Объем перевозок из Китая в Европу в 2024 году достиг 412 тысяч ДФЭ

Новости
14.02.2025, 11:10
Фото Александра Жабчука
Любовь Негембелева

В 2024 году перевозки из Китая в Европу и обратно через сервисы совместного предприятия железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА» выросли на 80% к плану, передает Rail-news.kz.

По информации генерального директора АО «ОТЛК ЕРА» Алексея Грома, объем перевозок из Китая в Европу в 2024 году увеличился почти в два раза и достиг 412 тысяч ДФЭ. Этот показатель близок к рекордному: максимальный объем в этом направлении был достигнут в 2021 году и составлял 420 тысяч ДФЭ. Что касается перевозок из Европы в Китай, они в 2024 году несколько снизились: на 100 контейнеров из Китая в Европу в среднем пришлось 15 контейнеров обратном направлении.

«Год был достаточно сложным, но во многом стал для нас рекордным. Мы перевалили через важный барьер в 700 тысяч ДФЭ. Три года мы с опережением работали на пике нашей пропускной способности, с учетом всех заявок и согласованных планов. По итогам 2024 года с помощью сервисов ОТЛК ЕРА перевезено 746 тысяч ДФЭ, – сообщил он. – Это хороший результат. Итоговый объем на 80% выше, чем ранее запланирован, и на 11% превышает показатель 2023 года. Для железной дороги такой рост достаточно стрессовый, но наши акционеры успешно справились, в том числе и с выполнением финансовых показателей деятельности».

Алексей Гром отметил, что выручка выросла на 15-20%, однако из-за курсовой разницы осталась на уровне 2023 года. Скорость составила в среднем 750 километров в сутки при запланированной в 1 000 километров. Однако стоит отметить, что сейчас ведутся строительные работы на участке Достык – Мойынты, что влияет на показатели скорости.

«Во втором полугодии 2025 года ждем открытия участка Достык – Мойынты.  Двухпутка по сравнению с однопутным участком на таком важном направлении может привести к кратному увеличению объемов перевозок. Если до этого было порядка 10 поездов в сутки, то может стать 25 поездов в сутки. Эксперты отмечают, что рост в первую очередь коснется контейнерных перевозок. Для Казахстана это будет практически на 100% транзит, а, может быть, и импорт. Мы рассчитываем, что у нас будет возможность использовать новые пропускные способности Казахстана и ставим на 2025 год амбициозные цели – перевезти более 750 тысяч ДФЭ», – отметил Алексей Гром.

Он добавил, что на своей доле рынка транзитных перевозок компания близка к налично-пропускным способностям. Сегодня ОТЛК ЕРА можно назвать бенчмарком среди всех сухопутных железнодорожных коридоров на колее 1520. По итогам 2024 года ее доля составляет порядка 90%. На втором месте ТМТМ с 8,5%.

«Хорошо, что у нас объем из Европы в Китай продолжает оставаться на сравнительно достойном уровне, есть геополитические сложности, но переговорный процесс не прекращается, компании хотят вернуться и на частных встречах говорят, что наш коридор лучший, – подчеркивает Алексей Гром. – То, что происходит рост объемов по ТМТМ, это нормально. Конкурировать надо по скорости. Если у нас будут хорошие показатели по скорости на колее 1520, лояльность к нашей инфраструктуре вырастет. Наш сервис конкурентоспособен и по цене, и по качеству».

В завершение Алексей Гром добавил, что миллион ДФЭ остается стратегической задачей ОТЛК ЕРА. При улучшении показателей скорости она может быть решена в течение 3-5 лет.

«Мы планируем взять на себя 10% от 25 миллионов контейнеров, которые идут между Юго-Восточной Азией и Европой», – заключил Алексей Гром.

КТЖ в лицах
20.03.2025
«Важно быть внимательным»: Осмотрщик-ремонтник вагонов Татьяна Трухина — о работе в ВЧД-16
Грузовые перевозки
20.03.2025
Совет ЦСЖТ ввел запрет на экспорт пшеницы в Россию
Регионы
20.03.2025
Около 1300 шымкентских железнодорожников прошли обучение по курсу «Культура безопасности труда»
Новости
20.03.2025
Сотрудничество в транспортном секторе обсуждают Казахстан и Всемирный Банк
Регионы
20.03.2025
Илецкие железнодорожники приняли участие в фестивале «Живи и работай в Оренбуржье»
Регионы
20.03.2025
Более 160 км железной дороги отремонтируют в Карагандинском регионе
Регионы
20.03.2025
Семинар о рационализаторской деятельности прошел в Павлодарском отделении ГП
Грузовые перевозки
19.03.2025
KTZ Express начало перевозить грузы в почтово-багажных вагонах пассажирских поездов
Регионы
19.03.2025
Более 600 проверок провел ревизорский аппарат на Уральском участке в 2024 году
Регионы
19.03.2025
Подготовка к паводковому сезону: 5 противоразмывных поездов сформировали в Семейском отделении магистральной сети
Регионы
19.03.2025
Итоги февральской отгрузки подвели в Костанайском отделении ГП
Регионы
19.03.2025
О подготовке пути к пропуску паводковых вод рассказали в Павлодарском отделении магистральной сети
Пассажирские перевозки
19.03.2025
Сопровождающие людей с особыми потребностями смогут приобрести ж/д билеты с 50% скидкой
Новости
19.03.2025
Железнодорожники проводят комплексные мероприятия по подготовке к паводковому периоду
Новости
19.03.2025
Казахстан и Китай обсуждают новые проекты в транспортной сфере
Пассажирские перевозки
18.03.2025
Туристский поезд Jibek Joly отправится на Наурыз в очередной рейс
Новости
18.03.2025
Казахстанские эксперты провели среднесрочный обзор Транспортной стратегии ЦАРЭС до 2030 года
Новости
18.03.2025
Условный пожар на локомотиве потушили на станции Жанаарка
Новости
18.03.2025
Рекрутеры КТЖ ознакомились со спецификой работы Центра диагностики пути
Регионы
18.03.2025
Итоги работы за два месяца подвели в РЦУП-2 Алматы