Новая ступень развития

Новости
08.08.2017, 12:09
Национальная компания «Қазақстан темір жолы», играющая ведущую роль в реализации государственных задач по развитию производственного и технического потенциала железнодорожной отрасли Казахстана, вносит весомый вклад в развитие экономики страны. Безусловно, дальнейшее развитие стальной магистрали невозможно без внедряемых компанией новаций. Одним из масштабных проектов АО «НК «ҚТЖ» является «Внедрение новой модели управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР)». Проект направлен на создание и внедрение единой системы управления производственными активами, позволяющие принимать эффективные управленческие решения в течение всего жизненного цикла активов, начиная с момента их создания или приобретения, и заканчивая этапом вывода из эксплуатации. - В соответствии с Дорожной картой по реализации Программы трансформации бизнеса АО «НК «ҚТЖ» в текущем году начато внедрение новой модели управления техническим обслуживанием и ремонтами активов в филиале АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети», АО «КТЖ - Грузовые перевозки» и АО «Пассажирские перевозки». Проект включает в себя целый комплекс задач от «быстрых побед», позволяющих получить выгоды в короткий промежуток времени, до задач, формирующих институциональные изменения в железнодорожной отрасли, - отметил главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев. Для эффективной реализации одного из масштабных проектов компании командой были изучены лучшие мировые практики по управлению активами, а также предложения ведущих мировых компаний по оказанию консалтинговых услуг, институтов-разработчиков подходов к системе управления активами. На сегодняшний день разработаны и утверждены политика в области управления производственными активами, дорожные карты по оптимизации производственных активов, незадействованных в основной деятельности. Как подчеркнул Батыр Котырев, главной целью проекта является повышение эффективности управления техническим обслуживанием и ремонтами активов, их надежности и безопасности, обеспечение высокого уровня производительности. Это позволит установить баланс между затратами на обслуживание активами и рисками возникновения отказов в работе активов. «Быстрые победы» Говоря о влиянии проекта «ТОиР» на деятельность АО «НК «ҚТЖ», главный инженер акцентировал внимание на «быстрых победах», к которым относятся оптимизация портфеля производственных активов компании и разработка подходов к управлению услугами сервисных организаций. Для контроля за ходом реализации проекта разработаны шаги по выводу из эксплуатации, реализации, передачи в аренду активов, не задействованных в основной деятельности. Так, в рамках проведенного анализа активов в филиале АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети», акционерных обществах «КТЖ – Грузовые перевозки», «Пассажирские перевозки», «Қазтеміртранс» выявлено порядка 4,8 тысячи таковых. Батыр Котырев отметил, что по предварительным оценкам, в результате выполнения этой задачи компания получит выгоду свыше 2 млрд. тенге до конца 2018 года. Вместе с тем проведен анализ существующего сервиса локомотивов. По словам главного инженера компании, специалистами изучены три основные модели сервисного обслуживания локомотивов, используемые в мировой практике, и рассматривается оптимальный вариант в условиях Казахстана. - Для выполнения данной задачи планируется привлечение консалтинговой компании, имеющей мировой опыт и знающей лучшие практики. В целом, ожидается экономия годовой стоимости сервисного обслуживания локомотивов до 5% за счет заключения нового сервисного договора в 2017-2018 годах, - подчеркнул Батыр Котырев. Ориентир надежности Техническое обслуживание, главным образом, ориентированное на надежность оборудования, обеспечивает минимизацию рисков возникновения нештатных ситуаций при максимально возможной эксплуатационной готовности оборудования, систем с учетом бюджетных ограничений и различного рода рисков. Именно поэтому в компании формируется база активов, проводится их классификация по функциональности, возникающим функциональным отказам, их влиянию и последствиям для выбора индивидуального подхода к планированию, проведению технического обслуживания и ремонта. В планах разработать стратегии ТОиР с отражением подходов к обслуживанию, принципов бюджетирования всех видов ремонтов и обслуживания, контролем затрат, диагностики, мониторинга и управления человеческими ресурсами.    В перспективе планируется разработка функциональных требований, методики, а затем и проведение классификации производственных активов Дирекции магистральной сети, а также завершение работ по оптимизации незадействованных активов компании. Батыр Котырев отметил положительный эффект от внедрения проекта «ТОиР» в АО «НК «ҚТЖ», который позволит достичь компании выгод до 2021 года порядка 14 млрд. тенге.  - Реализация проекта позволит сформировать инструментарий управления активами на протяжении всего жизненного цикла: от проектирования и планирования до вывода из строя и утилизации. Благодаря автоматизации процессов «ТОиР», повысится эффективность и прозрачность процесса, начиная от планирования человеческих и материальных ресурсов, и заканчивая регистрацией выполненной работы и списания материалов, - заключил Батыр Котырев.

Мадина ТУРГУМБАЕВА

Фото Александра ЖАБЧУКА

Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау
Новости
01.07.2025
Сотрудники пожарной службы КТЖ прошли обучение
Новости
01.07.2025
Навигационные пломбы для отслеживания перевозок на железнодорожном транспорте начали устанавливать в Казахстане
Новости / Архив
01.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №50 от 01 июля 2025 года
Новости
30.06.2025
В профориентационное путешествие по Казахстану отправятся 200 детей из регионов
КТЖ в лицах
30.06.2025
HR-специалист ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульнара Керимбекова поделилась опытом в популяризации казахского языка
КТЖ в лицах
30.06.2025
Главного менеджера департамента бизнес-аналитики Наталью Гузь проводили на пенсию