Жилаево работает в заданном темпе

Новости
13.07.2016, 17:16
День начальника станции для самого начальника как обычно начался рано, пока весь поселок, насчитывающий вдоль железной дороги не более ста домов, еще спал. В 7.15 начальник станции ЖилаевоНурланХаиров уже докладывал в Уральское отделение дороги о результатах работы за ночь. –В День начальника я встречаюсь с представителями всех железнодорожных служб, чтобы разобрать наиболее важные вопросы, – сообщил Нурлан Муратович. – Разумеется, оперативную информацию от служб мы получаем ежедневно и для решения проблем не ждем отведенного дня,но все же такая встреча помогает нам работать сообща, видеть полную картину состояния станции и планировать свои действия, исходя из общих интересов. Жилаево – это грузовая станция второго класса, одна из ключевых в Уральском отделении дороги. Она имеет 10 станционных и 25 подъездных путей. Находится в непосредственной близости к одноименному поселку. Погрузку и выгрузку здесь осуществляют несколько крупных предприятий области, работающих в сферах переработки металла, изготовления продуктов питания, добычи газа и нефти.Среди грузов –мука, макаронные изделия, металлолом, оборудование, автомобили, а также зерно и строительные материалы. Это 1848 погрузки и 10459 выгрузки вагонов в год. Всего со станции было отправлено почти 12 тысяч местных вагонов и свыше 16 тысяч транзитных с переработкой. Нурлан Хаиров сообщил, что пропускная способность станции прошлом году была увеличена: один станционный путь открыт после капитального ремонта, другой освобожден от долго простаивающего нерабочего парка. Для повышения безопасности движения поездов два стрелочных перевода в горловинах были заменены на аналоги с железобетонным основанием, а осветительное оборудование – насверхъяркое, энергосберегающее. В рамках Дня начальника станции представители смежных служб обсуждали серьезный вопрос: работники Уральской дистанции сигнализации и связи готовились к полной замене коммуникационного кабеля. Действия службы «Ш» были согласованы с руководством отделения дороги, однако начальник станции встретился со всеми причастными, чтобы лично убедиться в правильности планирования работ. Процедура замены кабеля потребовала полного отключения станции от электричества и перевода ее в режим «ручного» управления. Благодаря слаженной работе, все технологические«окна» отработаны без сбоев, и задержек поездовудалось избежать. – Выполняя нормативы личного участия по обеспечению безопасности движения поездов, я регулярно провожу обходы парка станции, горловин, подъездных путей и наблюдаю за действиями работников служб. Бывает, замечаю недобросовестное отношение к своим обязанностям или нарушение дисциплины. В таких случаях провожу работу не только «тет-а-тет», но и в присутствии непосредственных руководителей, – рассказывает Нурлан Хаиров. Обходы позволяют посмотреть на станцию свежим взглядом и обратить внимание работников на те моменты, которые они упускают из виду подчас из-за рутинности текущих производственных процессов. – Сегодня большое внимание уделяется работе с населением, поэтому мы строго следим за перемещением людей в парке станции, – подчеркнул Нурлан Муратович. – Раньше у нас был упрямый местный житель, который постоянно выводил своих овец на пути. Все мои беседы с ним о тяжести ответственности за создание угрозы безопасности движения не имели никакого эффекта. «Мне так удобно, я буду здесь ходить», –говорил он. Тогда мы решили направить письмо в адресакима  Желаевского поселкового округа и начальника Линейного отдела внутренних дел. В итоге меры возымели действие, и выпас скота на путях прекратился. «На ваш взгляд, хороший начальник станции – это…» Мы попросили продолжить высказывание во время экскурсии по раздельному пункту. – …это человек с высоким уровнем компетенции, – ответил Нурлан Муратович. – Ведь чтобы говорить с путейцем, связистом или энергетиком на одном языке, нужно хорошо разбираться в его работе. Еще неплохо, если руководитель объективен и справедлив. Это черта, за которую очень уважают люди. Применительно к железной дороге, важным качеством является и принципиальность. Не упрямство и зацикленность, а именно твердость в решении вопросов. Железная дорога не любит недосказанности и полумеры. А в целом начальник станции – это не только руководитель, но и наставник. Чтобы люди не ошибались, им зачастую нужны совет и помощь. Я всегда прошу своих работников помнить, что станция – это единый организм. И как не могут руки работать без глаз, так и горстка людей из одного цеха не справится без коллег из другого. Никакого разделения внутри коллектива я категорически не приемлю, как не приемлю и отсутствие взаимовыручки или доброго, человеческого отношения.

Юлия НИКИТИНА, Уральск

Новости
10.05.2024
Более 3 тыс. грузовых вагонов отремонтировало АО «Қазтеміртранс»
Регионы
10.05.2024
Помощник машиниста написал книгу об истории железной дороги Казахстана
Регионы
10.05.2024
Пятерых тружеников тыла навестили сотрудники актауского порта
Регионы
10.05.2024
Железнодорожники посетили ветеранов Великой Отечественной войны в ВКО
Регионы
10.05.2024
Целевые проверки основных рабочих мест начали проводить на станции Оскемен-1
Новости
10.05.2024
Представители посольства Индонезии посетили порт Курык
Пассажирские перевозки
10.05.2024
Перевозки пассажиров в «женских вагонах» выросли в два раза
Новости
09.05.2024
О роли железнодорожников в военные годы рассказали в Усть-Каменогорске
Регионы
09.05.2024
О вкладе акмолинских железнодорожников в Победу в Великой Отечественной войне вспоминали в Кокшетау
Регионы
09.05.2024
О работе железной дороги в годы Отечественной войны вспомнили в Уральске
Новости
09.05.2024
Ветерана Великой Отечественной войны поздравили с 99-летием в Караганде
Новости
08.05.2024
Токаев: Железнодорожная отрасль Казахстана получит новый импульс к развитию
Спорт
08.05.2024
Алматинские железнодорожники приурочили ко Дню Победы турнир по настольному теннису
Спорт
08.05.2024
Железнодорожники посвятили Дню Победы спортивные соревнования в Щучинске
Новости
07.05.2024
В КТЖ традиционно чествуют ветеранов в преддверии Дня Победы
Новости / Архив
07.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №39-40 от 07 мая 2024 года
Грузовые перевозки
06.05.2024
Новый мультимодальный маршрут запустил Казахстан в ОАЭ
Грузовые перевозки
06.05.2024
Представители Ассоциации казахстанских грузовых железнодорожных перевозчиков побывали в Казахстанско-Немецком университете
Пассажирские перевозки
06.05.2024
Субсидирование социально-значимых пассажирских железнодорожных перевозок обсудили в Минтрансе
Новости
06.05.2024
Рост всех эксплуатационных показателей отмечают на станции Достык