Локомотивы безопасности

Новости
13.07.2016, 16:35

SDC17583 - копия

– Проводя инструктажи, постоянно повторяю локомотивным бригадам, что помощников нужно закреплять за самыми серьезными и ответственными, уверенными в себе машинистами, – говорит председатель профкома Защитинского эксплуатационного локомотивного депо Кайрат Батыргожин. – Потому что помощники стопроцентно перенимают все их качества и принципы в работе. Для него машинист – как отец. Они  – одна семья, всегда вместе, и на них возложена очень ответственная задача по перевозке грузов и пассажиров, обеспечению безопасности движения поездов. 

            22-летний Женя Эльцессер уже третий год работает помощником у опытного машиниста Александра Чигана, о котором коллеги говорят: Саня у нас малоразговорчивый, исполнительный, спортсмен, хороший семьянин и друг.

– Конечно, я учусь у Александра многим нюансам нашей профессии, отношению к жизни, – говорит Женя Эльцессер. – Я рад, что у меня такой опытный машинист и надеюсь, что со временем стану таким же.

           Александр Чиган работает в локомотивном депо уже 14-й год, 9 из которых – машинистом. За свою трудовую деятельность повидал немало.

– В начале «нулевых», когда была тяжелая социальная ситуация, нервы у людей сдавали, и некоторые не выдерживали, бросались под поезд, чтобы свести счеты с жизнью. Сейчас нередки случаи, когда люди в нетрезвом состоянии ходят вблизи железнодорожных путей, ставя под угрозу свои жизни и безопасность движения. Приходится применять экстренное торможение,  – говорит он. – Недавно пьяная девушка в районе станции Усть-Каменогорск бежала по колее навстречу идущему поезду. Хорошо, мы ехали со скоростью 50 километров в час, успели затормозить. Девица упала перед тепловозом и вставать не хочет. Ее стали оттаскивать друзья, а она сопротивляется, опять падает в колею!  Современную Анну Каренину, целую и невредимую,  увели сотрудники ЛОВД.  

            В практике машиниста были случаи и посерьезнее. Это сейчас он водит новые тепловозы серии «Эволюшн», которые надежны, комфортны, а вот старые «машки», морально и физически устаревшие, бывало, вели себя непредсказуемо.

            – Больше 10 лет назад, когда я еще помощником ездил, у нас на старой, изношенной «машке» произошел пожар. Дело было на перегоне Предгорная – Фестивальная. Там высокий подъем, и приходится применять «толкач», чтобы взобраться на возвышенность. После обхода тепловоза я только зашел в кабину,  как услышал резкий хлопок. Побежал в ведомую секцию, а там дым стоит коромыслом. Я доложил о происшествии машинисту, мы остановились, обнаружили, что из-под тепловоза вытекают масло и вода. Когда в секции рассеялся дым, мы увидели, что она объята огнем – произошел взрыв в картере, вылетели цилиндры. Я начал тушить тепловоз, сначала  огнетушителями, потом   пенной установкой. В течение получаса удалось погасить пламя. Вытолкали мы поезд наверх, не допустили брака в работе.

            Золотое правило Александра: с самого начала внушать молодым локомотивщикам, когда они приходят в депо дублерами, что железная дорога – зона повышенной опасности, где не допускается халатность, а любое незначительное отклонение от правил может привести к самым печальным результатам.

– Машинист и его помощник обеспечивают безопасность перевозочного процесса. А это – недопущение задержек поездов, выхода из строя локомотива, наезда поезда на посторонние предметы, скот и людей, крушения или обвала груза. К поездке надо готовиться основательно, отдохнуть, изучить всю информацию, касающуюся работы, внимательно следить за дорогой. Обо всех нештатных ситуациях необходимо докладывать службам по системе оповещения,  – говорит директор Защитинского эксплуатационного локомотивного депо Ермек Смагулов. – Это  все «впитывают» в себя молодые локомотивщики, когда обкатываются. В процессе работы указываешь  им на допущенные ошибки, что надо делать, что не надо. Со временем уже смотришь, что из них получится. Поездит – увидишь: хороший будет машинист или не очень.

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»