Грузооборот в Казахстане увеличился на 5,1% за последние 10 лет

Любовь Негембелева

За последние 10 лет грузооборот на пространстве 1520 вырос на 22%, согласно анализу российского Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). В Казахстане с 2010 по 2019 год грузооборот увеличился на 5,1% – до 224 миллиардов тонно-километров.

В своем аналитическом обзоре «Рынок грузовых железнодорожных перевозок стран пространства 1520» ИПЕМ отмечает, что росту грузооборота в Казахстане во многом способствовал рост перевозок в транзитном сообщении. Наряду с этим за последние 10 лет в нашей стране значительно увеличились перевозки во внутреннем сообщении. 

– Казахстан, Россия и Беларусь являются ключевыми связующими звеньями между странами Европейского союза и Азиатско-Тихоокеанского региона, в связи с чем перевозки грузов в контейнерах стали одним из наиболее динамично развивающихся направлений, – отмечает заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. – Только с 2015 по 2019 год объем транзитных контейнерных перевозок в Казахстане вырос в 3,1 раза. 

По итогам прошлого года Казахстан занимает первое место среди стран пространства 1520 по объему транзитных контейнерных отправок (перевезено 664,6 тысячи ДФЭ), сообщается в анализе АО «Институт экономики и развития транспорта». 

Напомним, в целях реализации контейнерного потенциала крупнейших стран пространства 1520 в апреле 2018 года железными дорогами Казахстана, России и Беларуси на паритетных началах создано АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА). 

ОТЛК ЕРА осуществляет транзитные перевозки контейнеров в составе регулярных контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа по территории трех государств-учредителей. Ежемесячно отправляется более 450 поездов, а ежедневно по базовому маршруту – 15 поездов. 

Контейнерный поезд преодолевает свыше 5,4 тысячи километров за 5,5 суток. В сентябре текущего года совместно с транспортной группой FESCO осуществлена первая транзитная интермодальная перевозка контейнеров из Китая в Европу, полностью сопровождавшаяся в цифровом формате. 

Для удовлетворения спроса на возрастающие контейнерные перевозки разработана и применена технология отправления контейнерных поездов по объединенным схемам. Технология предусматривает укрупнение поездов колеи 1435 мм при перегрузке на станциях Брест/Северный и Достык/Алтынколь в поезда колеи 1520 мм (два поезда колеи 1435 мм перегружаются в один поезд колеи 1520 мм, три поезда колеи 1435 мм – в два поезда колеи 1520 мм). 

Сегодня перевозчики обновляют инфраструктуру и подвижной состав, повышают уровень транспортной безопасности. Осуществляют переход от обычной перевозки грузов к оказанию целого комплекса интегрированных услуг, в том числе с доставкой «от двери до двери», складированием, техническим управлением складскими запасами, упаковкой и экспедированием грузов и т. д.

– Профильные железнодорожные перевозчики пространства 1520 становятся логистическими компаниями, которые применяют и реализуют лучшие мировые практики и технологии, – считает Александр Слободяник.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске