Конструктивный диалог с перевозчиками
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Из-за ограничений приема груженых вагонов со стороны КНР в адрес АО «НК «ҚТЖ» выросло количество обращений от отечественных экспортеров с просьбой оказать помощь в погрузке и доставке груза. Каждое обращение – на контроле у руководства железной дороги, к каждому обращению – индивидуальный подход.
Об этом сказал первый заместитель генерального директора ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Канат Кобесов в ходе встречи с директором отдела логистики ТОО «ВКЗ-Агро» Денисом Долматовым.
– Мы максимально открыты. Все вопросы решаем по принципу «здесь и сейчас», стараемся оперативно реагировать на критику в наш адрес, принимать во внимание конструктивные предложения, поскольку полезно знать все имеющиеся мнения, – отметил он.
Рассказав о ситуации на приграничных переходах с КНР и Узбекистаном и принимаемых мерах со стороны железной дороги, Канат Кобесов подчеркнул, что по вопросам улучшения маневровой работы на станциях, увеличения потенциала приграничных станций Достык, Алтынколь, Сарыагаш разработаны планы мероприятий, реализация которых улучшит инфраструктурные возможности железной дороги. В то же время актуальным остается негативный фактор, влияющий на пропускную способность стальной магистрали, – нахождение в Казахстане порожних иностранных вагонов, не востребованных в погрузке.
ТОО «ВКЗ-Агро» – крупнейший экспортер казахстанского зерна и муки из северных регионов страны в направлении Узбекистана, Таджикистана, Афганистана, России, член Зернового союза РК. Впервые в этом году компания открыла для своих грузов новое направление – на КНР, ее общий объем перевозки составляет до 1 200 вагонов-зерновозов в месяц.
– Впервые мы оказались в такой сложной ситуации. Хорошо, что диалог с железной дорогой налажен, – говорит Денис Долматов.
Стороны договорились совместно решать вопросы для совершенствования перевозочного процесса, повышения эффективности, надежности, простоты и удобства доставки груза.
Напомним, КНР ужесточила санитарный контроль при приеме и перегрузе грузов на китайской стороне, из-за этого резко увеличилось количество вагонов на приграничных станциях в ожидании приема.