Новым вагонам быть!

Новости
03.11.2017, 14:13
Техническим центром АО «НК «ҚТЖ» разработана Программа развития грузового вагоностроения, которая поддержана на государственном уровне, производственным сектором, а также собственниками подвижного состава. Таким образом, на казахстанской железной дороге будут использоваться грузовые вагоны собственного производства. Машиностроение в целом, и вагоностроение, как одна из ее отраслей – одна из важнейших составляющих экономики страны. Поэтому в рамках Госпрограммы индустриально-инновационного развития на 2015-2019 годы отрасль железнодорожного машиностроения указана в числе приоритетных секторов, в связи с чем в нацкомпании была подготовлена программа по выпуску грузовых вагонов, которая  состоит из двух этапов: первый – до 2020-го, второй – до 2023 года. Реализация программы поможет решить проблему нехватки в стране вагонов. Необходимость принятия этой программы связана с тем, что ежегодно выходят из эксплуатации в среднем 3,5 тысячи вагонов. По словам директора Технического центра АО «НК «ҚТЖ» Азамата Жангельды, Программа развития грузового вагоностроения направлена на обновление железнодорожного подвижного состава, определение единых технических требований к грузовым вагонам казахстанского производства. Вместе с тем, реализация Программы повысит производство отечественных грузовых вагонов до 6 тысяч в год, при этом планируется открыть более 1500 рабочих мест, увеличив производительность труда в 1,9 раза. Напомним, общий парк грузовых вагонов в Казахстане составляет более 130 тысяч, в том числе 54 тысяч вагонов АО «Қазтеміртранс». Вместе с тем, до 2022 года ожидается списание более 23 тысяч вагонов с истекшим сроком службы, из которых более 12 тысяч – принадлежности АО «Қазтеміртранс». – Новые крытые вагоны, полувагоны, цистерны и платформы будут иметь допуск для эксплуатации в межгосударственном сообщении и сертифицированы на соответствие обязательным требованиям, установленным Техническим регламентом на подвижной состав, – отметил Азамат Жангельды. Он также пояснил, что среди ключевых требований к новому подвижному составу – увеличение объема, межремонтного периода, конструкционной скорости, повышение грузоподъемности и снижение веса тары грузовых вагонов. Это, помимо обновления железнодорожного подвижного состава современными грузовыми вагонами, повысит общую грузоподъемность парка, скорость, качество оказываемых услуг, безопасность перевозок. При этом, технические требования к грузовым вагонам будут утверждены до конца текущего года, а сейчас отрабатываются механизмы реализации и финансирования программы с финансовым институтами. – Рабочая группа рассматривает варианты выделения финансовых средств для производства собственных грузовых вагонов. В рамках государственной поддержки предусматриваются меры по предоставлению преференций заводам-изготовителям, импортозамещению, увеличению доли местного содержания, – сказал Азамат Жангельды. По словам специалистов, это служит еще одним подтверждением тому, что кластер железнодорожного машиностроения Казахстана, который был создан по поручению Главы государства в рамках реализации Госпрограммы индустриально-инновационного развития, находится в динамике стремительного роста. Отметим, что благодаря этому удалось наладить партнерство с лидерами мирового машиностроения «General Electric», «Alstom», «Patentes Talgo S.L.», «SIEMENS» и другими. Между тем, казахстанское содержание в произведенной продукции составляет в среднем 37%, а до 2020 года планируется довести его до 51%. По данным экспертов, осваиваемое производство инновационного грузового подвижного состава, в частности, полувагонов, зерновозов, фитинговых платформ, дает для экономики новый мощный толчок. Их грузоподъемность увеличена на 20 процентов. Пробег без ремонта увеличен в три раза. Вместимость фитинговых платформ увеличена в два раза. Одновременно освоено производство пассажирских тепловозов серии ТЭП-33А и электровозов серии KZ4AT, планируется до 2020 года выпустить 75 пассажирских электровозов и 145 пассажирских тепловозов. Кроме того, освоено производство термоупрочненных рельсов, которые раньше на территории СНГ не выпускались, в этом году получен сертификат Р65 ДТ350 СС. Вместе с тем, АО «НК «ҚТЖ», по поручению Президента страны, данному в Послании народу Казахстана, ведет работу по экспорту казахстанской продукции. Сегодня на экспорт для зарубежных железных дорог поставлено казахстанской продукции на сумму более 36 миллиардов тенге, или 100 миллионов долларов США. В частности, казахстанские тепловозы поставлены в Кыргызстан, Таджикистан, Азербайджан, Туркменистан и Украину. В Азербайджан поставлено 1280 стрелочных переводов, 600 штук колесных бандажей, в Узбекистан, Беларусь, Украину и Грузию – 5,2 тысячи тонн рельсов. В свою очередь, заместитель председателя Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию РК Тимур Нурашев отмечает меры господдержки отечественных предприятий железнодорожного машиностроения. По привлечению инвестиций отрасль лидирует в машиностроении Казахстана, с начала года объем инвестиций вырос в 20 раз.

Асель ШАЙХЫНОВА

Регионы / Спорт
26.07.2024
Турнир по бадминтону среди железнодорожников прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
26.07.2024
Футбольное поле для железнодорожников открыли в Таразе
Регионы
26.07.2024
Более 30 экстренных торможений применили машинисты из-за вышедшего на ж/д пути скота в границах Павлодарской дистанции пути
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау