Грузооборот в Казахстане увеличился на 5,1% за последние 10 лет

Любовь Негембелева

За последние 10 лет грузооборот на пространстве 1520 вырос на 22%, согласно анализу российского Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). В Казахстане с 2010 по 2019 год грузооборот увеличился на 5,1% – до 224 миллиардов тонно-километров.

В своем аналитическом обзоре «Рынок грузовых железнодорожных перевозок стран пространства 1520» ИПЕМ отмечает, что росту грузооборота в Казахстане во многом способствовал рост перевозок в транзитном сообщении. Наряду с этим за последние 10 лет в нашей стране значительно увеличились перевозки во внутреннем сообщении. 

– Казахстан, Россия и Беларусь являются ключевыми связующими звеньями между странами Европейского союза и Азиатско-Тихоокеанского региона, в связи с чем перевозки грузов в контейнерах стали одним из наиболее динамично развивающихся направлений, – отмечает заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. – Только с 2015 по 2019 год объем транзитных контейнерных перевозок в Казахстане вырос в 3,1 раза. 

По итогам прошлого года Казахстан занимает первое место среди стран пространства 1520 по объему транзитных контейнерных отправок (перевезено 664,6 тысячи ДФЭ), сообщается в анализе АО «Институт экономики и развития транспорта». 

Напомним, в целях реализации контейнерного потенциала крупнейших стран пространства 1520 в апреле 2018 года железными дорогами Казахстана, России и Беларуси на паритетных началах создано АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА). 

ОТЛК ЕРА осуществляет транзитные перевозки контейнеров в составе регулярных контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа по территории трех государств-учредителей. Ежемесячно отправляется более 450 поездов, а ежедневно по базовому маршруту – 15 поездов. 

Контейнерный поезд преодолевает свыше 5,4 тысячи километров за 5,5 суток. В сентябре текущего года совместно с транспортной группой FESCO осуществлена первая транзитная интермодальная перевозка контейнеров из Китая в Европу, полностью сопровождавшаяся в цифровом формате. 

Для удовлетворения спроса на возрастающие контейнерные перевозки разработана и применена технология отправления контейнерных поездов по объединенным схемам. Технология предусматривает укрупнение поездов колеи 1435 мм при перегрузке на станциях Брест/Северный и Достык/Алтынколь в поезда колеи 1520 мм (два поезда колеи 1435 мм перегружаются в один поезд колеи 1520 мм, три поезда колеи 1435 мм – в два поезда колеи 1520 мм). 

Сегодня перевозчики обновляют инфраструктуру и подвижной состав, повышают уровень транспортной безопасности. Осуществляют переход от обычной перевозки грузов к оказанию целого комплекса интегрированных услуг, в том числе с доставкой «от двери до двери», складированием, техническим управлением складскими запасами, упаковкой и экспедированием грузов и т. д.

– Профильные железнодорожные перевозчики пространства 1520 становятся логистическими компаниями, которые применяют и реализуют лучшие мировые практики и технологии, – считает Александр Слободяник.

Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года