Связанные одной целью

Жаңалықтар
18.11.2016, 17:24
Строительство железнодорожной станции Специальной экономический зоны «Павлодар» позволит в разы увеличить ее логистические возможности и притягательность для инвесторов. В этот инфраструктурный проект – сортировочно-логистичекий центр СЭЗ, частью которого и является железнодорожная станция – государство готово вложить миллиарды. В создание специальной экономической зоны «Павлодар» уже вложены бюджетные средства – 2,9 миллиарда тенге, построена инфраструктура первой необходимости. Сейчас здесь действуют пять промышленных предприятий, выпускающих каустическую соду и хлор, бытовую химию, прокаленный нефтяной кокс, агрохимическую продукцию, в них направлено 43,6 миллиарда тенге частных инвестиций. На стадии реализации еще шесть проектов – это производство моторных масел, композитных коагулянтов, диоксида титана, алюминиевых дисков, легированного алюминия и не только. К 2020 году плановое соотношение бюджетных и частных вливаний в этот проект должно достичь 1 к 35 тенге. Уже сейчас здесь выпущено продукции на 19,1 миллиарда тенге, а налоговые отчисления составили 1,1 миллиарда. Задача государства – сделать Специальную экономическую зону максимально притягательной для инвесторов, а это не только налоговые и таможенные льготы, но и условия для подвоза сырья и сбыта продукции. За этот вектор как раз и отвечает сортировочно-логистический пункт, по сути, целый региональный хаб. Председатель правления управляющей компании СЭЗ «Павлодар» Александр Зореев рассказал о перспективах развития кооперации и этапах создания логистического пункта. – За счет частных инвесторов планируется построить погрузочно-разгрузочные зоны и часть складского комплекса, автогаражи, гостиницы и так далее. Государство же берет на себя строительство железнодорожных путей и сортировочной железнодорожной станции, контейнерной площадки, часть складского комплекса, – отметил он. – Протяженность железнодорожных путей превысит пять километров, это и подъезды к складам, и транзитный проезд для участников СЭЗ, и подъезд к контейнерной площадке. Кроме того, планируется приобрести маневровый тепловоз, создать ремонтный цех по обслуживанию подвижного состава. Также он отметил, что сейчас эта работа находится на этапе проектирования. – Нам подтвердили выделение средств из республики в следующем году на строительство при условии, что у нас будет готова проектно-сметная документация, которую мы можем завершить либо в конце этого года, либо в начале следующего. А станция по нашим прогнозам будет готова до первой половины 2018 года, – уточнил Александр Зореев. – Железнодорожная станция – это не только путь на рынок, но и своевременный и объемный подвоз сырья. Работоспособность большинства промышленных предприятий на территории Свободной экономической зоны зависит от близости к железной магистрали. Это актуально для алюминиевого кластера, который создается здесь, но и для металлургического и нефтехимического. Расположение СЭЗ «Павлодар» вблизи от крупных городов Сибири и Казахстана позволит осуществлять доставку товаров из Китая, Киргизии, Узбекистана в Россию и Европу. А строительство сортировочно-логистического центра на территории СЭЗ значительно сократит транспортные издержки путем сокращения расстояния минимум в два раза. За счѐт улучшения таможенного и транспортно-логистического администрирования произойдет перенаправление транспортных потоков с юго-восточного направления доставки товаров через море на более короткий, экономически выгодный маршрут, в том числе и по железной дороге.

Елена СТОЯНОВА, Павлодар

ҚТЖ келбеті
03.07.2025
Астанада тоғысқан тағдырлар
Жолаушылар тасымалы
03.07.2025
Маусым айында ҚТЖ пойыздарымен 1,2 миллионнан астам жолаушы тасымалданды
Аймақтар
02.07.2025
«Таза Қазақстан»: Семей теміржолшылары санитарлық тазалықты күшейтуде
Жүк тасымалы
02.07.2025
Бірінші жартыжылдықта ҚТЖ желісінде экспорттық тасымалдың өсуі тіркелді
Әлемде
02.07.2025
Трансауған теміржол магистралі іске аса ма?
Жаңалықтар
02.07.2025
Түркістан станциясында жас жігіт суицид жасамақ болды
Жүк тасымалы / Апта саны
01.07.2025
ҚТЖ желісі бойынша астық тасымалы 53%-ға өсті
ҚТЖ келбеті
01.07.2025
100 маман іріктелді
Инфрақұрылым
01.07.2025
Шымкент жолшылары асарлатып ауқымды жұмыс атқарды
Аймақтар
01.07.2025
Жұмысшыларды тасымалдайтын жаңа автобус пайдалануға берілді
Жаңалықтар
01.07.2025
Абай мұрасы насихатталды
Қауіпсіздік
01.07.2025
Теміржол нысандарындағы өрт қауіпсіздігі
Жаңалықтар / Мұрағат
01.07.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №50 01 шілде 2025 жыл
Аймақтар
30.06.2025
Күрделі жөндеу жұмыстары нәтижесін беруде
Станция тынысы
30.06.2025
Семей станциясы үздік атанды
Әлеумет
30.06.2025
Айназдың алғашқы жеңісі
Жаңалықтар
30.06.2025
"Қазақстан темір жолы" төрт жылда неге қол жеткізді?
Жаңалықтар
30.06.2025
Нұрлан Сауранбаев Көлік министрі болып тағайындалды
Жолаушылар тасымалы
30.06.2025
ҚТЖ Ақтөбе – Астана бағыты бойынша қосымша пойыз тағайындады
Жаңалықтар
30.06.2025
Түрік компаниясы елімізде логистикалық инфрақұрылымға инвестиция салмақ