Красиво и надежно
Жаңалықтар
29.06.2018, 15:18

Согласитесь, одно из самых необычных сооружений, построенных за последние 20 лет в Астане, – это административное здание Қазақстан темір жолы. Две огромные башни сине-лазурного цвета, с поперечными полосами, напоминающими железную дорогу, сразу выделились среди множества других построек.
…И хоть после этого появились похожий на космический объект Назарбаев центр, «античная» Астана Опера, ассиметричный Национальный музей, главное здание железнодорожников по-прежнему восхищает своими внешними характеристиками. Ночью башни играют светодиодными красками, на полукруглой форме отлично отображается лазерная реклама. С тыльной стороны стилобатной части здания транслирует огромный экран, напоминающий кинотеатр под открытым небом из американских фильмов.
Не менее восхищает внутренняя организация административного офиса компании. С умом размещены торговые киоски, аптека, авиа- и железнодорожные кассы, продуктовый мини-маркет, филиал банка, медпункт, несколько объемных столовых, буфеты примерно через каждые 10-15 этажей. Здесь есть даже бассейн, спортивный зал и очень красивый железнодорожный музей.
Как полагается, предусмотрен конференц-зал, площади которого позавидовали бы владельцы концертных залов Астаны. И как без автопаркинга?! Железную дорогу всегда называли государством в государстве. Так и есть. Только здание ҚТЖ – это город в городе, где, не отходя от основной работы, железнодорожники могут завершить множество второстепенных дел.
О строительстве нового административного здания Қазахстан темір жолы впервые заговорили, а потом и приняли решение, еще в 2002 году. Тогда же и был разработан оригинальный силуэт комплекса, состоящего из прямоугольной платформы – основы, из которого вырастают одинаковые диаметром смещенные друг от друга две полукруглые башни. Разница лишь в высоте «братьев»: один состоит из 37 этажей, другой из 40.
Строительство было начато в 2007 году алматинской строительной компанией «Жалын», у которой к тому моменту был накоплен солидный опыт возведения сложнейших конструкций. Самым трудоемким было строительство нулевого цикла, основания здания, из-за наличия практически на поверхности, на уровне порядка 2,5 метра, грунтовых вод. При бурении семиметровой глубины грунтовую воду приходилось все время выкачивать 40-50 мощными насосами. По подсчетам специалистов, было откачено примерно 66 тысяч кубических метров воды.
– Каждый метр нам давался невероятными усилиями. Когда котлован, наконец, был выкопан, монтажные бригады, спустившись на дно, приступили к установке 14-метровых железобетонных опор. Всего таких бетонных свай, пока они достигли скального грунта, было установлено 1 600 штук. И только потом был возведен фундамент толщиной не менее двух метров, – рассказал участник и непосредственный исполнитель тех работ Тургынбек Кзылов.
На том фундаменте сегодня и держится одно из самых высоких и топовых по рейтингу популярности зданий высотой 175 метров, общей площадью 102 246 квадратных метров, где сегодня трудятся 3 306 человек.
Основные несущие конструкции в здании изготовлены из негорючего материала. Верхние этажи разделены таким образом, чтобы в случае пожара огонь был блокирован отсеками и надежными перекрытиями. Здесь даже двери противопожарные! Здание повсеместно оборудовано системами защиты – вентиляционными вытяжками, аварийным освещением, индивидуальными спасательными устройствами. Если понадобится эвакуация, сотрудники ҚТЖ и персонал здания могут быть спокойными, в лестничные клетки не попадает токсичный дым, так как его вытесняет воздух, подаваемый под давлением из вентиляции, которая автоматом включается при ЧС. Одновременно срабатывают устройства, высасывающие из этажей дым. Для тушения пожара имеются огнетушители с водой, газом, порошком – в зависимости от тематики помещения. Пожарные лифты могут загрузить до 1 500 килограмм пассажиров. Для облегчения работы пожарных служб снаружи здание оборудовано специальными подъемниками, которые поднимаются до самых верхних этажей башен.
Словом, небоскреб не только красив, но и безопасен!
Ирина БЕКЕТОВА
Әлеумет
15.09.2025
Теміржолшының студент баласына жол ақысы өтеледі
Жүк тасымалы
15.09.2025
Мамыр-қыркүйек аралығында 24 млн тонна көмір тасымалданды
Инфрақұрылым
15.09.2025
Бейнеу станциясы толық жаңғыртудан өтеді
Станция тынысы
15.09.2025
Теміржолшылардың қажырлы еңбегі: Арал станциясының көрсеткіштері
Аймақтар
15.09.2025
Матай станциясында локомотившілердің демалыс үйі күрделі жөндеуден өтті
Әлемде
15.09.2025
Alstom Польшаға арнап екіқабатты электр пойыздарын жасайды
Әлемде
15.09.2025
Ресей Арктикадағы теміржол желісін дамытуға ниетті
Жаңалықтар
12.09.2025
ҚТЖ-да еңбек қорғау және экология бойынша корпоративтік олимпиаданың жеңімпаздары анықталды
Жаңалықтар
12.09.2025
ҚТЖ сатып алу жүйесіне жасанды интеллект енгізіп, отандық өндірісті қолдайды
Жолаушылар тасымалы
12.09.2025
«Алматы – Мәскеу» бағытында тікелей теміржол қатынасы ашылады
Жаңалықтар
12.09.2025
Өткенге есеп, келешекке міндет
Қауіпсіздік
12.09.2025
Қауіпсіздік өзіңнен басталады
Жүк тасымалы
12.09.2025
Семейде көмір тасымалы артты
Әлеумет
12.09.2025
ҚТЖ балаларға ерекше қамқорлық көрсетуде
Жаңалықтар / Мұрағат
12.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №74 12 қыркүйек 2025 жыл
Инфрақұрылым
11.09.2025
Қазақстанда 1700 км-ден астам жаңа теміржол салынып жатыр
Жаңалықтар
11.09.2025
ҚТЖ: Алматы облысында Агро-индустриялық паркті дамыту бойынша ынтымақтастық туралы келісімге қол қойылды
Әлеумет
11.09.2025
«Саламатты Қазақстан» пойызы ШҚО-ға келді
Аймақтар
11.09.2025
Абай өлеңдерін оқыды
Жүк тасымалы / Бейнелер
11.09.2025
Қазақстан мен Өзбекстан арасында жаңа бағыт іске қосылды