Суровый характер Хоргоса
Жаңалықтар
12.08.2016, 16:32

В связи с аномальной жарой, сменяющейся ливневыми дождями, особое внимание алтынкольских путейцев приковано к реке Хоргос.
Для реки Хоргос характерно практически ежегодное формирование мощных паводков с мая по август. Стоит напомнить, что долина реки Хоргос ниже озера Казанколь имеет широкое плоское днище, деформированное прохождением паводков и селевых выбросов из боковых притоков, и является зоной отложений наносов, имея высокие и крутые труднопроходимые склоны.Для защиты берегоукрепительных сооружений моста реки произведены берегоукрепительные работы, изготовлены из старогодных некондиционных железобетонных шпал блок-пакеты.Ежедневно с применением бульдозера производится расчистка русла реки.
По словам директора Алтынкольской дистанции пути Адиля Дуйсеева, на случай возникновении нестандартных ситуаций создан аварийный запас ГСМ, организована бригада из 10 человек. Со всеми проведены инструктажи о порядке действий при обнаружении угрозы размыва берегоукрепительной дамбы и других опасных явлений.Работниками мостовой бригады установлено круглосуточное дежурство понаблюдениюза колебанием уровня воды.
Стоит сказать, что для путейцевлето стало своеобразным экзаменом. Обильные дожди спровоцировали в высокогорье поднятие уровня воды, в результате чего происходили размывы левого берега, откосов берегоукрепительной дамбы с образованием каверн. Вдоль рисбермы были размыты габионные кладки, а также, установленные ранее блок-пакеты между строящимся автодорожным и железнодорожным мостами. Последствия обильных осадков привели к подтапливанию строительной площадки котлована. Когда по руслу реки Хоргос объем воды составлял 90-95 м3/сек, и наблюдалось постепенное нарастание, происходили размывы левого берега.Но путейцы предприняли все действия для того, чтобы избежать большой воды.
По словам Адиля Дуйсеева, благодаря слаженным действиям бригады мостовиков, автопогрузчикаи бульдозеристаобеспечена защита левого берега железнодорожного моста через реку Хоргос.Непредсказуемость и суровый норов реки дают о себе знать, поэтому путейцы ежечастно ведут мониторинг паводковой ситуации и мост находится под особым контролем.
Елена Колдасбаева, Алматы
Жүк тасымалы
01.07.2025
ҚТЖ желісі бойынша астық тасымалы 53%-ға өсті
ҚТЖ келбеті
01.07.2025
100 маман іріктелді
Инфрақұрылым
01.07.2025
Шымкент жолшылары асарлатып ауқымды жұмыс атқарды
Аймақтар
01.07.2025
Жұмысшыларды тасымалдайтын жаңа автобус пайдалануға берілді
Жаңалықтар
01.07.2025
Абай мұрасы насихатталды
Қауіпсіздік
01.07.2025
Теміржол нысандарындағы өрт қауіпсіздігі
Жаңалықтар / Мұрағат
01.07.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №50 01 шілде 2025 жыл
Аймақтар
30.06.2025
Күрделі жөндеу жұмыстары нәтижесін беруде
Станция тынысы
30.06.2025
Семей станциясы үздік атанды
Әлеумет
30.06.2025
Айназдың алғашқы жеңісі
Жаңалықтар
30.06.2025
"Қазақстан темір жолы" төрт жылда неге қол жеткізді?
Жаңалықтар
30.06.2025
Нұрлан Сауранбаев Көлік министрі болып тағайындалды
Жолаушылар тасымалы
30.06.2025
ҚТЖ Ақтөбе – Астана бағыты бойынша қосымша пойыз тағайындады
Жаңалықтар
30.06.2025
Түрік компаниясы елімізде логистикалық инфрақұрылымға инвестиция салмақ
Инфрақұрылым
28.06.2025
Елімізде теміржол желісіне ауқымды жаңғырту жүргізуде
Жаңалықтар
27.06.2025
Варшавада ТХКБ дамыту жөніндегі жұмыс тобының отырысы өтті
ҚТЖ келбеті
27.06.2025
Вагон қозғалысын реттеушілер жайлы бір үзік сыр
Инфрақұрылым
27.06.2025
Маңғыстау теміржолы күрделі жөндеуге күш салуда
ҚТЖ келбеті
27.06.2025
Қырық жыл кешіккен шындық
Әлеумет
27.06.2025
Балалар жазы көңілді