По принципу паритета
Новости
03.10.2017, 11:30

В Костанайском отделении грузовых перевозок нашли способ повысить эффективность деятельности филиала. В настоящее время грузовые маршруты на участке Тобол – Карталы курсируют на паритетной основе.
В целях улучшения показателей использования локомотивного парка и удлинения плеч обслуживания с соблюдением принципа паритетности, руководство Костанайского отделения грузовых перевозок предложило пересмотреть порядок приема-сдачи и курсирования грузовых маршрутов КЗХ/РЖД на участке Тобол – Карталы. В настоящее время, согласно статистическим данным, на участке Тобол – Карталы в среднем в сутки сдается 13 поездов.
Так, по итогам работы за 5 месяцев 2017 года, паритет использованных локомотиво-часов курсирующих маршрутов соблюден на уровне 52,09%/47,91% (КЗХ/РЖД). При этом за счет отличительной разности плеч обслуживания, а также в соответствии с договором № 402 о соблюдении паритета между АО «НК «ҚТЖ» и АО «РЖД», количество заездов локомотивов на сопредельную территорию составило на уровне 65,36%/34,64% (КЗХ/РЖД).
Учитывая отличительную разность протяженностей курсирующих маршрутов, как следствие плеч обслуживания и решение, рассмотрен вариант перераспределения грузовых маршрутов КЗХ/РЖД на участке Тобол – Карталы (с соблюдением итоговой паритетности локомотиво-часов нахождения на сопредельной территории). Так, в предлагаемой схеме обслуживание локомотивами АО «НК «ҚТЖ» будет осуществляться три маршрута на Куйбас и один на Магнитогорск. А локомотивами АО «РЖД» – оставшиеся 9 маршрутов (назначением на Лужскую, Карталы, Золотую Сопку, ЮУРЖД).
Одновременно с этим, в случае перераспределения плеч обслуживания, возникла необходимость в сертификации локомотивов серии КZ8A для права выезда на территорию РФ и заключении договора с АО «РЖД» на своевременную обкатку машинистов-инструкторов.
Пересмотр порядка приема-сдачи и курсирования грузовых маршрутов КЗХ/РЖД на участке Тобол – Карталы позволит сократить оборот локомотива и простой поездов по станции Тобол, сократив тем самым и сроки доставки груза и потребный парк локомотивов, а также улучшить качественные показатели использования локомотивного и вагонного парка (ожидаемый экономический эффект составит порядка 33,6 млн. тг).
– Комплексное решение данных вопросов позволит обеспечить дополнительной работой малодеятельный и убыточный на сегодняшний день участок Костанай – Кайрак, а также соблюсти итоговую паритетность локомотивов ҚТЖ/РЖД на сопредельных территориях. Территориальная близость и непосредственное пролегание на пути транспортного коридора позволит увеличить грузопоток Костанайской области в целом, позволит стать своего рода логистическим хабом транспортной артерии между товаропроизводителями Китая и России, что в итоге даст мультипликативный эффект и дополнительный импульс к развитию региона, – поясняет директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» Сагиндык Жумабаев.
Аслан КУДАБАЕВ, Костанай
Новости
17.10.2025
Преподаватели железнодорожных вузов и колледжей прошли стажировку в КТЖ
Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона
Новости
17.10.2025
Железнодорожник Султан Смамбаев награжден медалью «Ерен еңбегі үшін»
Грузовые перевозки
17.10.2025
Более 50 тысяч поездов проследовало через Хоргос по маршруту Китай – Европа/Центральная Азия
Регионы
17.10.2025
Специализированный мостоотряд завершил ремонт на 85 объектах в Алматинском регионе
Новости
17.10.2025
Систему телемеханики обновили на комплекс «АМТ» в Кокшетауской дистанции электроснабжения
Новости
17.10.2025
Этап модернизации путевого хозяйства завершили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
17.10.2025
КТЖ обеспечивает выполнение поставок угля в Восточный Казахстан
Новости / Архив
17.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №86 от 17 октября 2025 года
Новости
16.10.2025
КТЖ и RIKEN KOGYO готовят новые решения для защиты железнодорожной инфраструктуры от снега и ветра
Регионы
16.10.2025
Карагандинские железнодорожники отметили 120 лет профсоюзного движения
КТЖ в лицах
16.10.2025
История профсоюзного лидера Магаш Узаковой: 20 лет защиты интересов железнодорожников
Регионы
16.10.2025
Железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения в Усть-Каменогорске
Новости
16.10.2025
Современные тепловозы прибыли в депо Жанаарка и Мангистау
Регионы
16.10.2025
Династия Насыровых: труд, преемственность и любовь к дороге
Новости
16.10.2025
КТЖ, ГЖД и казахстанские экспортеры обсудили новые возможности
Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
КТЖ в лицах
16.10.2025
Начальник станции Ащиголь Андрей Вастулов - рационализатор с ключом к безопасности
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»
Новости
15.10.2025
Казахстан увеличит экспорт агропродукции в Китай