Более 10 тысяч несоответствий выявил в ходе проверок в 2024 году ревизорский аппарат по Акмолинскому участку
Ревизорский аппарат Департамента безопасности движения по Акмолинскому участку в 2024 году провел 942 проверки безопасности движения, в ходе которых выявил 10 704 несоответствия, передает Rail-news.kz.
По словам главного регионального ревизора Департамента безопасности движения по Акмолинскому участку Казбека Ахметжанова, обеспечение безопасности движения остается приоритетным направлением работы.
«По итогам 2024 года количество нарушений безопасности движения по Акмолинскому отделению снизилось к уровню 2023 года на 32 %. Снизить нарушения удалось благодаря риск-ориентированному подходу, выработке целенаправленных мер по недопущению их повторяемости», — сообщил он.
Также главный ревизор по Акмолинскому участку отметил, что ревизорский аппарат РБ-1 участка провел 942 проверки безопасности движения, в ходе которых выявил 10 704 несоответствия, принял 1 654 запретные меры, в числе которых отставил от эксплуатации 144 локомотива, 277 грузовых вагона, 31 пассажирский вагон, 18 единиц специального самоходного подвижного состава, закрыл для движения 93 станционных пути и 220 стрелочных переводов, а также ограничил скорость движения на 387 километрах.
«Крайне неблагополучной остаётся ситуация с наездами железнодорожным транспортом на людей и скот, а также с выездами автомобилей на железнодорожных переездах. В 2024 году локомотивными бригадами применено 153 экстренных торможения, связанных с выходом скота, людей и выезда автомобилей на железнодорожные пути. Все это привело к вынужденному ремонту локомотивов и задержкам в движении пассажирских и грузовых поездов», — сказал Казбек Ахметжанов.
Он подчеркнул, что оказавшийся на железнодорожных путях скот – это еще и потенциальная угроза безопасности движения. О возможных последствиях наездов на скот и людей железнодорожники проводят беседы с жителями населенных пунктов. В 2024 году организовано 473 собрания и 40 выступления по газетам и телевидению. Также на железнодорожных вокзалах: Астана, Нұрлы-жол, Кокшетау, Курорт-Боровое транслируют профилактические видеоролики по правилам перехода через железнодорожные пути.
«Особую тревогу вызывают наезды пассажирских поездов на скот. В 2024 году допущено 56 случаев, это 37% от общего количества наездов. Учитывая высокую скорость и легкий вес поездов, есть риск возникновения более тяжелых последствий», — сообщил главный ревизор.
По его словам, для предотвращения выхода скота на путь в 2024 году построено 69 километров скотоизгороди на потенциально опасных участках. Случаи столкновения автомобильного транспорта с подвижным составом на переездах происходят по причине грубых нарушений правил проезда железнодорожных переездов (невыполнение требований звуковых и световых сигналов, дорожных знаков) водителями автотранспортных средств. Для предотвращения случаев ДТП на железнодорожных переездах железнодорожники проводят профилактическую работу с водителями транспортных средств. С начала года проведено 335 рейдов и 44 выступления по газетам и телевидению.
«Вышеперечисленные меры позволят исключить случаи допуска подвижного состава и устройств инфраструктуры с низкой надежностью к эксплуатации на магистральную сеть Республики Казахстан», — заключил Казбек Ахметжанов.