КТЖ и Wabtec запускают масштабное партнерство

Новости
26.09.2025, 14:33

На заводе Wabtec в Астане прошёл пресс-тур, в ходе которого журналистам представили новые локомотивы и планы по долгосрочному сотрудничеству между АО «НК «Қазақстан темір жолы» и американской компанией Wabtec, передает Rail-news.kz.  

Участники посетили производственные цеха и воочию убедились, что Казахстан уверенно осваивает самые передовые технологии железнодорожного машиностроения.

Заместитель генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Асан Умбетов подчеркнул, что речь идёт не о разовой сделке, а о стратегическом партнёрстве, которое обеспечит Казахстан современным подвижным составом и его сервисным обслуживанием на долгосрочную перспективу.  

4,2 миллиарда долларов — это общая сумма трёх контрактов, которая включает:

  • закупку 300 локомотивов в 2027–2036 годах (по 30 единиц ежегодно);  
  • продление сервисного договора на 405 локомотивов до 2058 года (закупленных ранее);  
  • полное сервисное обслуживание приобретаемых локомотивов сроком на 18 лет (до 2054 года);  
  • поставку пяти комплектов цифровой системы KinetiX для учёта, контроля и диагностики подвижного состава; 
  • капитальный ремонт тормозных цилиндров и компрессоров для 505 локомотивов в течение трёх лет;
  • строительство социальных объектов для работников сервисных центров в отдалённых регионах.

Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных и заемных средств компании. При этом расходы на сервис полностью покрываются из собственных доходов КТЖ — без привлечения кредитов.

Казахстан становится ключевым транспортно-логистическим хабом Евразии: через страну проходят важнейшие маршруты между Китаем, странами Центральной Азии, Россией и Европой. За последние годы объёмы перевозок выросли в несколько раз, и для того чтобы сохранить конкурентоспособность, нужен современный и надёжный локомотивный парк.

Существующие тепловозы, выпущенные ещё в 70–80-х годах, постепенно вырабатывают свой ресурс и требуют замены. Новые локомотивы серии ТЭ33АТ обладают очевидными преимуществами: снижение расхода топлива, улучшенные тяговые характеристики, высокий уровень надёжности (до 95% готовности парка). Кроме того, в локомотивах создан повышенный комфорт для локомотивных бригад (кондиционер, холодильник, микроволновая печь, биотуалет). Устойчивые эксплуатационные характеристики обеспечены даже в сложных погодных условиях благодаря системе обдува рельсов и увеличенной нагрузке на ось.

Также договор предусматривает строительство социальных объектов для работников в отдалённых регионах, где расположены сервисные центры. Казахстан становится Центром технической экспертизы и сервисного обслуживания локомотивов не только для страны, но и для всей Центральной Азии.

Wabtec — компания с более чем 100-летней историей — работает в Казахстане более 27 лет. В 2009 году в Астане был запущен «Локомотив құрастыру зауыты», где уровень локализации производства достигает 40%. Здесь трудятся казахстанские специалисты, развивается собственная инженерная школа. В 2024 году на базе завода открыт инженерный центр для всего СНГ. Сегодня в стране функционируют семь сервисных центров Wabtec, обеспечивающих рабочие места и поддержку отечественной экономики.

Особая гордость — образовательные проекты. Завод сотрудничает с программой «Болашак», направляя студентов на обучение и практику в США. Все расходы по перелету и проживанию берет на себя Wabtec, что позволяет готовить новое поколение инженеров и технологов мирового уровня.

С момента основания ЛКЗ произведено 675 локомотивов для КТЖ, в том числе 42 отправлены на экспорт в страны СНГ и ближнего зарубежья. Новые контракты открывают путь к дальнейшему развитию отрасли, повышению конкурентоспособности национальной экономики и укреплению позиций Казахстана как ключевого транспортного узла Евразии.

Модернизация локомотивного парка позволит бесперебойно обслуживать увеличивающийся грузопоток, и в свою очередь обеспечит мультипликативный эффект для всей экономики, так как повлечет за собой развитие смежных отраслей, таких как развитие сервисных отраслей, складирования, сервисные отрасли. Это значит, что казахстанцы получат новые рабочие места, бюджет дополнительные налоги.

КТЖ в лицах
26.09.2025
Рождённый в пути: история мастера ПЧМ Акадыр Десенгалия Абеуова
Новости
26.09.2025
КТЖ и Wabtec запускают масштабное партнерство
Новости
26.09.2025
Акмолинские железнодорожники проверяют готовность хозяйств к зиме
Регионы
26.09.2025
Меры по повышению безопасности на железной дороге обсудили в Павлодаре
Регионы
26.09.2025
«Прими меры – сохрани жизнь»: рейды и уроки безопасности проходят в Карагандинском регионе
Регионы
26.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в Павлодарском регионе
26.09.2025
Транспортно-логистическая отрасль – драйвер развития бизнеса и экономики
Регионы
26.09.2025
KTZE Южный нарастил экспортные перевозки и расширяет мультимодальные услуги
Новости
26.09.2025
Более 110 подростков побывали на экскурсии в центральном музее КТЖ
Новости
26.09.2025
Ввод вторых путей обеспечит рост перевозок из Китая до 35 миллионов тонн уже в 2025 году
Новости / Архив
26.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №78-79 от 26 сентября 2025 года
Новости
25.09.2025
Казахстан и Иран обсуждают сотрудничество в транспортно-логистической сфере
Новости
25.09.2025
КТЖ и Citibank обсудили финансирование инфраструктурных проектов
Спорт
25.09.2025
Команда KTZ Express завоевала шесть медалей на VII чемпионате Казахстана по плаванию в категории Masters
Новости
25.09.2025
Казахстан и Грузия обсудили развитие Среднего коридора
Спорт
25.09.2025
Команда «Казпрофжел» завоевала бронзу на турнире по футболу в Кыргызстане
Регионы
25.09.2025
Детям напомнили об опасностях на объектах железнодорожного транспорта в Алматы
Грузовые перевозки
25.09.2025
Первая партия казахстанской пшеничной муки доставлена в Нью-Йорк
Новости
24.09.2025
Современные поезда для пригородных маршрутов представили на выставке в Санкт-Петербурге
Регионы
24.09.2025
Рельсобалочный завод строят в Актюбинской области