Новая ступень развития

Жаңалықтар
08.08.2017, 12:09
Национальная компания «Қазақстан темір жолы», играющая ведущую роль в реализации государственных задач по развитию производственного и технического потенциала железнодорожной отрасли Казахстана, вносит весомый вклад в развитие экономики страны. Безусловно, дальнейшее развитие стальной магистрали невозможно без внедряемых компанией новаций. Одним из масштабных проектов АО «НК «ҚТЖ» является «Внедрение новой модели управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР)». Проект направлен на создание и внедрение единой системы управления производственными активами, позволяющие принимать эффективные управленческие решения в течение всего жизненного цикла активов, начиная с момента их создания или приобретения, и заканчивая этапом вывода из эксплуатации. - В соответствии с Дорожной картой по реализации Программы трансформации бизнеса АО «НК «ҚТЖ» в текущем году начато внедрение новой модели управления техническим обслуживанием и ремонтами активов в филиале АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети», АО «КТЖ - Грузовые перевозки» и АО «Пассажирские перевозки». Проект включает в себя целый комплекс задач от «быстрых побед», позволяющих получить выгоды в короткий промежуток времени, до задач, формирующих институциональные изменения в железнодорожной отрасли, - отметил главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев. Для эффективной реализации одного из масштабных проектов компании командой были изучены лучшие мировые практики по управлению активами, а также предложения ведущих мировых компаний по оказанию консалтинговых услуг, институтов-разработчиков подходов к системе управления активами. На сегодняшний день разработаны и утверждены политика в области управления производственными активами, дорожные карты по оптимизации производственных активов, незадействованных в основной деятельности. Как подчеркнул Батыр Котырев, главной целью проекта является повышение эффективности управления техническим обслуживанием и ремонтами активов, их надежности и безопасности, обеспечение высокого уровня производительности. Это позволит установить баланс между затратами на обслуживание активами и рисками возникновения отказов в работе активов. «Быстрые победы» Говоря о влиянии проекта «ТОиР» на деятельность АО «НК «ҚТЖ», главный инженер акцентировал внимание на «быстрых победах», к которым относятся оптимизация портфеля производственных активов компании и разработка подходов к управлению услугами сервисных организаций. Для контроля за ходом реализации проекта разработаны шаги по выводу из эксплуатации, реализации, передачи в аренду активов, не задействованных в основной деятельности. Так, в рамках проведенного анализа активов в филиале АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети», акционерных обществах «КТЖ – Грузовые перевозки», «Пассажирские перевозки», «Қазтеміртранс» выявлено порядка 4,8 тысячи таковых. Батыр Котырев отметил, что по предварительным оценкам, в результате выполнения этой задачи компания получит выгоду свыше 2 млрд. тенге до конца 2018 года. Вместе с тем проведен анализ существующего сервиса локомотивов. По словам главного инженера компании, специалистами изучены три основные модели сервисного обслуживания локомотивов, используемые в мировой практике, и рассматривается оптимальный вариант в условиях Казахстана. - Для выполнения данной задачи планируется привлечение консалтинговой компании, имеющей мировой опыт и знающей лучшие практики. В целом, ожидается экономия годовой стоимости сервисного обслуживания локомотивов до 5% за счет заключения нового сервисного договора в 2017-2018 годах, - подчеркнул Батыр Котырев. Ориентир надежности Техническое обслуживание, главным образом, ориентированное на надежность оборудования, обеспечивает минимизацию рисков возникновения нештатных ситуаций при максимально возможной эксплуатационной готовности оборудования, систем с учетом бюджетных ограничений и различного рода рисков. Именно поэтому в компании формируется база активов, проводится их классификация по функциональности, возникающим функциональным отказам, их влиянию и последствиям для выбора индивидуального подхода к планированию, проведению технического обслуживания и ремонта. В планах разработать стратегии ТОиР с отражением подходов к обслуживанию, принципов бюджетирования всех видов ремонтов и обслуживания, контролем затрат, диагностики, мониторинга и управления человеческими ресурсами.    В перспективе планируется разработка функциональных требований, методики, а затем и проведение классификации производственных активов Дирекции магистральной сети, а также завершение работ по оптимизации незадействованных активов компании. Батыр Котырев отметил положительный эффект от внедрения проекта «ТОиР» в АО «НК «ҚТЖ», который позволит достичь компании выгод до 2021 года порядка 14 млрд. тенге.  - Реализация проекта позволит сформировать инструментарий управления активами на протяжении всего жизненного цикла: от проектирования и планирования до вывода из строя и утилизации. Благодаря автоматизации процессов «ТОиР», повысится эффективность и прозрачность процесса, начиная от планирования человеческих и материальных ресурсов, и заканчивая регистрацией выполненной работы и списания материалов, - заключил Батыр Котырев.

Мадина ТУРГУМБАЕВА

Фото Александра ЖАБЧУКА

Аймақтар
26.07.2024
Таразда кәсіподақтың ұйытқы болуымен футбол алаңы ашылды
Жолаушылар тасымалы
26.07.2024
Жолаушылар пойызындағы бір күн
ҚТЖ келбеті
26.07.2024
Тілдей таспада талай сыр бар
Темір жол тарихы
26.07.2024
Сауатты кадрлар ғана салада оң өзгеріс жасайды – ардагер
Жүк тасымалы
26.07.2024
Контейнерлік тасымалдың инновациялық үрдістері
Жүк тасымалы
26.07.2024
Иран-Қытай көлік бағыты жаңартылуда
Жаңалықтар / Мұрағат
26.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №61 26 шілде 2024 жыл
Жүк тасымалы
25.07.2024
ЕАЭО елдері теміржол көлігін дамыту мәселесін талқылады
Жүк тасымалы
25.07.2024
Атырауда жүк тасымалы межеден асып түсті
Әлеумет
25.07.2024
Қызылордалық 20 бала «Туған жерге саяхат» турымен Астанаға аттанды
Темір жол тарихы
25.07.2024
Паровоз тізгіндеген қазақ қызы
Жолаушылар тасымалы
24.07.2024
Пойызға билетсіз мінгізгені үшін жұмыстан шығарылды
Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады