В интересах государства

Новости
30.03.2018, 15:34
На состоявшемся в АО «НК «ҚТЖ» брифинге о ходе реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» и внедрении цифровых технологий на железной дороге отмечено что ҚТЖ активно проводит работу по диджитализации деятельности по пяти основным направлениям. Так, по словам вице-президента по информационным технологиям АО «НК «ҚТЖ» Армана Нурушева, в рамках данной работы ҚТЖ развивает 26 инициатив, из которых два проекта реализуются в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан». – Стратегия предусматривает цифровизацию бизнес-модели компании и внедрение новых технологий во все ключевые операционные сегменты – грузовые и пассажирские перевозки, инфраструктуру и транспортную логистику, – сказал Арман Нурушев. В целом, инициативы сегментированы по 5 направлениям деятельности: пассажирские перевозки, грузовые перевозки, мультимодальные перевозки, железнодорожная инфраструктура и корпоративные задачи. В свою очередь, о внедрении и эксплуатации информационных систем в грузовом движении, направленных на повышение эффективности в организации перевозочного процесса, проинформировал исполнительный директор по интегрированному планированию АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Владимир Петров. Оказалось, что внедряемые в грузовых перевозках компании автоматизированные системы охватывают большой объем деятельности и направлены на оперативное управление перевозками, рабочими местами работников железнодорожных станций, интегрированную обработку маршрута машиниста, планирование и прогнозирование  движения поездо-вагонопотоков, контроль потребления дизельного топлива и электроэнергии локомотивами, а также работу с клиентами. Одним из успешно функционирующих в грузовом хозяйстве АО «НК «ҚТЖ» проектов является автоматизированная система управления «Договорная и коммерческая работа». Данный проект использует принцип «единого электронного окна» при планировании, организации и осуществлении перевозок, электронной оплате услуг, связанных с перевозкой грузов. – Грузоотправитель, имея выход в Интернет, может посредством АСУ ДКР запланировать перевозку, подав заявку, оформить перевозочный документ, рассчитать предварительный тариф за перевозку, – отметил Владимир Петров. В настоящее время в системе зарегистрированы и работают более 20 тысяч клиентов компании и более 5 000 работников грузовых станций (порядка 456 станций), непосредственно связанных с работой по организации перевозок. Пассажирские перевозки При этом, в сфере пассажирских перевозок ҚТЖ ставит перед собой задачу повышения клиенториентированности. В свою очередь, для решения данной задачи реализованы и планируются действенные инициативы. Так, уже успешно реализована система продаж электронных билетов (веб-сайт и мобильное приложение, терминалы самообслуживания), предоставлен доступ внешним компаниям (aviata, tickets.kz, chocotravel и многим другим). Вместе с тем, обеспечена полная прозрачность наличия мест, а также функций «лист ожидания» и «рейтинг поездов». В целом, компания ставит перед собой задачу на 90% перейти на электронные билеты (до 10% сохранится оформление бумажных билетов на межгосударственных поездах). Кроме того, с 2018 по 2020 год планируется внедрение системы динамического управления тарифами, где клиенту будут предоставлены гибкие тарифы в зависимости от сроков покупки, спроса на перевозки, сезонности. Данное решение повысит доход от продаж билетов на 3-12%. Одновременно в 2019 году планируется реализация системы управления взаимоотношений с клиентами, в рамках которой будет обеспечено централизованное управление обращений клиентов с графиком 24 часа в сутки, 7 дней в неделю (24/7) и улучшение обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними. Мультимодальные перевозки В сфере мультимодальных перевозок создана единая платформа для электронной биржи и торговой площадки. Ее участниками являются более 1 700 клиентов. В рамках электронной биржи проводятся онлайн-торги с ограничением по времени, проведена интеграция с российским рынком. При этом впечатляют цифры: автоматизация СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» позволила сократить прохождение транспорта через КПП с 10 минут до 30 секунд, сократить затраты участников при регистрации с 2 000 до 200 евро, снизить риски коррупционных правонарушений на территории СЭЗ. Далее, с 2018 по 2020 года планируется автоматизация процессов управления мультимодальными перевозками. В текущем году – внедрение CRM решения (системы управления взаимоотношениями с клиентами), до конца 2020 года – решения управления транспортировкой, что позволит увеличить годовой объем транзитных перевозок грузов в 7 раз – до 2 миллионов ДФЭ в 2020 году. В свою очередь экономический эффект оценивается в 15 миллиардов. тенге к 2025 году. – В сфере грузовых перевозок компания «ҚТЖ» реализовала сервис по онлайн-отслеживанию грузов, который предоставляет клиенту возможность управлять цепочкой поставок и прозрачно отслеживать дислокацию груза в режиме онлайн, – говорит Владимир Петров. Кроме того, в 2017 году для клиентов реализован сервис «электронный замок». – Замки навешиваются на контейнеры с ценными грузами на станциях для обеспечения сохранности груза и оперативного реагирования на попытки несанкционированного доступа к содержимому контейнеров, – говорит исполнительный директор по интегрированному планированию АО «КТЖ – Грузовые перевозки». Таможня дает добро Также успешно внедрено решение автоматизированная система «Договорная и коммерческая работа». На данный момент к системе подключено 22 000 внешних клиентов. В рамках системы реализована стопроцентная безбумажная подача заявок на перевозку грузов, а также проведена интеграция с Комитетом государственных доходов МФ РК (информационная система «Астана-1») в части подачи предварительной информации в объеме транзитной декларации и получения уникального идентификационного номера предварительной информации. Далее планируется внедрение безбумажного документооборота с КГД МФ РК при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан по внешним границам Таможенного союза. Кроме того, внедрен электронный обмен данными в объеме железнодорожной накладной между Казахстаном и Россией. А до конца года планируется организация электронного обмена данными в объеме накладной с Китаем и Азербайджаном. При этом, открытое декларирование на основе блокчейн-технологий позволит вести полную и актуальную информацию о декларировании. Повышаем эффективность Вместе с тем, немаловажно, что для сокращения эксплуатационных расходов реализуется проект по внедрению системы «TripOptimizer» на локомотивах серии ТЭ33А, что позволит снизить абсолютный расход топлива на 5%, а также снизить уровень вредных выбросов на 3-17% за счет оптимального ведения поезда и оказать помощь локомотивной бригаде в ведении поезда в режиме «круиз-контроль». Также в рамках организации движения по энергоэффективному графику и эффективного планирования перевозочного процесса реализовывается автоматизированная система разработки прогнозных (вариантных) графиков движения поездов (АС РП ГДП), которая позволит повысить точность планирования и сократить ручной труд. Вместе с тем, система позволит оперативно перестраивать графики движения поездов с учетом корректировки по вновь заданным параметрам в режиме реального времени. Кроме того, в рамках АС РП ГДП будет произведена автоматизация планирования предоставления «окон» с передачей расписания на борт локомотива, автоматизация анализа выполнения прогнозного (вариантного) графика движения. Вместе с тем, во время брифинга спикеры подчеркнули, что внедряемые ИТ-технологии кардинально меняют темп и эффективность работы железной дороги. К примеру, внедрение АСУ Магистраль позволит проводить цифровую диагностику пути с применением элементов big data и Internet of things. Будет обеспечена комплексная диагностика пути мобильными диагностическими средствами. Данный проект позволит проводить диагностику всей магистральной сети за 15 дней вместо 180, то есть в 12 раз увеличится цикл осмотра путей.  Также планируется внедрить Центр управления движением поездов, что позволит контролировать поездную ситуацию на участках в режиме онлайн. В рамках проекта «Цифровой вокзал» планируется 17 вокзалов обеспечить цифровыми сервисами: Wi-Fi, ТВ, информационные табло, пункты интерактивной навигации, виртуальный кассир. Умная железная дорога В целом о проектах в рамках железнодорожной инфраструктуры поделился и руководитель направления «Интегрированная система планирования» филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр трансформации бизнеса» Мадияр Султанбек. Он рассказал о конечных результатах внедрения интегрированной системы планирования с элементом Machine learning. Так, в рамках корпоративных задач для эффективного планирования перевозочного процесса, ускорения процесса годового планирования, повышения качества и точности прогнозов объемов и направлений перевозок ведутся работы по внедрению данной системы. Она позволит оптимально распределять ресурсы, принимать эффективные решения при эксплуатационном, коммерческом и инвестиционном планировании. К 2021 году прогнозируется оптимизация затрат, связанных с перевозочным процессом на ≈ 3–4% (44 млрд тенге).

Асель ШАЙХЫНОВА

Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау