Новым вагонам быть!
Жаңалықтар
03.11.2017, 14:13

Техническим центром АО «НК «ҚТЖ» разработана Программа развития грузового вагоностроения, которая поддержана на государственном уровне, производственным сектором, а также собственниками подвижного состава. Таким образом, на казахстанской железной дороге будут использоваться грузовые вагоны собственного производства.
Машиностроение в целом, и вагоностроение, как одна из ее отраслей – одна из важнейших составляющих экономики страны. Поэтому в рамках Госпрограммы индустриально-инновационного развития на 2015-2019 годы отрасль железнодорожного машиностроения указана в числе приоритетных секторов, в связи с чем в нацкомпании была подготовлена программа по выпуску грузовых вагонов, которая состоит из двух этапов: первый – до 2020-го, второй – до 2023 года. Реализация программы поможет решить проблему нехватки в стране вагонов. Необходимость принятия этой программы связана с тем, что ежегодно выходят из эксплуатации в среднем 3,5 тысячи вагонов.
По словам директора Технического центра АО «НК «ҚТЖ» Азамата Жангельды, Программа развития грузового вагоностроения направлена на обновление железнодорожного подвижного состава, определение единых технических требований к грузовым вагонам казахстанского производства. Вместе с тем, реализация Программы повысит производство отечественных грузовых вагонов до 6 тысяч в год, при этом планируется открыть более 1500 рабочих мест, увеличив производительность труда в 1,9 раза.
Напомним, общий парк грузовых вагонов в Казахстане составляет более 130 тысяч, в том числе 54 тысяч вагонов АО «Қазтеміртранс». Вместе с тем, до 2022 года ожидается списание более 23 тысяч вагонов с истекшим сроком службы, из которых более 12 тысяч – принадлежности АО «Қазтеміртранс».
– Новые крытые вагоны, полувагоны, цистерны и платформы будут иметь допуск для эксплуатации в межгосударственном сообщении и сертифицированы на соответствие обязательным требованиям, установленным Техническим регламентом на подвижной состав, – отметил Азамат Жангельды.
Он также пояснил, что среди ключевых требований к новому подвижному составу – увеличение объема, межремонтного периода, конструкционной скорости, повышение грузоподъемности и снижение веса тары грузовых вагонов. Это, помимо обновления железнодорожного подвижного состава современными грузовыми вагонами, повысит общую грузоподъемность парка, скорость, качество оказываемых услуг, безопасность перевозок.
При этом, технические требования к грузовым вагонам будут утверждены до конца текущего года, а сейчас отрабатываются механизмы реализации и финансирования программы с финансовым институтами.
– Рабочая группа рассматривает варианты выделения финансовых средств для производства собственных грузовых вагонов. В рамках государственной поддержки предусматриваются меры по предоставлению преференций заводам-изготовителям, импортозамещению, увеличению доли местного содержания, – сказал Азамат Жангельды.
По словам специалистов, это служит еще одним подтверждением тому, что кластер железнодорожного машиностроения Казахстана, который был создан по поручению Главы государства в рамках реализации Госпрограммы индустриально-инновационного развития, находится в динамике стремительного роста.
Отметим, что благодаря этому удалось наладить партнерство с лидерами мирового машиностроения «General Electric», «Alstom», «Patentes Talgo S.L.», «SIEMENS» и другими. Между тем, казахстанское содержание в произведенной продукции составляет в среднем 37%, а до 2020 года планируется довести его до 51%.
По данным экспертов, осваиваемое производство инновационного грузового подвижного состава, в частности, полувагонов, зерновозов, фитинговых платформ, дает для экономики новый мощный толчок. Их грузоподъемность увеличена на 20 процентов. Пробег без ремонта увеличен в три раза. Вместимость фитинговых платформ увеличена в два раза. Одновременно освоено производство пассажирских тепловозов серии ТЭП-33А и электровозов серии KZ4AT, планируется до 2020 года выпустить 75 пассажирских электровозов и 145 пассажирских тепловозов. Кроме того, освоено производство термоупрочненных рельсов, которые раньше на территории СНГ не выпускались, в этом году получен сертификат Р65 ДТ350 СС.
Вместе с тем, АО «НК «ҚТЖ», по поручению Президента страны, данному в Послании народу Казахстана, ведет работу по экспорту казахстанской продукции. Сегодня на экспорт для зарубежных железных дорог поставлено казахстанской продукции на сумму более 36 миллиардов тенге, или 100 миллионов долларов США. В частности, казахстанские тепловозы поставлены в Кыргызстан, Таджикистан, Азербайджан, Туркменистан и Украину. В Азербайджан поставлено 1280 стрелочных переводов, 600 штук колесных бандажей, в Узбекистан, Беларусь, Украину и Грузию – 5,2 тысячи тонн рельсов.
В свою очередь, заместитель председателя Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию РК Тимур Нурашев отмечает меры господдержки отечественных предприятий железнодорожного машиностроения. По привлечению инвестиций отрасль лидирует в машиностроении Казахстана, с начала года объем инвестиций вырос в 20 раз.
Асель ШАЙХЫНОВА
Жаңалықтар
18.10.2025
ҚТЖ: балалармен бірге табиғат үшін!
Жаңалықтар
17.10.2025
«Таза Қазақстан: теміржолшылар 90 мыңнан астам ағаш отырғызды
Жаңалықтар
17.10.2025
Оқытушылар құрамы ҚТЖ-да тағылымдамадан өтті
Аймақтар
17.10.2025
ШҚО теміржолшылары көмір қорын тексерді
Жаңалықтар
17.10.2025
Теміржолшы «Ерен еңбегі үшін» медалімен марапатталды
Жаңалықтар
17.10.2025
ҚТЖ электрмен жабдықтау шаруашылығында телемеханика жүйесін жаңғыртуда
Аймақтар
17.10.2025
Әлеуметтік ахуал – ерекше назарда
Аймақтар
17.10.2025
Теміржолшылардың отбасына алғыс хат табысталды
Аймақтар
17.10.2025
Атырауда теміржолшылар кәсіподақтың 120 жылдығын атап өтті
Әлеумет
17.10.2025
100 теміржолшы донор болды
Жаңалықтар / Мұрағат
17.10.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №86 17 қазан 2025 жыл
Жүк тасымалы
16.10.2025
ҚТЖ Шығыс Қазақстанға көмірдің үздіксіз теміржолдық жеткізілімін қамтамасыз етеді
Жаңалықтар
16.10.2025
ҚТЖ-да жапондық Riken KOGYO компаниясы өкілдерімен кездесу өтті
Аймақтар
16.10.2025
Жамбылда экологиялық акция жалғасуда
Трансформация
16.10.2025
Тепловоздарды автоматтандыру процесі үздіксіз жүруде
Аймақтар
16.10.2025
Түбекке су жаңа тепловоздар келді
Қауіпсіздік
16.10.2025
Атырауда биыл 417 рет шұғыл тежеу қолданылған
Жаңалықтар
16.10.2025
ҚТЖ, ГТЖ және қазақстандық экспорттаушылар жаңа мүмкіндіктерді талқылады
Жаңалықтар
16.10.2025
ҚТЖ Жас кадрлар резервіне іріктеу жариялайды
Жаңалықтар
16.10.2025
Қара теңіз бен Каспий арасында жаңа контейнерлік бағыт іске қосылатын болды