Жилаево работает в заданном темпе

Жаңалықтар
13.07.2016, 17:16
День начальника станции для самого начальника как обычно начался рано, пока весь поселок, насчитывающий вдоль железной дороги не более ста домов, еще спал. В 7.15 начальник станции ЖилаевоНурланХаиров уже докладывал в Уральское отделение дороги о результатах работы за ночь. –В День начальника я встречаюсь с представителями всех железнодорожных служб, чтобы разобрать наиболее важные вопросы, – сообщил Нурлан Муратович. – Разумеется, оперативную информацию от служб мы получаем ежедневно и для решения проблем не ждем отведенного дня,но все же такая встреча помогает нам работать сообща, видеть полную картину состояния станции и планировать свои действия, исходя из общих интересов. Жилаево – это грузовая станция второго класса, одна из ключевых в Уральском отделении дороги. Она имеет 10 станционных и 25 подъездных путей. Находится в непосредственной близости к одноименному поселку. Погрузку и выгрузку здесь осуществляют несколько крупных предприятий области, работающих в сферах переработки металла, изготовления продуктов питания, добычи газа и нефти.Среди грузов –мука, макаронные изделия, металлолом, оборудование, автомобили, а также зерно и строительные материалы. Это 1848 погрузки и 10459 выгрузки вагонов в год. Всего со станции было отправлено почти 12 тысяч местных вагонов и свыше 16 тысяч транзитных с переработкой. Нурлан Хаиров сообщил, что пропускная способность станции прошлом году была увеличена: один станционный путь открыт после капитального ремонта, другой освобожден от долго простаивающего нерабочего парка. Для повышения безопасности движения поездов два стрелочных перевода в горловинах были заменены на аналоги с железобетонным основанием, а осветительное оборудование – насверхъяркое, энергосберегающее. В рамках Дня начальника станции представители смежных служб обсуждали серьезный вопрос: работники Уральской дистанции сигнализации и связи готовились к полной замене коммуникационного кабеля. Действия службы «Ш» были согласованы с руководством отделения дороги, однако начальник станции встретился со всеми причастными, чтобы лично убедиться в правильности планирования работ. Процедура замены кабеля потребовала полного отключения станции от электричества и перевода ее в режим «ручного» управления. Благодаря слаженной работе, все технологические«окна» отработаны без сбоев, и задержек поездовудалось избежать. – Выполняя нормативы личного участия по обеспечению безопасности движения поездов, я регулярно провожу обходы парка станции, горловин, подъездных путей и наблюдаю за действиями работников служб. Бывает, замечаю недобросовестное отношение к своим обязанностям или нарушение дисциплины. В таких случаях провожу работу не только «тет-а-тет», но и в присутствии непосредственных руководителей, – рассказывает Нурлан Хаиров. Обходы позволяют посмотреть на станцию свежим взглядом и обратить внимание работников на те моменты, которые они упускают из виду подчас из-за рутинности текущих производственных процессов. – Сегодня большое внимание уделяется работе с населением, поэтому мы строго следим за перемещением людей в парке станции, – подчеркнул Нурлан Муратович. – Раньше у нас был упрямый местный житель, который постоянно выводил своих овец на пути. Все мои беседы с ним о тяжести ответственности за создание угрозы безопасности движения не имели никакого эффекта. «Мне так удобно, я буду здесь ходить», –говорил он. Тогда мы решили направить письмо в адресакима  Желаевского поселкового округа и начальника Линейного отдела внутренних дел. В итоге меры возымели действие, и выпас скота на путях прекратился. «На ваш взгляд, хороший начальник станции – это…» Мы попросили продолжить высказывание во время экскурсии по раздельному пункту. – …это человек с высоким уровнем компетенции, – ответил Нурлан Муратович. – Ведь чтобы говорить с путейцем, связистом или энергетиком на одном языке, нужно хорошо разбираться в его работе. Еще неплохо, если руководитель объективен и справедлив. Это черта, за которую очень уважают люди. Применительно к железной дороге, важным качеством является и принципиальность. Не упрямство и зацикленность, а именно твердость в решении вопросов. Железная дорога не любит недосказанности и полумеры. А в целом начальник станции – это не только руководитель, но и наставник. Чтобы люди не ошибались, им зачастую нужны совет и помощь. Я всегда прошу своих работников помнить, что станция – это единый организм. И как не могут руки работать без глаз, так и горстка людей из одного цеха не справится без коллег из другого. Никакого разделения внутри коллектива я категорически не приемлю, как не приемлю и отсутствие взаимовыручки или доброго, человеческого отношения.

Юлия НИКИТИНА, Уральск

Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік
Инфрақұрылым
19.07.2024
11 мың шақырым теміржол жөндеуден өтеді
Жаңалықтар / Мұрағат
19.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №59 19 шілде 2024 жыл