Суровый  характер Хоргоса

Жаңалықтар
12.08.2016, 16:32
В связи с аномальной жарой, сменяющейся ливневыми дождями,  особое внимание алтынкольских путейцев приковано к реке Хоргос. Для реки Хоргос характерно практически ежегодное формирование мощных паводков с мая по август. Стоит напомнить, что долина реки Хоргос ниже озера Казанколь имеет  широкое плоское днище, деформированное прохождением паводков и селевых выбросов из боковых притоков, и является зоной отложений наносов, имея  высокие и крутые труднопроходимые склоны.Для защиты берегоукрепительных сооружений моста реки произведены берегоукрепительные работы, изготовлены из старогодных некондиционных железобетонных шпал блок-пакеты.Ежедневно с применением бульдозера производится расчистка русла реки. По словам  директора Алтынкольской дистанции пути Адиля Дуйсеева, на случай возникновении нестандартных ситуаций создан аварийный запас ГСМ, организована бригада из  10 человек. Со всеми  проведены инструктажи о порядке действий при обнаружении угрозы размыва берегоукрепительной дамбы и других опасных явлений.Работниками мостовой бригады установлено круглосуточное дежурство понаблюдениюза колебанием  уровня воды.      Стоит сказать, что для путейцевлето стало своеобразным экзаменом. Обильные дожди спровоцировали в высокогорье поднятие уровня воды, в результате чего происходили размывы левого берега, откосов берегоукрепительной дамбы с образованием каверн. Вдоль рисбермы были размыты габионные кладки, а также, установленные ранее блок-пакеты между строящимся автодорожным и железнодорожным мостами. Последствия обильных осадков привели к подтапливанию  строительной площадки котлована. Когда  по руслу реки Хоргос объем воды составлял 90-95 м3/сек, и наблюдалось постепенное нарастание, происходили размывы  левого берега.Но путейцы предприняли все действия для того, чтобы избежать большой воды. По словам Адиля Дуйсеева, благодаря слаженным действиям бригады мостовиков, автопогрузчикаи бульдозеристаобеспечена защита левого берега  железнодорожного моста через реку Хоргос.Непредсказуемость и суровый норов реки дают о себе знать, поэтому  путейцы ежечастно ведут мониторинг паводковой ситуации и мост  находится под особым контролем. Елена Колдасбаева, Алматы
Жаңалықтар
01.08.2025
ҚТЖ «HR-бренд 2025» байқауында жүлделі орынға ие болды
Аймақтар
01.08.2025
Кәсіби мерекеге тарту
Аймақтар
01.08.2025
Сын сағатта сыналғандар
ҚТЖ келбеті
01.08.2025
Темір жолдың темірдей тәртібінде шыңдалған ер
ҚТЖ келбеті
01.08.2025
Құрметке лайық Күнсұлу
Аймақтар
01.08.2025
Мамандық таңдау – маңызды қадам
ҚТЖ келбеті
01.08.2025
Теміржолшының сергектігі – жүздеген жолаушының амандығы
ҚТЖ келбеті
01.08.2025
Байланыстың бапкері
ҚТЖ келбеті
01.08.2025
Алғыс арқалаған жолсерік
Жүк тасымалы
01.08.2025
«ҚТЖ» – Еуразиялық транзиттік дәліздердің негізгі драйвері
Аймақтар
01.08.2025
Сенат депутатымен кездесу өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
01.08.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №59-60 01 тамыз 2025 жыл
Темір жол тарихы
31.07.2025
Темір жол тарихы жайлы жаңа кітап жарық көрді
Әлеумет
31.07.2025
Ақжолтай пойызға алғыс айтты
Жаңалықтар
31.07.2025
Жыл соңына дейін 175 жаңа жолаушылар вагонын сатып алу жоспарлануда
Жаңалықтар
31.07.2025
Тасымалдау процесін ұйымдастыру дирекциясының қызметкерлері мінсіз еңбегі үшін марапатталды
Аймақтар
31.07.2025
Атырауда вагон доңғалақтарын жинақтау цехы ашылды
ҚТЖ келбеті
31.07.2025
Таңдаулы машинистер тандемі
Жаңалықтар
31.07.2025
Президент «ҚТЖ» ҰК» АҚ басқарма төрағасы Талғат Алдыбергеновті қабылдады
Инфрақұрылым
31.07.2025
Қаракеткен – Қараиірім жол теліміне күрделі жөндеу сәтті аяқталды