В интересах государства

Жаңалықтар
30.03.2018, 15:34
На состоявшемся в АО «НК «ҚТЖ» брифинге о ходе реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» и внедрении цифровых технологий на железной дороге отмечено что ҚТЖ активно проводит работу по диджитализации деятельности по пяти основным направлениям. Так, по словам вице-президента по информационным технологиям АО «НК «ҚТЖ» Армана Нурушева, в рамках данной работы ҚТЖ развивает 26 инициатив, из которых два проекта реализуются в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан». – Стратегия предусматривает цифровизацию бизнес-модели компании и внедрение новых технологий во все ключевые операционные сегменты – грузовые и пассажирские перевозки, инфраструктуру и транспортную логистику, – сказал Арман Нурушев. В целом, инициативы сегментированы по 5 направлениям деятельности: пассажирские перевозки, грузовые перевозки, мультимодальные перевозки, железнодорожная инфраструктура и корпоративные задачи. В свою очередь, о внедрении и эксплуатации информационных систем в грузовом движении, направленных на повышение эффективности в организации перевозочного процесса, проинформировал исполнительный директор по интегрированному планированию АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Владимир Петров. Оказалось, что внедряемые в грузовых перевозках компании автоматизированные системы охватывают большой объем деятельности и направлены на оперативное управление перевозками, рабочими местами работников железнодорожных станций, интегрированную обработку маршрута машиниста, планирование и прогнозирование  движения поездо-вагонопотоков, контроль потребления дизельного топлива и электроэнергии локомотивами, а также работу с клиентами. Одним из успешно функционирующих в грузовом хозяйстве АО «НК «ҚТЖ» проектов является автоматизированная система управления «Договорная и коммерческая работа». Данный проект использует принцип «единого электронного окна» при планировании, организации и осуществлении перевозок, электронной оплате услуг, связанных с перевозкой грузов. – Грузоотправитель, имея выход в Интернет, может посредством АСУ ДКР запланировать перевозку, подав заявку, оформить перевозочный документ, рассчитать предварительный тариф за перевозку, – отметил Владимир Петров. В настоящее время в системе зарегистрированы и работают более 20 тысяч клиентов компании и более 5 000 работников грузовых станций (порядка 456 станций), непосредственно связанных с работой по организации перевозок. Пассажирские перевозки При этом, в сфере пассажирских перевозок ҚТЖ ставит перед собой задачу повышения клиенториентированности. В свою очередь, для решения данной задачи реализованы и планируются действенные инициативы. Так, уже успешно реализована система продаж электронных билетов (веб-сайт и мобильное приложение, терминалы самообслуживания), предоставлен доступ внешним компаниям (aviata, tickets.kz, chocotravel и многим другим). Вместе с тем, обеспечена полная прозрачность наличия мест, а также функций «лист ожидания» и «рейтинг поездов». В целом, компания ставит перед собой задачу на 90% перейти на электронные билеты (до 10% сохранится оформление бумажных билетов на межгосударственных поездах). Кроме того, с 2018 по 2020 год планируется внедрение системы динамического управления тарифами, где клиенту будут предоставлены гибкие тарифы в зависимости от сроков покупки, спроса на перевозки, сезонности. Данное решение повысит доход от продаж билетов на 3-12%. Одновременно в 2019 году планируется реализация системы управления взаимоотношений с клиентами, в рамках которой будет обеспечено централизованное управление обращений клиентов с графиком 24 часа в сутки, 7 дней в неделю (24/7) и улучшение обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними. Мультимодальные перевозки В сфере мультимодальных перевозок создана единая платформа для электронной биржи и торговой площадки. Ее участниками являются более 1 700 клиентов. В рамках электронной биржи проводятся онлайн-торги с ограничением по времени, проведена интеграция с российским рынком. При этом впечатляют цифры: автоматизация СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» позволила сократить прохождение транспорта через КПП с 10 минут до 30 секунд, сократить затраты участников при регистрации с 2 000 до 200 евро, снизить риски коррупционных правонарушений на территории СЭЗ. Далее, с 2018 по 2020 года планируется автоматизация процессов управления мультимодальными перевозками. В текущем году – внедрение CRM решения (системы управления взаимоотношениями с клиентами), до конца 2020 года – решения управления транспортировкой, что позволит увеличить годовой объем транзитных перевозок грузов в 7 раз – до 2 миллионов ДФЭ в 2020 году. В свою очередь экономический эффект оценивается в 15 миллиардов. тенге к 2025 году. – В сфере грузовых перевозок компания «ҚТЖ» реализовала сервис по онлайн-отслеживанию грузов, который предоставляет клиенту возможность управлять цепочкой поставок и прозрачно отслеживать дислокацию груза в режиме онлайн, – говорит Владимир Петров. Кроме того, в 2017 году для клиентов реализован сервис «электронный замок». – Замки навешиваются на контейнеры с ценными грузами на станциях для обеспечения сохранности груза и оперативного реагирования на попытки несанкционированного доступа к содержимому контейнеров, – говорит исполнительный директор по интегрированному планированию АО «КТЖ – Грузовые перевозки». Таможня дает добро Также успешно внедрено решение автоматизированная система «Договорная и коммерческая работа». На данный момент к системе подключено 22 000 внешних клиентов. В рамках системы реализована стопроцентная безбумажная подача заявок на перевозку грузов, а также проведена интеграция с Комитетом государственных доходов МФ РК (информационная система «Астана-1») в части подачи предварительной информации в объеме транзитной декларации и получения уникального идентификационного номера предварительной информации. Далее планируется внедрение безбумажного документооборота с КГД МФ РК при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан по внешним границам Таможенного союза. Кроме того, внедрен электронный обмен данными в объеме железнодорожной накладной между Казахстаном и Россией. А до конца года планируется организация электронного обмена данными в объеме накладной с Китаем и Азербайджаном. При этом, открытое декларирование на основе блокчейн-технологий позволит вести полную и актуальную информацию о декларировании. Повышаем эффективность Вместе с тем, немаловажно, что для сокращения эксплуатационных расходов реализуется проект по внедрению системы «TripOptimizer» на локомотивах серии ТЭ33А, что позволит снизить абсолютный расход топлива на 5%, а также снизить уровень вредных выбросов на 3-17% за счет оптимального ведения поезда и оказать помощь локомотивной бригаде в ведении поезда в режиме «круиз-контроль». Также в рамках организации движения по энергоэффективному графику и эффективного планирования перевозочного процесса реализовывается автоматизированная система разработки прогнозных (вариантных) графиков движения поездов (АС РП ГДП), которая позволит повысить точность планирования и сократить ручной труд. Вместе с тем, система позволит оперативно перестраивать графики движения поездов с учетом корректировки по вновь заданным параметрам в режиме реального времени. Кроме того, в рамках АС РП ГДП будет произведена автоматизация планирования предоставления «окон» с передачей расписания на борт локомотива, автоматизация анализа выполнения прогнозного (вариантного) графика движения. Вместе с тем, во время брифинга спикеры подчеркнули, что внедряемые ИТ-технологии кардинально меняют темп и эффективность работы железной дороги. К примеру, внедрение АСУ Магистраль позволит проводить цифровую диагностику пути с применением элементов big data и Internet of things. Будет обеспечена комплексная диагностика пути мобильными диагностическими средствами. Данный проект позволит проводить диагностику всей магистральной сети за 15 дней вместо 180, то есть в 12 раз увеличится цикл осмотра путей.  Также планируется внедрить Центр управления движением поездов, что позволит контролировать поездную ситуацию на участках в режиме онлайн. В рамках проекта «Цифровой вокзал» планируется 17 вокзалов обеспечить цифровыми сервисами: Wi-Fi, ТВ, информационные табло, пункты интерактивной навигации, виртуальный кассир. Умная железная дорога В целом о проектах в рамках железнодорожной инфраструктуры поделился и руководитель направления «Интегрированная система планирования» филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр трансформации бизнеса» Мадияр Султанбек. Он рассказал о конечных результатах внедрения интегрированной системы планирования с элементом Machine learning. Так, в рамках корпоративных задач для эффективного планирования перевозочного процесса, ускорения процесса годового планирования, повышения качества и точности прогнозов объемов и направлений перевозок ведутся работы по внедрению данной системы. Она позволит оптимально распределять ресурсы, принимать эффективные решения при эксплуатационном, коммерческом и инвестиционном планировании. К 2021 году прогнозируется оптимизация затрат, связанных с перевозочным процессом на ≈ 3–4% (44 млрд тенге).

Асель ШАЙХЫНОВА

Жүк тасымалы
27.11.2024
Құрық портындағы жаңа астық терминалы экспортқа мүмкіндік ашады
Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!