Суровый  характер Хоргоса

Новости
12.08.2016, 16:32
В связи с аномальной жарой, сменяющейся ливневыми дождями,  особое внимание алтынкольских путейцев приковано к реке Хоргос. Для реки Хоргос характерно практически ежегодное формирование мощных паводков с мая по август. Стоит напомнить, что долина реки Хоргос ниже озера Казанколь имеет  широкое плоское днище, деформированное прохождением паводков и селевых выбросов из боковых притоков, и является зоной отложений наносов, имея  высокие и крутые труднопроходимые склоны.Для защиты берегоукрепительных сооружений моста реки произведены берегоукрепительные работы, изготовлены из старогодных некондиционных железобетонных шпал блок-пакеты.Ежедневно с применением бульдозера производится расчистка русла реки. По словам  директора Алтынкольской дистанции пути Адиля Дуйсеева, на случай возникновении нестандартных ситуаций создан аварийный запас ГСМ, организована бригада из  10 человек. Со всеми  проведены инструктажи о порядке действий при обнаружении угрозы размыва берегоукрепительной дамбы и других опасных явлений.Работниками мостовой бригады установлено круглосуточное дежурство понаблюдениюза колебанием  уровня воды.      Стоит сказать, что для путейцевлето стало своеобразным экзаменом. Обильные дожди спровоцировали в высокогорье поднятие уровня воды, в результате чего происходили размывы левого берега, откосов берегоукрепительной дамбы с образованием каверн. Вдоль рисбермы были размыты габионные кладки, а также, установленные ранее блок-пакеты между строящимся автодорожным и железнодорожным мостами. Последствия обильных осадков привели к подтапливанию  строительной площадки котлована. Когда  по руслу реки Хоргос объем воды составлял 90-95 м3/сек, и наблюдалось постепенное нарастание, происходили размывы  левого берега.Но путейцы предприняли все действия для того, чтобы избежать большой воды. По словам Адиля Дуйсеева, благодаря слаженным действиям бригады мостовиков, автопогрузчикаи бульдозеристаобеспечена защита левого берега  железнодорожного моста через реку Хоргос.Непредсказуемость и суровый норов реки дают о себе знать, поэтому  путейцы ежечастно ведут мониторинг паводковой ситуации и мост  находится под особым контролем. Елена Колдасбаева, Алматы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года