Страны ЕАЭС реализуют соглашение о применении навигационных пломб для отслеживания перевозок до 31 мая

Новости
07.02.2025, 10:57
Иллюстративное фото из свободных источников
Любовь Негембелева

На заседании Евразийского экономического совета представителям стран ЕАЭС было поручено завершить работу по реализации соглашения о применении навигационных пломб для отслеживания перевозок, передает Rail-news.kz.

В марте на очередном заседании экспертной группы участники представят предложения по дальнейшему развитию проекта. Завершить работу по реализации соглашения и проинформировать евразийскую комиссию необходимо до 31 мая 2025 года. Претворение в жизнь подходов уже стартовало в России и Беларуси.

На Евразийском экономическом совете в Алматы было отмечено, что на сегодняшний день на долю евразийских транспортных коридоров приходится около 70% объема транзитных перевозок в ЕАЭС, поэтому важна синхронизация в развитии национальных участков каждой из стран.

«Евразийские транспортные коридоры – это основа транспортной инфраструктуры в союзе, обеспечивающие формирование единого транспортного пространства и развитие транзитного потенциала ЕАЭС», – отметил министр по энергетике и инфраструктуре Арзыбек Кожошев.

Участники заслушали доклад о мероприятиях стран ЕАЭС по развитию железнодорожной, автодорожной и портовой инфраструктуры, входящей в евразийские транспортные коридоры.

В нем было отмечено, что в соответствии с принятыми стратегическими документами стран «пятерки» ведется активная работа по развитию евразийских транспортных коридоров и маршрутов. При этом государства ЕАЭС принимают меры по синхронизации совместных усилий для «расшивки» участков с ограниченной пропускной способностью.

«Тесные торговые и транспортные связи между странами ЕАЭС содействуют экономическому росту каждой из них. В этих условиях возрастает значимость евразийских транспортных коридоров как основного фактора в обеспечении внешней торговли», – сказал Арзыбек Кожошев.

Результаты озвученного на заседании анализа планируется использовать в последующей работе.

Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии