Страны ЕАЭС реализуют соглашение о применении навигационных пломб для отслеживания перевозок до 31 мая
![](https://rail-news.kz/uploads/2025/02/07/EabkJh2mOhA4zsHEghlZlTdbgxvwEwK2zPFxHobj.jpg)
![](https://rail-news.kz/img/noimg.png)
На заседании Евразийского экономического совета представителям стран ЕАЭС было поручено завершить работу по реализации соглашения о применении навигационных пломб для отслеживания перевозок, передает Rail-news.kz.
В марте на очередном заседании экспертной группы участники представят предложения по дальнейшему развитию проекта. Завершить работу по реализации соглашения и проинформировать евразийскую комиссию необходимо до 31 мая 2025 года. Претворение в жизнь подходов уже стартовало в России и Беларуси.
На Евразийском экономическом совете в Алматы было отмечено, что на сегодняшний день на долю евразийских транспортных коридоров приходится около 70% объема транзитных перевозок в ЕАЭС, поэтому важна синхронизация в развитии национальных участков каждой из стран.
«Евразийские транспортные коридоры – это основа транспортной инфраструктуры в союзе, обеспечивающие формирование единого транспортного пространства и развитие транзитного потенциала ЕАЭС», – отметил министр по энергетике и инфраструктуре Арзыбек Кожошев.
Участники заслушали доклад о мероприятиях стран ЕАЭС по развитию железнодорожной, автодорожной и портовой инфраструктуры, входящей в евразийские транспортные коридоры.
В нем было отмечено, что в соответствии с принятыми стратегическими документами стран «пятерки» ведется активная работа по развитию евразийских транспортных коридоров и маршрутов. При этом государства ЕАЭС принимают меры по синхронизации совместных усилий для «расшивки» участков с ограниченной пропускной способностью.
«Тесные торговые и транспортные связи между странами ЕАЭС содействуют экономическому росту каждой из них. В этих условиях возрастает значимость евразийских транспортных коридоров как основного фактора в обеспечении внешней торговли», – сказал Арзыбек Кожошев.
Результаты озвученного на заседании анализа планируется использовать в последующей работе.