Красиво и надежно

Новости
29.06.2018, 15:18
Согласитесь, одно из самых необычных сооружений, построенных за последние 20 лет в Астане, – это административное здание Қазақстан темір жолы. Две огромные башни сине-лазурного цвета, с поперечными полосами, напоминающими железную дорогу, сразу выделились среди множества других построек. …И хоть после этого появились похожий на космический объект Назарбаев центр, «античная» Астана Опера, ассиметричный Национальный музей, главное здание железнодорожников по-прежнему восхищает своими внешними характеристиками. Ночью башни играют светодиодными красками, на полукруглой форме отлично отображается лазерная реклама. С тыльной стороны стилобатной части здания транслирует огромный экран, напоминающий кинотеатр под открытым небом из американских фильмов.   Не менее восхищает внутренняя организация административного офиса компании. С умом размещены торговые киоски, аптека, авиа- и железнодорожные кассы, продуктовый мини-маркет,  филиал банка, медпункт, несколько объемных столовых, буфеты примерно через каждые 10-15 этажей. Здесь есть даже бассейн, спортивный зал и очень красивый железнодорожный музей. Как полагается, предусмотрен конференц-зал, площади которого позавидовали бы владельцы концертных залов Астаны. И как без автопаркинга?! Железную дорогу всегда называли государством в государстве. Так и есть. Только здание ҚТЖ – это город в городе, где, не отходя от основной  работы, железнодорожники могут завершить множество второстепенных дел. О строительстве нового административного здания Қазахстан темір жолы впервые заговорили, а потом и приняли решение, еще в 2002 году. Тогда же и был разработан оригинальный силуэт комплекса, состоящего из прямоугольной платформы – основы, из которого вырастают одинаковые диаметром смещенные друг от друга две полукруглые башни. Разница лишь в высоте «братьев»: один состоит из 37 этажей, другой из 40. Строительство было начато в 2007 году алматинской строительной компанией «Жалын», у которой к тому моменту был накоплен солидный опыт возведения сложнейших конструкций. Самым трудоемким было строительство нулевого цикла, основания здания, из-за наличия практически на поверхности, на уровне порядка 2,5 метра, грунтовых вод. При бурении семиметровой глубины грунтовую воду приходилось все время выкачивать 40-50 мощными насосами. По подсчетам специалистов, было откачено примерно 66 тысяч кубических метров воды. – Каждый метр нам давался невероятными усилиями. Когда котлован, на­конец, был выкопан, монтажные бригады, спустившись на  дно, приступили к установке 14-метровых железобетонных опор. Всего таких бетонных свай, пока они достигли скального грунта, было установлено 1 600 штук. И только потом был возведен фундамент толщиной не менее двух метров, – рассказал участник и непосредственный исполнитель тех работ Тургынбек Кзылов. На том фундаменте сегодня и держится одно из самых высоких и топовых по рейтингу популярности зданий высотой 175 метров, общей площадью 102 246 квадратных метров, где сегодня трудятся 3 306 человек. Основные несущие конструкции в здании изготовлены из негорючего материала. Верхние этажи разделены таким образом, чтобы в случае пожара огонь был блокирован отсеками и надежными перекрытиями. Здесь даже двери противопожарные! Здание повсеместно оборудовано системами защиты – вентиляционными вытяжками, аварийным освещением, индивидуальными спасательными устройствами. Если понадобится эвакуация, сотрудники ҚТЖ и персонал здания могут быть спокойными, в лестничные клетки  не попадает токсичный дым, так как его вытесняет воздух, подаваемый под давлением из вентиляции, которая автоматом включается при ЧС. Одновременно срабатывают устройства, высасывающие из этажей дым. Для тушения пожара имеются огнетушители с водой, газом, порошком – в зависимости от тематики помещения. Пожарные лифты могут загрузить до 1 500 килограмм пассажиров. Для облегчения работы пожарных служб снаружи здание оборудовано специальными подъемниками, которые поднимаются до самых верхних этажей башен. Словом, небоскреб не только красив, но и безопасен!

Ирина БЕКЕТОВА

Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году