Новая ступень развития
Новости
08.08.2017, 12:09
Национальная компания «Қазақстан темір жолы», играющая ведущую роль в реализации государственных задач по развитию производственного и технического потенциала железнодорожной отрасли Казахстана, вносит весомый вклад в развитие экономики страны. Безусловно, дальнейшее развитие стальной магистрали невозможно без внедряемых компанией новаций. Одним из масштабных проектов АО «НК «ҚТЖ» является «Внедрение новой модели управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР)».
Проект направлен на создание и внедрение единой системы управления производственными активами, позволяющие принимать эффективные управленческие решения в течение всего жизненного цикла активов, начиная с момента их создания или приобретения, и заканчивая этапом вывода из эксплуатации.
- В соответствии с Дорожной картой по реализации Программы трансформации бизнеса АО «НК «ҚТЖ» в текущем году начато внедрение новой модели управления техническим обслуживанием и ремонтами активов в филиале АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети», АО «КТЖ - Грузовые перевозки» и АО «Пассажирские перевозки». Проект включает в себя целый комплекс задач от «быстрых побед», позволяющих получить выгоды в короткий промежуток времени, до задач, формирующих институциональные изменения в железнодорожной отрасли, - отметил главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев.
Для эффективной реализации одного из масштабных проектов компании командой были изучены лучшие мировые практики по управлению активами, а также предложения ведущих мировых компаний по оказанию консалтинговых услуг, институтов-разработчиков подходов к системе управления активами.
На сегодняшний день разработаны и утверждены политика в области управления производственными активами, дорожные карты по оптимизации производственных активов, незадействованных в основной деятельности.
Как подчеркнул Батыр Котырев, главной целью проекта является повышение эффективности управления техническим обслуживанием и ремонтами активов, их надежности и безопасности, обеспечение высокого уровня производительности. Это позволит установить баланс между затратами на обслуживание активами и рисками возникновения отказов в работе активов.
«Быстрые победы»
Говоря о влиянии проекта «ТОиР» на деятельность АО «НК «ҚТЖ», главный инженер акцентировал внимание на «быстрых победах», к которым относятся оптимизация портфеля производственных активов компании и разработка подходов к управлению услугами сервисных организаций.
Для контроля за ходом реализации проекта разработаны шаги по выводу из эксплуатации, реализации, передачи в аренду активов, не задействованных в основной деятельности. Так, в рамках проведенного анализа активов в филиале АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети», акционерных обществах «КТЖ – Грузовые перевозки», «Пассажирские перевозки», «Қазтеміртранс» выявлено порядка 4,8 тысячи таковых.
Батыр Котырев отметил, что по предварительным оценкам, в результате выполнения этой задачи компания получит выгоду свыше 2 млрд. тенге до конца 2018 года.
Вместе с тем проведен анализ существующего сервиса локомотивов. По словам главного инженера компании, специалистами изучены три основные модели сервисного обслуживания локомотивов, используемые в мировой практике, и рассматривается оптимальный вариант в условиях Казахстана.
- Для выполнения данной задачи планируется привлечение консалтинговой компании, имеющей мировой опыт и знающей лучшие практики. В целом, ожидается экономия годовой стоимости сервисного обслуживания локомотивов до 5% за счет заключения нового сервисного договора в 2017-2018 годах, - подчеркнул Батыр Котырев.
Ориентир надежности
Техническое обслуживание, главным образом, ориентированное на надежность оборудования, обеспечивает минимизацию рисков возникновения нештатных ситуаций при максимально возможной эксплуатационной готовности оборудования, систем с учетом бюджетных ограничений и различного рода рисков. Именно поэтому в компании формируется база активов, проводится их классификация по функциональности, возникающим функциональным отказам, их влиянию и последствиям для выбора индивидуального подхода к планированию, проведению технического обслуживания и ремонта. В планах разработать стратегии ТОиР с отражением подходов к обслуживанию, принципов бюджетирования всех видов ремонтов и обслуживания, контролем затрат, диагностики, мониторинга и управления человеческими ресурсами.
В перспективе планируется разработка функциональных требований, методики, а затем и проведение классификации производственных активов Дирекции магистральной сети, а также завершение работ по оптимизации незадействованных активов компании.
Батыр Котырев отметил положительный эффект от внедрения проекта «ТОиР» в АО «НК «ҚТЖ», который позволит достичь компании выгод до 2021 года порядка 14 млрд. тенге.
- Реализация проекта позволит сформировать инструментарий управления активами на протяжении всего жизненного цикла: от проектирования и планирования до вывода из строя и утилизации. Благодаря автоматизации процессов «ТОиР», повысится эффективность и прозрачность процесса, начиная от планирования человеческих и материальных ресурсов, и заканчивая регистрацией выполненной работы и списания материалов, - заключил Батыр Котырев.
Мадина ТУРГУМБАЕВА
Фото Александра ЖАБЧУКА
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске
Новости
11.11.2025
Около 80 вокзалов будут сданы в эксплуатацию в этом году – Минтранс
Новости
11.11.2025
КТЖ открыло современную лабораторию на базе ALT UNIVERSITY
Новости
11.11.2025
ЕЭК и AD Ports Group изучат возможности размещения логистических центров в странах ЕАЭС
Пассажирские перевозки
11.11.2025
Поезд Тальго начнёт ежедневно курсировать между Алматы и Ташкентом с 14 декабря
Новости
11.11.2025
Kazlogistics подвёл итоги деятельности за 2025 год
Новости / Архив
11.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №94 от 11 ноября 2025 года
Новости
10.11.2025
Перевозки между Казахстаном и Россией выросли до 71,6 млн тонн
КТЖ в лицах
10.11.2025
Почетного железнодорожника Куаныша Естемисова наградили за вклад в развитие железной дороги в Алматы
Новости
10.11.2025
Сотрудники «Кедентранссервиса» начали обучение технологиям искусственного интеллекта
Регионы
10.11.2025
График движения ряда пассажирских поездов изменился в ВКО
Регионы
10.11.2025
На станциях Костанайского отделения готовят работников к зимнему периоду
Регионы
07.11.2025
Работник депо спас жизнь мужчине в Костанае
Новости
07.11.2025
КТЖ подало заявку на утверждение нового тарифа на услуги магистральной сети
Регионы
07.11.2025
В Алматинском регионе завершён осенний комиссионный осмотр
Новости
07.11.2025
Акмолинское отделение перевыполнило план погрузки
Новости
07.11.2025
КТЖ и Wabtec подписали соглашение о сотрудничестве в сфере повышения квалификации кадров
Новости
07.11.2025
КТЖ привлекло 1,6 млрд долларов для масштабного обновления локомотивного парка