О тарифах, услугах, трансформации и не только

Жаңалықтар
31.08.2016, 12:40
Представители транспортно-логистических компаний Турции, Азербайджана, Грузии, Украины, Литвы в формате «круглого  стола» обсудили вопросы повышения эффективности мультимодальных транспортных маршрутов с использованием Каспийского и Черного морей, развития Транскаспийского международного транспортного маршрута, организации работы в условиях реформирования, транспортировки  грузов через Актауский порт и другие. Тема«Развитие Евразийских трансконтинентальных международных транспортных маршрутов. Сопряжение программ «Нұрлыжол» и «Экономический Пояс – Шелковый Путь» в рамках Евразийской экономической интеграции» задала тон мероприятию. Как оказалось, многие существующие проблемы требуют согласования на уровне руководства администраций железных дорог или курирующих министерств. В частности, к таковым можно отнести вопросы тарифообразования. Как подчеркнул генеральный директор Казахстанскойассоциацияперевозчикови оператороввагонов (контейнеров) (КазАПО), генеральный директор Ассоциации национальных экспедиторов РК (АНЕК) Илья Сегал, сейчас повсеместно наблюдается падение объемов железнодорожных перевозок. Корень проблемы он, как представитель экспедиторов и перевозчиков, видит в глубине планирования. – Компании в основном заключают договора на год, а на железной дороге планирование составляет один месяц. Соответственно тарифы действуют также месяц. Это очень серьезный момент для перевозочного процесса. Нужно менять схему. Негибкая ценовая политика железных дорог приводит к уходу грузов на автотранспорт. Мы пытаемся переломить этот момент, –  говорит Илья Сегал. По его словам, профицит вагонов обострил конкуренцию и снизил тарифные ставки собственников вагонов, но нужно на каждом конкретном маршруте согласовывать тарифные ставки со всеми участниками перевозочного процесса. Заместитель генерального директора КазАПО Салтанат Адамбаева озвучила перечень существующих барьеров для эффективной деятельности собственников вагонов –нормативное регулирование операторской деятельности, конкурентная составляющая, техническое содержание и ремонт железнодорожной техники. Устранение этих барьеров позволило бы поднять работу операторов вагонов на качественно новый уровень. Исполнительный директор по интегрированному планированию АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» Евгений Плахотин рассказал участникам «круглого стола» о реализации Программы трансформации бизнеса АО «НК «ҚТЖ» и моментах, которые в результате принесут выгоду не только компании, но и государству, партнерам, сотрудникам, потребителям услуг. Так, государство повысит свою конкурентоспособность на международном рынке, потребители получат услуги высокого качества, гибкие тарифы, улучшенный сервис, руководство компании -  эффективную систему управления, контроль затрат и операционных издержек, повышение эффективности деятельности компании, бизнес-партнеры– прозрачные условия сотрудничества, соблюдение контрактных условий, а сотрудники –систему мотивации, безопасные условия труда. –Реализуемая на базе Қазақстан темір жолы модель национальной компании, которая не только предлагает мультимодальные услуги по перевозке грузов, но и управляет транспортными активами,уникальна.Внести изменения в деятельность такой огромной структуры, учитывая новые компетенции, задача архи сложная, системно решаемая в рамках Программы трансформации бизнеса АО «НК «ҚТЖ».Благодаря совместной работе, поддержке сотрудников ҚТЖ, мы успешно трансформируемся, и я уверен, что мы добьемся впечатляющих результатов, которые обеспечат не только рост доходов Компании, но и придадут мощный импульс развитию экономики Казахстана, – считает Евгений Плахотин. Участники мероприятия также узнали много нового о проектах, реализуемых в рамках государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол», внесли свои предложения по решению существующих проблем, получили ответы на интересующие вопросы.

Дина МУЗДУБАЕВА

Фото Александра ЖАБЧУКА

Аймақтар
18.09.2025
Көкшетауда Құрметті теміржолшы Мұратбек Тілеуленовпен кездесу өтті
Жаңалықтар
18.09.2025
Теміржолшылар экологиялық акцияны белсенді қолдады
Жүк тасымалы
18.09.2025
Қазақстаннан Қытайға өсімдік майының пилоттық партиясы жеткізілді
Цифрландыру
18.09.2025
Германия теміржолға 5G желісін енгізуде
Жаңалықтар
18.09.2025
Қарағандыда жүк пойызынан дизель ұрлаған қылмыстық топ ұсталды
Жаңалықтар
18.09.2025
Алматыда оқыту семинары өтті
Жолаушылар тасымалы
17.09.2025
Адамдар неге пойызбен жүруді жөн санайды?
Жолаушылар тасымалы
17.09.2025
Тағы қай бағыттың пойыздары Starlink интернетіне қосылатыны айтылды
Әлемде
17.09.2025
Калифорнияда сутекпен жүретін алғашқы пойыз іске қосылды
Жаңалықтар
17.09.2025
ALT университетінде ҚТЖ басшыларына арналған «Үздіктер алаңы» бағдарламасы басталды
Жүк тасымалы
17.09.2025
Қостанай өңірінен темір жолмен астық тасымалдау 20%-ға артты
Жаңалықтар
17.09.2025
Теміржолшылар қалдықтарды сұрыптау жолдарын үйренді
Жаңалықтар
16.09.2025
Теміржолшылардың қысқы маусымға дайындығы талқыланды
Жүк тасымалы
16.09.2025
Қытай – Қазақстан – Түрікменстан – Иран теміржол дәлізі жанданады
Трансформация
16.09.2025
Жүк тасымалы мен магистральдық желіні біріктіру – уақыт талабы
Аймақтар
16.09.2025
Қысқа әзірлік қарқынды жүргізілуде
Қауіпсіздік
16.09.2025
Екі көпір тұрса да, ерінетіндер көп
Аймақтар
16.09.2025
Әулиеата командасы бас жүлдені жеңіп алды
Қауіпсіздік
16.09.2025
«ҚТЖ»-да еңбек қауіпсіздігі мен экология бойынша үздіктер анықталды
Жаңалықтар / Мұрағат
16.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №75 16 қыркүйек 2025 жыл