Связанные одной целью
Новости
18.11.2016, 17:24

Строительство железнодорожной станции Специальной экономический зоны «Павлодар» позволит в разы увеличить ее логистические возможности и притягательность для инвесторов. В этот инфраструктурный проект – сортировочно-логистичекий центр СЭЗ, частью которого и является железнодорожная станция – государство готово вложить миллиарды.
В создание специальной экономической зоны «Павлодар» уже вложены бюджетные средства – 2,9 миллиарда тенге, построена инфраструктура первой необходимости. Сейчас здесь действуют пять промышленных предприятий, выпускающих каустическую соду и хлор, бытовую химию, прокаленный нефтяной кокс, агрохимическую продукцию, в них направлено 43,6 миллиарда тенге частных инвестиций. На стадии реализации еще шесть проектов – это производство моторных масел, композитных коагулянтов, диоксида титана, алюминиевых дисков, легированного алюминия и не только. К 2020 году плановое соотношение бюджетных и частных вливаний в этот проект должно достичь 1 к 35 тенге. Уже сейчас здесь выпущено продукции на 19,1 миллиарда тенге, а налоговые отчисления составили 1,1 миллиарда.
Задача государства – сделать Специальную экономическую зону максимально притягательной для инвесторов, а это не только налоговые и таможенные льготы, но и условия для подвоза сырья и сбыта продукции. За этот вектор как раз и отвечает сортировочно-логистический пункт, по сути, целый региональный хаб. Председатель правления управляющей компании СЭЗ «Павлодар» Александр Зореев рассказал о перспективах развития кооперации и этапах создания логистического пункта.
– За счет частных инвесторов планируется построить погрузочно-разгрузочные зоны и часть складского комплекса, автогаражи, гостиницы и так далее. Государство же берет на себя строительство железнодорожных путей и сортировочной железнодорожной станции, контейнерной площадки, часть складского комплекса, – отметил он. – Протяженность железнодорожных путей превысит пять километров, это и подъезды к складам, и транзитный проезд для участников СЭЗ, и подъезд к контейнерной площадке. Кроме того, планируется приобрести маневровый тепловоз, создать ремонтный цех по обслуживанию подвижного состава.
Также он отметил, что сейчас эта работа находится на этапе проектирования.
– Нам подтвердили выделение средств из республики в следующем году на строительство при условии, что у нас будет готова проектно-сметная документация, которую мы можем завершить либо в конце этого года, либо в начале следующего. А станция по нашим прогнозам будет готова до первой половины 2018 года, – уточнил Александр Зореев. – Железнодорожная станция – это не только путь на рынок, но и своевременный и объемный подвоз сырья. Работоспособность большинства промышленных предприятий на территории Свободной экономической зоны зависит от близости к железной магистрали. Это актуально для алюминиевого кластера, который создается здесь, но и для металлургического и нефтехимического.
Расположение СЭЗ «Павлодар» вблизи от крупных городов Сибири и Казахстана позволит осуществлять доставку товаров из Китая, Киргизии, Узбекистана в Россию и Европу. А строительство сортировочно-логистического центра на территории СЭЗ значительно сократит транспортные издержки путем сокращения расстояния минимум в два раза. За счѐт улучшения таможенного и транспортно-логистического администрирования произойдет перенаправление транспортных потоков с юго-восточного направления доставки товаров через море на более короткий, экономически выгодный маршрут, в том числе и по железной дороге.
Елена СТОЯНОВА, Павлодар
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов