Жилаево работает в заданном темпе

Новости
13.07.2016, 17:16
День начальника станции для самого начальника как обычно начался рано, пока весь поселок, насчитывающий вдоль железной дороги не более ста домов, еще спал. В 7.15 начальник станции ЖилаевоНурланХаиров уже докладывал в Уральское отделение дороги о результатах работы за ночь. –В День начальника я встречаюсь с представителями всех железнодорожных служб, чтобы разобрать наиболее важные вопросы, – сообщил Нурлан Муратович. – Разумеется, оперативную информацию от служб мы получаем ежедневно и для решения проблем не ждем отведенного дня,но все же такая встреча помогает нам работать сообща, видеть полную картину состояния станции и планировать свои действия, исходя из общих интересов. Жилаево – это грузовая станция второго класса, одна из ключевых в Уральском отделении дороги. Она имеет 10 станционных и 25 подъездных путей. Находится в непосредственной близости к одноименному поселку. Погрузку и выгрузку здесь осуществляют несколько крупных предприятий области, работающих в сферах переработки металла, изготовления продуктов питания, добычи газа и нефти.Среди грузов –мука, макаронные изделия, металлолом, оборудование, автомобили, а также зерно и строительные материалы. Это 1848 погрузки и 10459 выгрузки вагонов в год. Всего со станции было отправлено почти 12 тысяч местных вагонов и свыше 16 тысяч транзитных с переработкой. Нурлан Хаиров сообщил, что пропускная способность станции прошлом году была увеличена: один станционный путь открыт после капитального ремонта, другой освобожден от долго простаивающего нерабочего парка. Для повышения безопасности движения поездов два стрелочных перевода в горловинах были заменены на аналоги с железобетонным основанием, а осветительное оборудование – насверхъяркое, энергосберегающее. В рамках Дня начальника станции представители смежных служб обсуждали серьезный вопрос: работники Уральской дистанции сигнализации и связи готовились к полной замене коммуникационного кабеля. Действия службы «Ш» были согласованы с руководством отделения дороги, однако начальник станции встретился со всеми причастными, чтобы лично убедиться в правильности планирования работ. Процедура замены кабеля потребовала полного отключения станции от электричества и перевода ее в режим «ручного» управления. Благодаря слаженной работе, все технологические«окна» отработаны без сбоев, и задержек поездовудалось избежать. – Выполняя нормативы личного участия по обеспечению безопасности движения поездов, я регулярно провожу обходы парка станции, горловин, подъездных путей и наблюдаю за действиями работников служб. Бывает, замечаю недобросовестное отношение к своим обязанностям или нарушение дисциплины. В таких случаях провожу работу не только «тет-а-тет», но и в присутствии непосредственных руководителей, – рассказывает Нурлан Хаиров. Обходы позволяют посмотреть на станцию свежим взглядом и обратить внимание работников на те моменты, которые они упускают из виду подчас из-за рутинности текущих производственных процессов. – Сегодня большое внимание уделяется работе с населением, поэтому мы строго следим за перемещением людей в парке станции, – подчеркнул Нурлан Муратович. – Раньше у нас был упрямый местный житель, который постоянно выводил своих овец на пути. Все мои беседы с ним о тяжести ответственности за создание угрозы безопасности движения не имели никакого эффекта. «Мне так удобно, я буду здесь ходить», –говорил он. Тогда мы решили направить письмо в адресакима  Желаевского поселкового округа и начальника Линейного отдела внутренних дел. В итоге меры возымели действие, и выпас скота на путях прекратился. «На ваш взгляд, хороший начальник станции – это…» Мы попросили продолжить высказывание во время экскурсии по раздельному пункту. – …это человек с высоким уровнем компетенции, – ответил Нурлан Муратович. – Ведь чтобы говорить с путейцем, связистом или энергетиком на одном языке, нужно хорошо разбираться в его работе. Еще неплохо, если руководитель объективен и справедлив. Это черта, за которую очень уважают люди. Применительно к железной дороге, важным качеством является и принципиальность. Не упрямство и зацикленность, а именно твердость в решении вопросов. Железная дорога не любит недосказанности и полумеры. А в целом начальник станции – это не только руководитель, но и наставник. Чтобы люди не ошибались, им зачастую нужны совет и помощь. Я всегда прошу своих работников помнить, что станция – это единый организм. И как не могут руки работать без глаз, так и горстка людей из одного цеха не справится без коллег из другого. Никакого разделения внутри коллектива я категорически не приемлю, как не приемлю и отсутствие взаимовыручки или доброго, человеческого отношения.

Юлия НИКИТИНА, Уральск

Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль