Окно безопасности
Новости
02.09.2016, 17:48

Кабельные сети стрелочных электроприводов играют важную роль в работе станции и обеспечении безопасности движения поездов.Именно поэтому на Павлодарской дистанции сигнализации и связи темой показательного технологического «окна» стал ремонт стрелочного кабеля путем установки подземной муфты в кабеле.
Как рассказал директор Павлодарской дистанции сигнализации и связи Сырым Тусупов, работники ШЧ постоянно следят за состоянием кабелей: периодически производят измерение изоляции жил, внутреннюю проверку наземных кабельных муфт, осмотр трассы кабельных сетей, ремонт кабеля. Также состояние кабеля контролируют сигнализаторы заземления. В случае повреждения стрелочного кабеля, например, во время копки траншеи, со временем происходит падение сопротивления изоляции жил кабеля по отношении к «земле» и друг к другу. Это может привести к даче ложного контроля и переводу стрелки.
Так, в 2002 году по станции Сороковая произошел сход пяти вагонов в грузовом поезде № 2215 по причине перевода стрелки под вагонами по той причине, что при замене стрелочного кабеля с пониженной изоляцией в нечетной горловине было допущено нарушение правил производства работ электромеханиками СЦБ.
Поэтому для исключения случаев возникновения предотказных состояний и качественного производства работ была выбрана тема «Ремонт стрелочного кабеля путем установки подземной муфты в кабеле между постом ЭЦ-2 и разветвительной групповой муфты СТ-5 по станции Павлодар-ЭЦ-2».
– Надо отметить, что внедрение подземных муфт позволяет снизить количество обслуживаемых наземных муфт, исключить соединение жил через штыри колодок в муфте, что избавит от плохого контакта и окисления, также будет решена проблема попадания влаги в наземной муфте, – сказал Сырым Тусупов.
По плану на предприятии, в первую очередь наземные муфты будут переводить на подземные в местах, где они подвержены затоплению, далее, где ходит автотранспорти, конечно, там, где их могут похитить.
Ерсаин ЕРТЫСБАЕВ, Павлодар
Пассажирские перевозки
09.05.2025
КТЖ оформило поезда ко Дню Победы
Новости
08.05.2025
Канапья Акпаев: закалённый войной, преданный делу железной дороги
Новости
08.05.2025
Ветерана Арсения Щудляка поздравили с Днем Победы в Щучинске
Регионы
08.05.2025
Ушёл на фронт мальчишкой, вернулся героем: путь ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шолубая
Новости
08.05.2025
Ветеранов Великой Отечественной войны поздравили в КТЖ
Регионы
08.05.2025
Труженицу тыла Великой Отечественной войны Марию Божок поздравили с 99-летием
Пассажирские перевозки
08.05.2025
КТЖ запускает дополнительные пассажирские поезда в летний период
Архив / Новости
08.05.2025
Спецвыпуск газеты «Қазақстан теміржолшысы» от 8 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
06.05.2025
Более 130 туристов отправились в путешествие на поезде «Keruen Express»
Регионы
06.05.2025
Внешний вид памятного локомотива восстановили к 80-летию Победы в Усть-Каменогорске
Регионы
06.05.2025
Алматинский регион увековечивает подвиг железнодорожников времен войны
Регионы
06.05.2025
Оскеменские железнодорожники готовятся отметить День Победы и День защитника Отечества
Регионы
06.05.2025
Пожарный поезд задействовали в ликвидации пожара на складе в Семее
Регионы
06.05.2025
Музей истории Карагандинского отделения Целинной железной дороги представил реликвии времён Великой Отечественной войны
Новости
06.05.2025
Выставка архивных фото открылась к 80-летию Победы на вокзале «Нұрлы жол»
Инфраструктура
06.05.2025
КТЖ начало масштабную модернизацию железнодорожной сети
Новости / Архив
06.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №34-35 от 06 мая 2025 года
Грузовые перевозки
05.05.2025
KTZ Express запустило доставку от двери до двери по маршруту Казахстан – Бельгия
Грузовые перевозки
05.05.2025
Экспорт высокотехнологичных кормов железнодорожным транспортом в Китай достиг рекордного объема
Спорт
05.05.2025
Более 400 сотрудников КТЖ приняли участие в III Charity Samruk Marathon