Страны ЕАЭС реализуют соглашение о применении навигационных пломб для отслеживания перевозок до 31 мая

Новости
07.02.2025, 10:57
Иллюстративное фото из свободных источников
Любовь Негембелева

На заседании Евразийского экономического совета представителям стран ЕАЭС было поручено завершить работу по реализации соглашения о применении навигационных пломб для отслеживания перевозок, передает Rail-news.kz.

В марте на очередном заседании экспертной группы участники представят предложения по дальнейшему развитию проекта. Завершить работу по реализации соглашения и проинформировать евразийскую комиссию необходимо до 31 мая 2025 года. Претворение в жизнь подходов уже стартовало в России и Беларуси.

На Евразийском экономическом совете в Алматы было отмечено, что на сегодняшний день на долю евразийских транспортных коридоров приходится около 70% объема транзитных перевозок в ЕАЭС, поэтому важна синхронизация в развитии национальных участков каждой из стран.

«Евразийские транспортные коридоры – это основа транспортной инфраструктуры в союзе, обеспечивающие формирование единого транспортного пространства и развитие транзитного потенциала ЕАЭС», – отметил министр по энергетике и инфраструктуре Арзыбек Кожошев.

Участники заслушали доклад о мероприятиях стран ЕАЭС по развитию железнодорожной, автодорожной и портовой инфраструктуры, входящей в евразийские транспортные коридоры.

В нем было отмечено, что в соответствии с принятыми стратегическими документами стран «пятерки» ведется активная работа по развитию евразийских транспортных коридоров и маршрутов. При этом государства ЕАЭС принимают меры по синхронизации совместных усилий для «расшивки» участков с ограниченной пропускной способностью.

«Тесные торговые и транспортные связи между странами ЕАЭС содействуют экономическому росту каждой из них. В этих условиях возрастает значимость евразийских транспортных коридоров как основного фактора в обеспечении внешней торговли», – сказал Арзыбек Кожошев.

Результаты озвученного на заседании анализа планируется использовать в последующей работе.

Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау
Пассажирские перевозки
23.10.2025
В АО «Пассажирские перевозки» напомнили о правилах и ответственности за провоз запрещённых вещей
Новости
23.10.2025
Простаивающие частные вагоны на сети КТЖ снижают эффективность перевозок
Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане
Новости
22.10.2025
Пакет поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС вышел на финальную стадию подготовки
Грузовые перевозки
21.10.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос до 7,3 млн тонн