Сотрудники КТЖ направлены на зарубежные стажировки по программе «Болашак»

Новости
22.04.2025, 10:57
Фото автора
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Четверо инженерно-технических специалистов АО «НК «ҚТЖ» прошли отбор и были направлены на стажировку по программе «Болашак», передает Rail-news.kz.

Компания оказала содействие в подборе провайдера и оформлении приглашений, а документы участники подавали самостоятельно. Трое сотрудников КТЖ направлены на стажировку в Великобританию, один – в США. Стажировка продлится от трёх до шести месяцев.

Согласно соглашению, после обучения участники программы вернутся на работу в компанию и отработают не менее трех лет.

Перезагрузка мышления и шаг в будущее железнодорожной отрасли

Менеджер Сектора по организации взаимоотношений с международными организациями филиала АО «НК «КТЖ» - «Главный вычислительный центр» Жанат Рахметов стал одним из немногих, кому удалось попасть в число тех, кто проходит зарубежную стажировку по государственной программе Болашак. Жанат прошел отбор и оказался в числе этих профессионалов, отправившихся в Великобританию за новым опытом и знаниями.

«Это не просто обучение, это полное погружение в другой подход к профессиональному развитию, точка перезагрузки - и в профессиональном, и в личностном плане. Программа открыта для всех инженерных работников - независимо от возраста, специальности или профессионального опыта. Здесь важны не регалии, а стремление расти и осваивать новое», — говорит он.

В основе британской системы - практико-ориентированный подход. Преподаватели выступают не как лекторы, а как менторы, помогающие найти собственные, обоснованные решения. Обучение строится по принципу «от задачи к решению»: стажёры выбирают актуальную проблему в своей отрасли, проводят ее глубокий анализ и разрабатывают практическое решение. При этом основное внимание уделяют самостоятельности, критическому мышлению и способности находить нестандартные подходы.

«Здесь ты не получаешь готовый ответ - ты учишься думать, анализировать, сравнивать. Это формирует совершенно другой тип мышления, — говорит Жанат. - Теперь я по-новому смотрю на задачи, стоящие перед железнодорожной отраслью Казахстана».

По итогам стажировки каждый участник защищает индивидуальный проект, в котором описывает предложенные решения и возможности их внедрения в отечественную практику. Идеи, разработанные во время стажировки, должны стать частью реальных изменений в компаниях, откуда прибыли участники программы.

Жанат уверен, что когда он вернется в Казахстан, полученные знания станут основой для будущих проектов, направленных на развитие и модернизацию железнодорожной отрасли.

Кроме насыщенной профессиональной программы, участникам представилась возможность ближе познакомиться с культурой Великобритании - экскурсии, культурные вечера, неформальное общение с коллегами из разных стран.

Из Алматы в Великобританию: путь одного железнодорожника к большим изменениям

«Я - рядовой сотрудник филиала АО «НК «Қазақстан темір жолы». Я не занимаю высоких должностей и не стремлюсь к громким заголовкам. Я просто человек, который с детства влюблен в железную дорогу и всей душой хочет внести вклад в развитие родной компании и страны», — рассказывает начальник производственного участка №3 Туркестан Специализированного мостового отряда Айдос Қанатұлы.

Айдос Қанатұлы родился и вырос в Алматы, недалеко от железнодорожных путей. И все летние каникулы он проводил у родственников на станциях - там, где слышен стук колес, где железная дорога - это не просто инфраструктура, а настоящая живая система.

«Именно там я впервые понял: мое призвание - быть частью этой системы, быть звеном в большой, надежной и важной цепи. Мои жизненные ориентиры сформировались благодаря семье, где мне с малых лет внушали: труд на благо страны - это не просто долг, это образ жизни. Укрепляя дух, осваивая быт и трудясь с душой, я шел к тому, чтобы стать полезным своей компании и государству», — рассказывает он.

И вот, благодаря слаженной работе кадрового департамента и поддержке руководства и коллектива Специализированного мостового отряда, у Айдоса Қанатұлы появилась возможность принять участие в конкурсе по государственной программе «Болашак».

«Отбор был строгим: четыре этапа тестирования, собеседования перед комиссией, в состав которой входил даже Государственный секретарь. И в результате - я вошел в число стипендиатов и получил право пройти зарубежную стажировку. Сейчас я прохожу обучение в университете NMITE (Великобритания), где изучаю современные технологии дефектоскопии, организацию перевозок и техническую эксплуатацию железнодорожного транспорта. Это не просто теория - это прикладные знания, которые можно и нужно адаптировать под нужды нашей компании», — делится Айдос Қанатұлы.

Главная его цель - вернуться и применить все полученное во благо КТЖ, внести реальные предложения по внедрению новых технологий и оптимизации процессов.

«На следующей неделе будем изучать строительство станции метро в Лондоне, а в мае будет научно-техническая конференция с одним из инженеров проектировщиков, которые участвовали в строительстве туннеля через «Ла-Манш» между Британией и Францией. Будет очень познавательно. Я искренне верю, что знания, полученные здесь, станут важной ступенью на пути модернизации отечественной железнодорожной отрасли. Развитие страны начинается с каждого из нас. Именно мы, простые сотрудники, должны стать двигателем прогресса. И я горжусь тем, что имею возможность внести свою лепту», — резюмировал он.

Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день
Регионы
19.11.2025
Семинар по профилактике коррупции провели для железнодорожников в Усть-Каменогорске
Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане