«Прогнозирование – это искусство»: графисты рассказали о своей работе

Новости
11.03.2025, 13:56
Фото Александра Жабчука
Любовь Подоляк

Графисты, работающие на железной дороге, – штучные кадры, от которых зависит четкость и бесперебойность движения поездов, передает Rail-news.kz со ссылкой на газету «Литер».

Графисты определяют, когда состав отправится в рейс, с какой скоростью будет двигаться и где сделает остановки. График движения поездов – их главный продукт. Его составляют на основе множества факторов и напоминает сложную паутину, где важно учесть каждую деталь.

«Мозг графиста устроен особым образом. Нужно писать одно, держать в уме второе и учитывать третье, чтобы создать точный и надежный график движения», – рассказывает почетный железнодорожник, главный менеджер Департамента разработки графиков движения и планов формирования поездов филиала АО «НК «КТЖ» — «Дирекция интегрированного планирования» Сауле Калтаева.

Она посвятила железной дороге 37 лет и представляет Казахстан на международных совещаниях железнодорожников. Интересный факт: в 2012 году Литовская железная дорога назвала в честь нее и руководителя Литовской железной дороги Саулюса маршрут контейнерных поездов Китай – Литва – Европа «Сауле».

«Прогнозирование – это искусство графиста. Ошибки - недопустимы, ведь от точности графика зависит не только эффективность работы железной дороги, но и безопасность пассажиров и грузов», – подчеркивает Сауле Калтаева.

Графисты, зная возможности инфраструктуры и учитывая динамику перевозок грузов и пассажиров, дают свои предложения по модернизации и строительству отдельных участков железной дороги.

«График движения, по сути, является лакмусовой бумажкой, выявляющей узкие места нашей инфраструктуры. В процессе его разработки становятся очевидны все слабые стороны, требующие модернизации. Мы сталкиваемся со всеми этими проблемами именно на этапе его создания», – отмечает Сауле Калтаева.

Работа графиста требует внимательности, терпения и опыта. Каждая деталь играет роль, а график движения поездов собирается словно сложный пазл. Это огромный труд, который можно выполнить только командой высококвалифицированных специалистов. Среди таких профессионалов – Ирина Харьковская и Светлана Толстокорова, ветераны своей отрасли.

Ирина Харьковская работает графистом уже 26 лет, а общий стаж на железной дороге у нее – 40 лет. Она не только ценный специалист, но и настоящий мотор коллектива, активно передает знания молодежи и вдохновляет коллег на участие в спортивных соревнованиях.

Светлана Толстокорова, кроме работы над графиком движения поездов, занимается составлением уникального и важного календаря курсирования пассажирских поездов. Этот документ используется всеми графистами при планировании «окон» – технологических перерывов для ремонта и технического обслуживания путей. Ее стаж в железнодорожной отрасли составляет 34 года.

Больше 20 лет работают на железной дороге Айжан Айтмаганбетова и Меруерт Казибаева. Айжан отвечает за разработку плана формирования и направления вагонопотоков, который впоследствии используется при создании графика грузового движения, Меруерт руководит тяговыми расчетами для графика движения.

Эти женщины доказывают, что сложные профессии покоряются тем, кто действительно любит свое дело.

Пассажирские перевозки
22.04.2025
В поезде №67/68 «Астана-Оскемен» появился спутниковый интернет
В мире
22.04.2025
Регулярный грузовой поезд впервые отправился из Чунцина в Ташкент
Новости
22.04.2025
Сотрудничество в сфере железнодорожных перевозок планируют углубить Казахстан и Узбекистан
Новости
22.04.2025
Вопросы торгово-экономического сотрудничества обсудили Казахстан и Россия
Новости
22.04.2025
Вице-министр транспорта принял участие в профориентационном мероприятии в Петропавловске
Новости
22.04.2025
Сотрудники КТЖ направлены на зарубежные стажировки по программе «Болашак»
Новости
22.04.2025
Детальное пожарно-техническое обследование проводят во всех структурах КТЖ
Грузовые перевозки
22.04.2025
Почти 270 млн тонн грузов перевезено всеми видами транспорта в I квартале 2025 года
Новости / Архив
22.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №30 от 22 апреля 2025 года
Регионы
21.04.2025
Железнодорожники и полицейские провели профилактическую беседу со студентами Уральского колледжа информационных технологий
Спорт
21.04.2025
Машинист электровоза Асылхан Какимов стал призером чемпионата Азии и Океании по самбо в Ташкенте
Регионы
21.04.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станции Костанай
Новости
21.04.2025
Межрегиональные мобильные группы оперативного реагирования усилят охрану поездов
Регионы
21.04.2025
Пять железнодорожных вокзалов реконструируют в ВКО
Пассажирские перевозки
21.04.2025
Проводник поезда «Алматы-Ташкент» спас ребенка
Новости
18.04.2025
Более 20 инфраструктурных проектов на общую сумму 1,9 трлн тенге реализуют в Мангистау
Новости
18.04.2025
Глава государства ознакомился с ходом развития транспортно-логистической инфраструктуры в Мангистау
Регионы
18.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Алматинском регионе
Новости
18.04.2025
KTZ Express и Всемирный банк обсудили развитие логистики и методику оценки LPI
Регионы
18.04.2025
Экспозиция к 80-летию Победы открылась в Центральном музее железнодорожного транспорта РК