Продолжатели славных железнодорожных династий в ҚТЖ

КТЖ в лицах
16.11.2021, 15:05
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Департамент развития АО «Қазтеміртранс» – это не просто одно из структурных подразделений компании, люди здесь трудятся особенные. Многие из них – продолжатели славных трудовых династий, которыми по праву гордится компания. Это сплоченная команда продолжателей железнодорожных традиций. Трудолюбие, ответственность и добросовестность – этими качествами отличаются все сотрудники департамента, и привиты каждому из них эти достоинства были с самого раннего детства.

– Думаю, что лучший показатель стабильности предприятия – возникновение трудовых династий, где опыт и навыки передаются из поколения в поколение, от родителей к детям, – говорит директор департамента развития АО «Қазтеміртранс» Талгат Таласпаев.

Свою трудовую деятельность в железнодорожной отрасли он начал в 1999 году. Тогда он пришел 19-летним парнем работать монтером пути на станцию Сороковая. После этого работал в ПЧ Астана, Дирекции магистральной сети, грузовых перевозках и в других железнодорожных подразделениях. На сегодняшний день трудовой стаж Талгата Таласпаева на магистрали составляет более 22 лет. За добросовестный труд он отмечен знаком «Үздік маман», множеством благодарственных писем. Его отец, Акат Таласпаев, в далеком 1952 году начал трудовую деятельность монтером пути в ПЧ Астана, а после работал водителем дрезины ЭЧ Астана. В свою очередь, его отец, дедушка Талгата Таласпаева Шаймерден Карикпекович еще в 1937 году тоже начал трудовую деятельность монтером пути в ПЧ Астана. В 1941 году он ушел на фронт. Ветеран Великой Отечественной войны Шаймерден Таласпаев награжден орденом Знак Почета, а его трудовой стаж на железной дороге составил более 36 лет. Безмерно гордится своей принадлежностью к трудовой железнодорожной династии еще один сотрудник департамента развития АО «Қазтеміртранс» – Анар Айтжан. Он с теплотой вспоминает, как в 2010 году по зову сердца пришел трудиться на железную дорогу слесарем 3-го разряда колесно-роликового цеха Карагандинского вагоноремонтного депо. С тех пор за 11 лет работы на магистрали Анар еще сильнее прикипел сердцем к ней, и гордится, что достойно несет трудовую семейную эстафету. А в будущем, надеется, что также сможет передать ее своим детям и внукам. В свое время, в 1978 году, отец Анара Аманбай Айтжанов начал трудовую деятельность слесарем текущего ремонта ПТО станции Илецк Западно-Казахстанской железной дороги. Работал директором вагонного депо, начальником вагонного отдела отделения дороги, первым заместителем вагонной службы дороги, директором департамента вагонного хозяйства АО «НК «ҚТЖ». За 43 года упорного труда на железной дороге он удостоен знаков «Почетный железнодорожник» и «Почетный машиностроитель Казахстана». Мама Анара – Амина Айтжанова – также всей душой любит железную дорогу. На магистрали она трудилась техником, а затем инженером-технологом административно-управленческого персонала Уральского вагоноремонтного депо Западно-Казахстанской железной дороги. Еще один сотрудник департамента развития АО «Қазтеміртранс», как и его коллеги, получил свою профессию «по наследству» и также гордится этим. Главный менеджер Руслан Нурьяров пришел на железную дорогу в 2019 году в проектный офис по трансформации бизнеса АО «Қазтеміртранс». Сейчас он занимается реализаций проектов по трансформации и повышению эффективности компании.

– Я горжусь нашей железнодорожной династией, – признается Руслан. – Принял наработанный за несколько десятилетий трудовой багаж и запал. Это поистине дорогого стоит!

С самого детства его отец Нариман Нурьяров, отдавший магистрали 35 лет жизни, прививал сыну любовь и уважение к своей профессии. Рассказывал о том, как с 1986 года начал с должности слесаря подвижного состава, затем был осмотрщиком, заместителем директора по эксплуатации, начальником депо, главным инженером департамента вагонного хозяйства, президентом АО «Вагон-сервис». Свою лепту в привитии вкуса к железной дороге внесла и мама Руслана Роза Нурьярова. Недавно она вышла на пенсию, но до сих пор как один день вспоминает свои годы работы на магистрали. Каждый из наших героев, сотрудников департамента развития АО «Қазтеміртранс» считает, что семья – самое близкое окружение человека. А если это не просто семья, а трудовая династия, где несколько поколений выбрали одно и тоже место работы, то это уже семейная традиция.

Регионы
26.04.2024
Весенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Новости / Архив
26.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №36 от 26 апреля 2024 года
Новости
25.04.2024
Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
КТЖ в лицах
25.04.2024
Начальник лаборатории на станции Достык поделился секретом успеха
В мире
25.04.2024
Поезд с вагоном-спа запустили в России
Регионы
25.04.2024
Машинист-инструктор Алматинского локомотивного депо рассказал, как выучил казахский язык
Регионы
25.04.2024
Ряд мероприятий ко Дню охраны труда провели в ТОО «ВЖДО» в Костанайской области
Новости
25.04.2024
Локомотивосборочные заводы поставят более 140 электровозов и тепловозов в 2024 году
Новости
25.04.2024
Локомотивы КТЖ готовят к летним перевозкам
Регионы
25.04.2024
Материальную помощь направили локомотивщики из Кокшетау в Атбасар
Регионы
24.04.2024
Работу по повышению безопасности движения поездов ведут в Алматинской области
Регионы
24.04.2024
Коллективный договор обсудили в Балхашском вагонном депо
Пассажирские перевозки
24.04.2024
КТЖ рекомендует пассажирам планировать свои поездки заранее
Новости
24.04.2024
Вопросы цифровизации железнодорожной отрасли обсудили в Минтрансе
Новости
24.04.2024
Преподаватели отраслевых вузов и колледжей прошли повышение квалификации в КТЖ
История железной дороги
24.04.2024
120 лет развития: что произошло в железнодорожной отрасли за годы независимости
Регионы
23.04.2024
О работе технической библиотеки рассказали на станции Есиль
В мире
23.04.2024
Робот Spot инспектирует оси колесных пар грузовых вагонов в Германии
Новости
23.04.2024
В Гармонизированную номенклатуру грузов внесли изменения
Новости
23.04.2024
180 модульных зданий установят для железнодорожников в 2024 году