметжанов.

Он подчеркнул, что оказавшийся на железнодорожных путях скот – это еще и потенциальная угроза безопасности движения. О возможных последствиях наездов на скот и людей железнодорожники проводят беседы с жителями населенных пунктов. В 2024 году организовано 473 собрания и 40 выступления по газетам и телевидению. Также на железнодорожных вокзалах: Астана, Нұрлы-жол, Кокшетау, Курорт-Боровое транслируют профилактические видеоролики по правилам перехода через железнодорожные пути.

«Особую тревогу вызывают наезды пассажирских поездов на скот. В 2024 году допущено 56 случаев, это 37% от общего количества наездов. Учитывая высокую скорость и легкий вес поездов, есть риск возникновения более тяжелых последствий», — сообщил главный ревизор.

По его словам, для предотвращения выхода скота на путь в 2024 году построено 69 километров скотоизгороди на потенциально опасных участках. Случаи столкновения автомобильного транспорта с подвижным составом на переездах происходят по причине грубых нарушений правил проезда железнодорожных переездов (невыполнение требований звуковых и световых сигналов, дорожных знаков) водителями автотранспортных средств. Для предотвращения случаев ДТП на железнодорожных переездах железнодорожники проводят профилактическую работу с водителями транспортных средств. С начала года проведено 335 рейдов и 44 выступления по газетам и телевидению.

«Вышеперечисленные меры позволят исключить случаи допуска подвижного состава и устройств инфраструктуры с низкой надежностью к эксплуатации на магистральную сеть Республики Казахстан», — заключил Казбек Ахметжанов.

Новости
18.12.2025
День Независимости отметили в Астанинском эксплуатационном депо
Регионы
18.12.2025
Строительство современного перрона на Сарыбеле выходит на финишную прямую
Регионы
18.12.2025
На Кумистауской дистанции пути усилили очистку инфраструктуры от снега
Регионы
18.12.2025
Карагандинские железнодорожники разработали план работы в зимний период
Новости
18.12.2025
KTZ Air Cargo: новый горизонт казахстанской логистики
Новости
18.12.2025
Интермодальные перевозки и цифровизацию обсудили на конференции в Актау
Новости
17.12.2025
Представители России, Армении, Монголии и Кыргызстана впервые приняли участие в форуме молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Более 250 молодых специалистов приняли участие в XIV форуме молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Молодёжь ҚТЖ научили действовать в условиях перемен
Новости
17.12.2025
Командное взаимодействие отработали участники форума молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Более 10 детей получили подарки на «Елке детских желаний»
Новости
17.12.2025
Спокойствие внутри – безопасность снаружи: молодые железнодорожники освоили техники управления стрессом
Новости
17.12.2025
Как ставить цели и расставлять приоритеты: тренинг для молодых специалистов прошел в ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Тренинг по ораторскому мастерству провели для молодых сотрудников ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Чемпионат кейсов по развитию молодежной политики прошёл в ҚТЖ
Спорт
17.12.2025
Железнодорожник стал призером чемпионата Азии по дзюдо и национальным видам борьбы
Пассажирские перевозки
17.12.2025
Более 12,2 млн пассажиров перевезло АО «Пассажирские перевозки» с начала года
Грузовые перевозки
17.12.2025
По сети ҚТЖ перевезено почти 288 млн тонн грузов
Пассажирские перевозки
17.12.2025
Более 300 пассажиров отправились в первый рейс «Полярного экспресса»
Новости / Архив
16.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №104-105 от 16 декабря 2025 года