О тарифах, услугах, трансформации и не только
Новости
31.08.2016, 12:40

Представители транспортно-логистических компаний Турции, Азербайджана, Грузии, Украины, Литвы в формате «круглого стола» обсудили вопросы повышения эффективности мультимодальных транспортных маршрутов с использованием Каспийского и Черного морей, развития Транскаспийского международного транспортного маршрута, организации работы в условиях реформирования, транспортировки грузов через Актауский порт и другие.
Тема«Развитие Евразийских трансконтинентальных международных транспортных маршрутов. Сопряжение программ «Нұрлыжол» и «Экономический Пояс – Шелковый Путь» в рамках Евразийской экономической интеграции» задала тон мероприятию. Как оказалось, многие существующие проблемы требуют согласования на уровне руководства администраций железных дорог или курирующих министерств. В частности, к таковым можно отнести вопросы тарифообразования.
Как подчеркнул генеральный директор Казахстанскойассоциацияперевозчикови оператороввагонов (контейнеров) (КазАПО), генеральный директор Ассоциации национальных экспедиторов РК (АНЕК) Илья Сегал, сейчас повсеместно наблюдается падение объемов железнодорожных перевозок. Корень проблемы он, как представитель экспедиторов и перевозчиков, видит в глубине планирования.
– Компании в основном заключают договора на год, а на железной дороге планирование составляет один месяц. Соответственно тарифы действуют также месяц. Это очень серьезный момент для перевозочного процесса. Нужно менять схему. Негибкая ценовая политика железных дорог приводит к уходу грузов на автотранспорт. Мы пытаемся переломить этот момент, – говорит Илья Сегал.
По его словам, профицит вагонов обострил конкуренцию и снизил тарифные ставки собственников вагонов, но нужно на каждом конкретном маршруте согласовывать тарифные ставки со всеми участниками перевозочного процесса.
Заместитель генерального директора КазАПО Салтанат Адамбаева озвучила перечень существующих барьеров для эффективной деятельности собственников вагонов –нормативное регулирование операторской деятельности, конкурентная составляющая, техническое содержание и ремонт железнодорожной техники. Устранение этих барьеров позволило бы поднять работу операторов вагонов на качественно новый уровень.
Исполнительный директор по интегрированному планированию АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» Евгений Плахотин рассказал участникам «круглого стола» о реализации Программы трансформации бизнеса АО «НК «ҚТЖ» и моментах, которые в результате принесут выгоду не только компании, но и государству, партнерам, сотрудникам, потребителям услуг. Так, государство повысит свою конкурентоспособность на международном рынке, потребители получат услуги высокого качества, гибкие тарифы, улучшенный сервис, руководство компании - эффективную систему управления, контроль затрат и операционных издержек, повышение эффективности деятельности компании, бизнес-партнеры– прозрачные условия сотрудничества, соблюдение контрактных условий, а сотрудники –систему мотивации, безопасные условия труда.
–Реализуемая на базе Қазақстан темір жолы модель национальной компании, которая не только предлагает мультимодальные услуги по перевозке грузов, но и управляет транспортными активами,уникальна.Внести изменения в деятельность такой огромной структуры, учитывая новые компетенции, задача архи сложная, системно решаемая в рамках Программы трансформации бизнеса АО «НК «ҚТЖ».Благодаря совместной работе, поддержке сотрудников ҚТЖ, мы успешно трансформируемся, и я уверен, что мы добьемся впечатляющих результатов, которые обеспечат не только рост доходов Компании, но и придадут мощный импульс развитию экономики Казахстана, – считает Евгений Плахотин.
Участники мероприятия также узнали много нового о проектах, реализуемых в рамках государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол», внесли свои предложения по решению существующих проблем, получили ответы на интересующие вопросы.
Дина МУЗДУБАЕВА
Фото Александра ЖАБЧУКА
КТЖ в лицах
14.07.2025
Менеджера департамента технической политики Алтынкул Отарову проводили на пенсию
Регионы
14.07.2025
Дети усть-каменогорских железнодорожников побывали в Астане
Регионы
14.07.2025
День работников вагонного хозяйства отметили на станции Илецк
Новости
14.07.2025
Казахстан и Афганистан подписали меморандум о строительстве железной дороги Тургунди – Спин-Болдак
Пассажирские перевозки
14.07.2025
Более 4,2 млн пассажиров в летний сезон готово перевезти КТЖ по своим маршрутам
Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге
Новости
11.07.2025
Руководство КТЖ провело выездное совещание по вопросам развития туризма
Пассажирские перевозки
11.07.2025
Новый электропоезд «Burabay Express» начал курсировать по маршруту Астана-Боровое
Новости
11.07.2025
АО «Қазтеміртранс» открыло сервисный кабинет для грузоотправителей и получателей в Кокшетау
Новости
11.07.2025
Более 119 млн тенге сэкономили железнодорожники благодаря платформе PrimeZone
Новости / Архив
11.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №52 от 11 июля 2025 года
Спорт
10.07.2025
Около 250 железнодорожников участвуют в республиканской спартакиаде в Щучинске
Новости
10.07.2025
KTZ Express организовало экспортную мультимодальную перевозку в страны ЕС
Новости
10.07.2025
KTZ Express и AD Ports Group создали совместное предприятие GulfLink
Новости
10.07.2025
Из Урала - в Китай: через Казахстан наладили новый экспортный маршрут
КТЖ в лицах
10.07.2025
Четыре десятилетия на станции Баталы: история дежурной Улбасын Саулебаевой
Новости
09.07.2025
Железнодорожники помогли потушить здание в жилом секторе станции Сексеул
Новости
09.07.2025
КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве
Пассажирские перевозки
09.07.2025
АО «Пассажирские перевозки» объявило о запуске пятого сезона туристического поезда «Jibek Joly»
Новости
09.07.2025
Контроль за безопасностью движения на подъездных путях усилили в КТЖ