Объем перевозок из Китая в Европу в 2024 году достиг 412 тысяч ДФЭ

Новости
14.02.2025, 11:10
Фото Александра Жабчука
Любовь Негембелева

В 2024 году перевозки из Китая в Европу и обратно через сервисы совместного предприятия железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА» выросли на 80% к плану, передает Rail-news.kz.

По информации генерального директора АО «ОТЛК ЕРА» Алексея Грома, объем перевозок из Китая в Европу в 2024 году увеличился почти в два раза и достиг 412 тысяч ДФЭ. Этот показатель близок к рекордному: максимальный объем в этом направлении был достигнут в 2021 году и составлял 420 тысяч ДФЭ. Что касается перевозок из Европы в Китай, они в 2024 году несколько снизились: на 100 контейнеров из Китая в Европу в среднем пришлось 15 контейнеров обратном направлении.

«Год был достаточно сложным, но во многом стал для нас рекордным. Мы перевалили через важный барьер в 700 тысяч ДФЭ. Три года мы с опережением работали на пике нашей пропускной способности, с учетом всех заявок и согласованных планов. По итогам 2024 года с помощью сервисов ОТЛК ЕРА перевезено 746 тысяч ДФЭ, – сообщил он. – Это хороший результат. Итоговый объем на 80% выше, чем ранее запланирован, и на 11% превышает показатель 2023 года. Для железной дороги такой рост достаточно стрессовый, но наши акционеры успешно справились, в том числе и с выполнением финансовых показателей деятельности».

Алексей Гром отметил, что выручка выросла на 15-20%, однако из-за курсовой разницы осталась на уровне 2023 года. Скорость составила в среднем 750 километров в сутки при запланированной в 1 000 километров. Однако стоит отметить, что сейчас ведутся строительные работы на участке Достык – Мойынты, что влияет на показатели скорости.

«Во втором полугодии 2025 года ждем открытия участка Достык – Мойынты.  Двухпутка по сравнению с однопутным участком на таком важном направлении может привести к кратному увеличению объемов перевозок. Если до этого было порядка 10 поездов в сутки, то может стать 25 поездов в сутки. Эксперты отмечают, что рост в первую очередь коснется контейнерных перевозок. Для Казахстана это будет практически на 100% транзит, а, может быть, и импорт. Мы рассчитываем, что у нас будет возможность использовать новые пропускные способности Казахстана и ставим на 2025 год амбициозные цели – перевезти более 750 тысяч ДФЭ», – отметил Алексей Гром.

Он добавил, что на своей доле рынка транзитных перевозок компания близка к налично-пропускным способностям. Сегодня ОТЛК ЕРА можно назвать бенчмарком среди всех сухопутных железнодорожных коридоров на колее 1520. По итогам 2024 года ее доля составляет порядка 90%. На втором месте ТМТМ с 8,5%.

«Хорошо, что у нас объем из Европы в Китай продолжает оставаться на сравнительно достойном уровне, есть геополитические сложности, но переговорный процесс не прекращается, компании хотят вернуться и на частных встречах говорят, что наш коридор лучший, – подчеркивает Алексей Гром. – То, что происходит рост объемов по ТМТМ, это нормально. Конкурировать надо по скорости. Если у нас будут хорошие показатели по скорости на колее 1520, лояльность к нашей инфраструктуре вырастет. Наш сервис конкурентоспособен и по цене, и по качеству».

В завершение Алексей Гром добавил, что миллион ДФЭ остается стратегической задачей ОТЛК ЕРА. При улучшении показателей скорости она может быть решена в течение 3-5 лет.

«Мы планируем взять на себя 10% от 25 миллионов контейнеров, которые идут между Юго-Восточной Азией и Европой», – заключил Алексей Гром.

Новости / Архив
01.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №50 от 01 июля 2025 года
Новости
30.06.2025
В профориентационное путешествие по Казахстану отправятся 200 детей из регионов
КТЖ в лицах
30.06.2025
HR-специалист ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульнара Керимбекова поделилась опытом в популяризации казахского языка
КТЖ в лицах
30.06.2025
Главного менеджера департамента бизнес-аналитики Наталью Гузь проводили на пенсию
Новости
30.06.2025
Пул «Лидеров профессий» создан в КТЖ
Регионы
30.06.2025
Число экстренных торможений отметили в Алматинском локомотивном депо
30.06.2025
Тематический вечер о наследии Абая прошел в КТЖ
Новости
30.06.2025
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового руководителя
Новости
30.06.2025
В КТЖ подвели итоги за четыре года
Инфраструктура
30.06.2025
КТЖ приступило к модернизации участка Алтынколь — Жетыген
Новости
30.06.2025
Нурлан Сауранбаев назначен министром транспорта
Пассажирские перевозки
30.06.2025
Дополнительный пассажирский поезд запустят в летний сезон между Астаной и Актобе
Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
27.06.2025
Принятие нового Налогового кодекса позволит направить средства на развитие железнодорожных путей
Грузовые перевозки
27.06.2025
«Кедентранссервис» и «Фининвест» обсудили строительство транспортно-логистического комплекса в Астане
Грузовые перевозки
27.06.2025
Объем железнодорожных перевозок через Хоргос вырос на 26,7%
Новости / Архив
27.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №49 от 27 июня 2025 года
Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог