На «горячем» полустанке

Новости
08.08.2017, 12:40
Костанайские пожарные-железнодорожники продолжают оттачивать свои навыки по тушению пожаров в придорожной полосе. На станции Костанай прошли масштабные учения по условному тушению пожара в полосе отвода. Причиной условного пожара стал наиболее распространенный в реальности фактор – костер, разведенный неизвестными вблизи железнодорожного полотна. Площадь возгорания быстро распространилась и составила 150 квадратных метров, причем пламя грозило перекинуться на пути. К месту пожара первым прибыл пожарный поезд станции Костанай, за ним – подразделения ГУ «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ» ДЧС Костанайской области, а также добровольные формирования звеньев гражданской защиты станции Костанай.   - В чем особенная эффективность нашего поезда при таких ситуациях – что он оснащен 100 кубометрами воды, имеет пенообразователь, – говорит начальник пожарного поезда станции Костанай Кайрат Кожахметов. – Экипаж поезда составляет 12 человек, которые делятся на смены - по 4 человека в каждой. Мы можем двигаться вплотную вдоль полосы отвода и тушить огонь непрерывно довольно продолжительное время. Этого зачастую бывает достаточно, чтобы потушить пожар. И действительно, проведенные учения это продемонстрировали. Несмотря на то, что пламя начало быстро распространяться, оперативные действия экипажа поезда, а также поддержка других противопожарных подразделений, позволили погасить огонь. Помимо предотвращения угрозы, достигнута и другая цель учений: отработка взаимодействия между подразделениями АО «НК «Қазақстан темір жолы» и ГУ «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ» ДЧС Костанайской области. Также проверены готовность формирований привлекаемых для тушения пожаров, умение действовать в сложных условиях, управлять личным составом при работе в боевой обстановке. Кстати, по словам Кайрата Кожахметова, благодаря этим и другим профилактическим мероприятиям, в этом году вблизи железнодорожного полотна Костанайского участка дорог еще не было ни одного реального пожара.

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год