Суровый характер Хоргоса
Жаңалықтар
12.08.2016, 16:32
В связи с аномальной жарой, сменяющейся ливневыми дождями, особое внимание алтынкольских путейцев приковано к реке Хоргос.
Для реки Хоргос характерно практически ежегодное формирование мощных паводков с мая по август. Стоит напомнить, что долина реки Хоргос ниже озера Казанколь имеет широкое плоское днище, деформированное прохождением паводков и селевых выбросов из боковых притоков, и является зоной отложений наносов, имея высокие и крутые труднопроходимые склоны.Для защиты берегоукрепительных сооружений моста реки произведены берегоукрепительные работы, изготовлены из старогодных некондиционных железобетонных шпал блок-пакеты.Ежедневно с применением бульдозера производится расчистка русла реки.
По словам директора Алтынкольской дистанции пути Адиля Дуйсеева, на случай возникновении нестандартных ситуаций создан аварийный запас ГСМ, организована бригада из 10 человек. Со всеми проведены инструктажи о порядке действий при обнаружении угрозы размыва берегоукрепительной дамбы и других опасных явлений.Работниками мостовой бригады установлено круглосуточное дежурство понаблюдениюза колебанием уровня воды.
Стоит сказать, что для путейцевлето стало своеобразным экзаменом. Обильные дожди спровоцировали в высокогорье поднятие уровня воды, в результате чего происходили размывы левого берега, откосов берегоукрепительной дамбы с образованием каверн. Вдоль рисбермы были размыты габионные кладки, а также, установленные ранее блок-пакеты между строящимся автодорожным и железнодорожным мостами. Последствия обильных осадков привели к подтапливанию строительной площадки котлована. Когда по руслу реки Хоргос объем воды составлял 90-95 м3/сек, и наблюдалось постепенное нарастание, происходили размывы левого берега.Но путейцы предприняли все действия для того, чтобы избежать большой воды.
По словам Адиля Дуйсеева, благодаря слаженным действиям бригады мостовиков, автопогрузчикаи бульдозеристаобеспечена защита левого берега железнодорожного моста через реку Хоргос.Непредсказуемость и суровый норов реки дают о себе знать, поэтому путейцы ежечастно ведут мониторинг паводковой ситуации и мост находится под особым контролем.
Елена Колдасбаева, Алматы
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!
Жаңалықтар
25.11.2024
Транскаспий дәлізі: Бакуден Сианға алғашқы контейнерлік пойыз жөнелтілді
Жаңалықтар
25.11.2024
Астана станциясының сигналшыларына жаңа қызметтік үй-жай берілді
ҚТЖ келбеті
25.11.2024
Теміржолшы Темірзақ жайлы бір үзік сыр
Инфрақұрылым
25.11.2024
Өткелдер қауіпсіздігі маңызды
Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл
Жолаушылар тасымалы
21.11.2024
№42 «Атырау-Алматы» жолаушылар пойызының қозғалысы уақытша тоқтатылады
Жаңалықтар
21.11.2024
Құрық портының түбін тереңдету жұмыстары мерзімінен бұрын аяқталды