ВЖДО подвела итоги работы за 2024 год

Новости
15.04.2025, 10:17

В течение 2024 года силами ВЖДО было предотвращено более ста хищений грузов и элементов железнодорожной инфраструктуры, передает Rail-news.kz.

Существуют отдельные участки железнодорожной инфраструктуры, где по закону ВЖДО не может осуществлять охрану.  Для решения этой задачи инициированы законодательные изменения. Они направлены на устранение этих недостатков и обеспечение контроля за грузом на каждом этапе транспортировки. Также прорабатывается вопрос ужесточения законодательства в части усиления ответственности за совершение краж и хищений на железной дороге, а также определения статуса национальной охраны, чтобы сформировать на базе ВЖДО институт по безопасности.

Для повышения комфорта работников обновлён модельный ряд формы: были внесены изменения в законодательство, что позволило создать форму нового поколения с улучшенными характеристиками прочности и комфорта.

На базе филиалов в Алматы, Караганде и Семее функционируют межрегиональные мобильные группы оперативного реагирования. Сотрудники охраны этих подразделений проходят строгий контроль на соответствие высокому уровню физической и тактической подготовки для работы на криминогенных участках.

Также пополнен автопарк мобильных групп: в строй введены автомобили с повышенной проходимостью, что повысило эффективность оперативного реагирования.

В ВЖДО действует новая система мотивации сотрудников: предусмотрены премии, выплаты по выслуге лет, а также медицинское страхование. Также укреплено взаимодействие с другими силовыми структурами: заключён меморандум с Департаментом полиции на транспорте, что позволило перейти к круглосуточному мониторингу криминогенных зон и повысить общий уровень безопасности на объектах железнодорожного транспорта.

Несмотря на 100-летнюю историю, ВЖДО шагает в ногу со временем. Например, происходят значительные изменения в технологических процессах. В частности, внедряется система «Қорғау», которая позволит оцифровать весь процесс перевозки от этапа зарождения до её завершения, оптимизировать рутинные задачи, повысить прозрачность охраны и исключить бюрократию.

Сегодня ВЖДО стремится не только к защите, но и к развитию клиентского сервиса. В рамках Единого центра обслуживания ведётся работа над внедрением услуг по установке средств защиты на подвижной состав. Всё больше грузоотправителей обращаются с запросами на установку навигационных пломб, трекинговых систем и усиление охраны, что позитивно сказывается на уровне защищённости перевозок.

В этом году ВЖДО продолжит реализацию мер по укреплению контроля над грузами и инфраструктурой. В фокусе внимания остаются осмотр и приём вагонов с применением фото- и видеофиксации, повышение уровня технической оснащённости, установка систем наблюдения и освещения на ключевых участках.

Отметим, на страже порядка и сохранности грузов и стратегических объектов стоят более шести тысяч сотрудников ТОО «ВЖДО», задействованных в 87 стрелковых подразделениях и 28 мобильных группах оперативного реагирования, работающих по всей территории страны.

Основная задача ВЖДО заключается в охране грузов и критически важных объектов железнодорожной инфраструктуры. Ежедневно под контролем сотрудников охраны находятся около 45 тысяч вагонов, в том числе с опасными и особо ценными грузами. В 2024 году сотрудниками ВЖДО было обеспечено безопасное сопровождение свыше 525 тысяч контейнеров, направлявшихся из Китая в Европу, Россию, Азию и другие регионы. В зоне ответственности подразделений остаются и стратегические объекты инфраструктуры: мосты, тоннели, морские порты и диспетчерские центры.

Регионы
08.09.2025
«Дорога в школу»: первоклассники железнодорожников получили ранцы в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
08.09.2025
Более 50 вагонов Stadler пополнят парк КТЖ в декабре 2025 года
Регионы
08.09.2025
Более 400 сельчан обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан» в Павлодарской области
Новости
08.09.2025
Повторное использование стройматериалов помогло улучшить условия труда железнодорожников
КТЖ в лицах
08.09.2025
Агент по передаче грузов Сауле Баянбаева награждена медалью «Ерен еңбегi үшiн»
Новости
08.09.2025
Президент обозначил новые задачи для транспортной отрасли
08.09.2025
Ветераны и профсоюз подвели итоги совместной работы в Костанайском регионе
Регионы
08.09.2025
Железнодорожники фиксируют рост случаев выхода скота на пути в Карагандинском регионе
Новости
07.09.2025
Выездные комиссии КТЖ проверили ремонтные работы на 125 вокзалах
Интервью
05.09.2025
120 лет профсоюзного движения: взгляд почетного железнодорожника Калтая Самбетова
Интервью
05.09.2025
Оразгали Ахметбаев: «Главная цель профсоюза неизменна — защита работников»
Регионы
05.09.2025
Новые руководители станций прошли обучение в Акмолинском отделении ГП
Новости
05.09.2025
Международный пассажирский форум прошел в Санкт-Петербурге
Новости
05.09.2025
КТЖ продолжает обновление парка
Инфраструктура
05.09.2025
Капитальный ремонт железнодорожного пути завершается в Алматинском регионе
Новости
05.09.2025
Масштабный капитальный ремонт ведется на вокзале Астана-1
Новости
05.09.2025
Казахстан и Китай обсуждают расширение контейнерного транзита
Новости / Архив
05.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №71-72 от 05 сентября 2025 года
Новости
04.09.2025
ЗИКСТО начнет использовать роботов для сборки подвижного состава
КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника