Локомотивы безопасности

Жаңалықтар
13.07.2016, 16:35

SDC17583 - копия

– Проводя инструктажи, постоянно повторяю локомотивным бригадам, что помощников нужно закреплять за самыми серьезными и ответственными, уверенными в себе машинистами, – говорит председатель профкома Защитинского эксплуатационного локомотивного депо Кайрат Батыргожин. – Потому что помощники стопроцентно перенимают все их качества и принципы в работе. Для него машинист – как отец. Они  – одна семья, всегда вместе, и на них возложена очень ответственная задача по перевозке грузов и пассажиров, обеспечению безопасности движения поездов. 

            22-летний Женя Эльцессер уже третий год работает помощником у опытного машиниста Александра Чигана, о котором коллеги говорят: Саня у нас малоразговорчивый, исполнительный, спортсмен, хороший семьянин и друг.

– Конечно, я учусь у Александра многим нюансам нашей профессии, отношению к жизни, – говорит Женя Эльцессер. – Я рад, что у меня такой опытный машинист и надеюсь, что со временем стану таким же.

           Александр Чиган работает в локомотивном депо уже 14-й год, 9 из которых – машинистом. За свою трудовую деятельность повидал немало.

– В начале «нулевых», когда была тяжелая социальная ситуация, нервы у людей сдавали, и некоторые не выдерживали, бросались под поезд, чтобы свести счеты с жизнью. Сейчас нередки случаи, когда люди в нетрезвом состоянии ходят вблизи железнодорожных путей, ставя под угрозу свои жизни и безопасность движения. Приходится применять экстренное торможение,  – говорит он. – Недавно пьяная девушка в районе станции Усть-Каменогорск бежала по колее навстречу идущему поезду. Хорошо, мы ехали со скоростью 50 километров в час, успели затормозить. Девица упала перед тепловозом и вставать не хочет. Ее стали оттаскивать друзья, а она сопротивляется, опять падает в колею!  Современную Анну Каренину, целую и невредимую,  увели сотрудники ЛОВД.  

            В практике машиниста были случаи и посерьезнее. Это сейчас он водит новые тепловозы серии «Эволюшн», которые надежны, комфортны, а вот старые «машки», морально и физически устаревшие, бывало, вели себя непредсказуемо.

            – Больше 10 лет назад, когда я еще помощником ездил, у нас на старой, изношенной «машке» произошел пожар. Дело было на перегоне Предгорная – Фестивальная. Там высокий подъем, и приходится применять «толкач», чтобы взобраться на возвышенность. После обхода тепловоза я только зашел в кабину,  как услышал резкий хлопок. Побежал в ведомую секцию, а там дым стоит коромыслом. Я доложил о происшествии машинисту, мы остановились, обнаружили, что из-под тепловоза вытекают масло и вода. Когда в секции рассеялся дым, мы увидели, что она объята огнем – произошел взрыв в картере, вылетели цилиндры. Я начал тушить тепловоз, сначала  огнетушителями, потом   пенной установкой. В течение получаса удалось погасить пламя. Вытолкали мы поезд наверх, не допустили брака в работе.

            Золотое правило Александра: с самого начала внушать молодым локомотивщикам, когда они приходят в депо дублерами, что железная дорога – зона повышенной опасности, где не допускается халатность, а любое незначительное отклонение от правил может привести к самым печальным результатам.

– Машинист и его помощник обеспечивают безопасность перевозочного процесса. А это – недопущение задержек поездов, выхода из строя локомотива, наезда поезда на посторонние предметы, скот и людей, крушения или обвала груза. К поездке надо готовиться основательно, отдохнуть, изучить всю информацию, касающуюся работы, внимательно следить за дорогой. Обо всех нештатных ситуациях необходимо докладывать службам по системе оповещения,  – говорит директор Защитинского эксплуатационного локомотивного депо Ермек Смагулов. – Это  все «впитывают» в себя молодые локомотивщики, когда обкатываются. В процессе работы указываешь  им на допущенные ошибки, что надо делать, что не надо. Со временем уже смотришь, что из них получится. Поездит – увидишь: хороший будет машинист или не очень.

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік
Инфрақұрылым
19.07.2024
11 мың шақырым теміржол жөндеуден өтеді
Жаңалықтар / Мұрағат
19.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №59 19 шілде 2024 жыл