Железнодорожники начали масштабную подготовку к пропуску ледохода и паводковых вод
![](https://rail-news.kz/uploads/2025/02/12/0ONCqm0rbyu4GyghQsp3knlwyfufuFf5hDEbr0n5.jpg)
В АО «НК «Қазақстан темір жолы» началась масштабная подготовка пути и искусственных сооружений к пропуску ледохода и паводковых вод, передает Rail-news.kz.
Как сообщила пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», для этого будет сформированы 45 противоразмывных поездов, которые будут дежурить круглосуточно. Они готовы в максимально короткие сроки восстанавливать поврежденные участки пути, обеспечивая безопасный пропуск поездов.
«В составе поездов — 297 вагонов: 45 из крытых с инвентарем и 252 платформы с различными материалами (110 платформ с бутовым камнем, 43 — с рельсовыми пакетами, 99 — с некондиционными железобетонными шпалами)», — отметили в компании.
В КТЖ также сообщили, что работники дистанции пути заготовили более 2,7 тысячи кубометров бутового камня и семь тысяч некондиционных железобетонных шпал.
Железнодорожники готовятся к проведению в марте и апреле буровзрывных работ по дроблению льда на семи дистанциях пути: Атбасар, Есиль, Аркалык, Ерейментау, Кумистау, Достык и Защита.
В южных регионах страны уже начаты работы по очистке мостов, водопропускных труб, дренажных колодцев, вскрытию нагорных и водоотводных канав, лотков и кюветов от снега, льда и мусора.
«На 673 потенциально опасных участках, где существует вероятность подъема паводковых вод, будут организованы дежурства. Совместно с территориальными органами организована работа по проверке состояния 83 водохранилищ и плотин, расположенных выше железнодорожного полотна», — сообщили в компании.