Нет ничего невозможного

Новости
09.08.2016, 11:47
Из своих 55 лет 34 года машинист-инструктор Акадырского эксплуатационного локомотивного депо Нурлан Сеитов отдал железной дороге. Начинал он свой путь с изучения паровоза, одним из первых пересел за пульт управления электровоза и мечтает, что его дети и внуки в недалеком будущем поведут сверхскоростные поезда. Детство Нурлана Сеитова прошло у железной дороги. В поселке Акадыр, где основным предприятием, дающим работу жителям поселка, была железная дорога. Представить себя вне привязки к мерному стуку колес проходивших поездов было практически невозможно. Оттого жизненный путь большинства поселковых мальчишек был предопределен с рождения. – Отец мой работал машинистом, – говорит НурланАхмедьянович. – Поэтому железная дорога была такой же неотъемлемой частью жизни, как подворное хозяйство. А потому сразу по окончании школы в 1978 году мы с одноклассниками пошли вместе записываться на курсы помощников машиниста. Нас, выпускников казахской и русской школ поселка, было так много, что только из нас сформировалась группа. Окончив курсы, Нурлан Сеитов остался работать в депо слесарем, где он трудился до достижения совершеннолетия в хозцехе. – По возвращении из армии пошел учиться на машиниста в дорожно-техническую школу Караганды, – рассказал машинист-инструктор.– Там нас учили управлять  паровозом, и первые мои права – на вождение паровоза. Электровоз – вкладыш. Это были времена СССР, и нам говорили: «Это на случай войны, если что, на паровозах будете ездить». Но, к счастью, сесть в кабину паровоза Нурлану Сеитову не пришлось. Вернувшись в депо, он научился водить тепловоз. – Моими наставниками-преподавателями были начальник депо Валентин Филиппович Заварцев и главный инженер КакенОспанов – высококлассные профессионалы, – вспоминает НурланАхмедьянович. –  Как раз в это время, в 1981 году стали приходить первые электровозы – ВЛ80С, и мы стали первыми их «обкатчиками». Новая техника начинающим машинистам казалась чудом прогресса. Чтобы освоить электровоз, они ездили в Жезказган, где находилась база запаса. – Перестроиться с тепловоза  на электровоз было нелегко, – качает головой машинист-инструктор. –  Работа под напряжением, под которым идет электровоз, сказывалась на самочувствии. Это потом мы привыкли и стали чувствовать себя комфортно – на самом деле, на электровозе работать проще, чем на тепловозе. Потом пошли новые электровозы – китайского производства. Сейчас – новейшее поколение электровозов пришло – производства Франции. Скоро их будут собирать у нас, в Казахстане. Они уже такие комфортные, что раньше такого и представить было нельзя – в кабине кондиционер, подогрев пола, обогрев сидений, туалет, холодильник, микроволновка… И скорость развивают до 200 км/ч. Нурлан Сеитов, принимавший участие в испытаниях нового электровоза, уверен: эта новинка – не последняя, которую ему доведется «обкатать». – Я застал паровозы, управлял тепловозом, осваивал электровозы, – перечисляет он. – Обкатал не одно поколение машинистов. Люди, которые у меня были помощниками, сегодня работают в пассажирском движении, это классные специалисты. Я очень этим горжусь. Династию Сеитовых сегодня продолжает 35-летний сын НурланаАхмедьяновича, Данияр Сеитов. Он также избрал для себя профессию машиниста. Но трудится в грузовом движении. – Когда сын был школьником, я брал с собой в поездки. Руководство разрешало брать с собой детей в летнее время, чтобы династии продолжались. Так Данияр полюбил стальную магистраль. После школы окончил автодорожный техникум, после – заочно КазАТК. У Нурлана Сеитова подрастает внук – сегодня ему только 7 лет, но он уже интересуется техникой. –Поезда на магнитных подушках, поезда, развивающие сверхзвуковую скорость, – уже, наверное, он осваивать будет, – смеется машинист-инструктор. – Со временем построят ветку для пассажирских скоростных поездов, и ничего невозможного не будет.

Лариса ЧЕН, Караганда

Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»
Новости / Архив
01.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №59-60 от 01 августа 2025 года
Новости
31.07.2025
Минтранс оценивает транзитный потенциал Казахстана в 5 трлн тенге
Регионы
31.07.2025
Мастерская по производству вагонных колёсных пар открылась в Атырау
Новости
31.07.2025
Глава государства принял председателя правления АО «НК «ҚТЖ»
Новости
31.07.2025
Скляр: Казахстан закупит 175 новых пассажирских вагонов до конца года
31.07.2025
Осмотрщик вагонов модернизировал специальный молоток в Усть-Каменогорске
Новости
31.07.2025
Около 400 нарушителей сняли с поездов с начала года
Регионы
30.07.2025
Уральские ветераны-железнодорожники получили помощь на 7,6 млн тенге
Регионы
30.07.2025
Карагандинские железнодорожницы побывали в музее Карлага
Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли