Связанные одной целью

Новости
18.11.2016, 17:24
Строительство железнодорожной станции Специальной экономический зоны «Павлодар» позволит в разы увеличить ее логистические возможности и притягательность для инвесторов. В этот инфраструктурный проект – сортировочно-логистичекий центр СЭЗ, частью которого и является железнодорожная станция – государство готово вложить миллиарды. В создание специальной экономической зоны «Павлодар» уже вложены бюджетные средства – 2,9 миллиарда тенге, построена инфраструктура первой необходимости. Сейчас здесь действуют пять промышленных предприятий, выпускающих каустическую соду и хлор, бытовую химию, прокаленный нефтяной кокс, агрохимическую продукцию, в них направлено 43,6 миллиарда тенге частных инвестиций. На стадии реализации еще шесть проектов – это производство моторных масел, композитных коагулянтов, диоксида титана, алюминиевых дисков, легированного алюминия и не только. К 2020 году плановое соотношение бюджетных и частных вливаний в этот проект должно достичь 1 к 35 тенге. Уже сейчас здесь выпущено продукции на 19,1 миллиарда тенге, а налоговые отчисления составили 1,1 миллиарда. Задача государства – сделать Специальную экономическую зону максимально притягательной для инвесторов, а это не только налоговые и таможенные льготы, но и условия для подвоза сырья и сбыта продукции. За этот вектор как раз и отвечает сортировочно-логистический пункт, по сути, целый региональный хаб. Председатель правления управляющей компании СЭЗ «Павлодар» Александр Зореев рассказал о перспективах развития кооперации и этапах создания логистического пункта. – За счет частных инвесторов планируется построить погрузочно-разгрузочные зоны и часть складского комплекса, автогаражи, гостиницы и так далее. Государство же берет на себя строительство железнодорожных путей и сортировочной железнодорожной станции, контейнерной площадки, часть складского комплекса, – отметил он. – Протяженность железнодорожных путей превысит пять километров, это и подъезды к складам, и транзитный проезд для участников СЭЗ, и подъезд к контейнерной площадке. Кроме того, планируется приобрести маневровый тепловоз, создать ремонтный цех по обслуживанию подвижного состава. Также он отметил, что сейчас эта работа находится на этапе проектирования. – Нам подтвердили выделение средств из республики в следующем году на строительство при условии, что у нас будет готова проектно-сметная документация, которую мы можем завершить либо в конце этого года, либо в начале следующего. А станция по нашим прогнозам будет готова до первой половины 2018 года, – уточнил Александр Зореев. – Железнодорожная станция – это не только путь на рынок, но и своевременный и объемный подвоз сырья. Работоспособность большинства промышленных предприятий на территории Свободной экономической зоны зависит от близости к железной магистрали. Это актуально для алюминиевого кластера, который создается здесь, но и для металлургического и нефтехимического. Расположение СЭЗ «Павлодар» вблизи от крупных городов Сибири и Казахстана позволит осуществлять доставку товаров из Китая, Киргизии, Узбекистана в Россию и Европу. А строительство сортировочно-логистического центра на территории СЭЗ значительно сократит транспортные издержки путем сокращения расстояния минимум в два раза. За счѐт улучшения таможенного и транспортно-логистического администрирования произойдет перенаправление транспортных потоков с юго-восточного направления доставки товаров через море на более короткий, экономически выгодный маршрут, в том числе и по железной дороге.

Елена СТОЯНОВА, Павлодар

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске