От машиниста до начальника депо: история сбывшейся мечты железнодорожника

КТЖ в лицах
12.01.2022, 09:16
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Серик Бердукулов с детства мечтал стать железнодорожником. Сердце будущего заместителя начальника Алматинского эксплуатационного локомотивного депо замирало при виде движущегося состава, ежедневно проходившего через родную станцию Сары-Озек.

Запах шпальной пропитки был для детей железнодорожников привычным с детства, а убегающие за горизонт рельсы сообщали о приближающемся составе  задолго до того, как показывался локомотив. Ребята знали наизусть расписание каждого проходящего поезда и кричали приближающемуся составу: «Вот он идет, идет!». А потом отбегали подальше, но так, чтобы можно было разглядеть машиниста в кабине и помахать ему.

Для Серика примером был его дедушка – железнодорожник Асылхан Бердукулов, фронтовик, дошедший до Берлина, а в мирное время работавший слесарем, затем мастером по ремонту локомотивов. Дед постоянно рассказывал Серику о профессии железнодорожника и говорил, что работать надо на совесть и любить свое дело.

Как-то само собой сложилось так, что еще в школе он пришел к серьезному решению – стать машинистом. А начинал с помощника, затем прошел курсы машиниста тепловоза в учебном центре и самостоятельно сел за пульт управления в грузовом и пассажирском движении, обслуживая участок Алматы – Сарыозек – Уштобе. Параллельно окончил Казахскую академию транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева.

Работал машинистом-инструктором локомотивных бригад, где стал для своих подопечных наставником, учителем и признанным профессионалом. Непреложный закон «научился сам – научи других» всегда действовал эффективно.

Были в его трудовой биографии годы работы начальником оборотного локомотивного депо на станции Сары-Озек, в ТОО «ТТТ-Сервис», работал в должности заместителя директора по эксплуатации (ТЧЭ-43) на станции Коксу.     

Как успешного и знающего управленца его пригласили на должность главного специалиста отдела Инспекции транспортного контроля по Алматинской области Комитета транспорта МТиК РК. Три года Серик  Каримович  работал заместителем начальника Жана-Аркинского эксплуатационного локомотивного депо по оборотному депо на станции Жезказган. А спустя некоторое время становится ревизором безопасности движения по локомотивному хозяйству Алматинского отделения ГП, где очень пригодилась производственная работа, далее – главным специалистом службы безопасности движения Матайского эксплуатационного локомотивного депо.

В настоящее время он заместитель начальника по эксплуатации Алматинского эксплуатационного локомотивного депо.

Серика Каримовича редко можно застать в кабинете, за исключением планерок, которые он проводит с локомотивными бригадами. Чаще его можно увидеть в кабине тепловоза или электровоза, в ПТО или на линейных подразделениях. Просто, работа у него очень беспокойная. В его обязанности входит обеспечение безопасной работы всего локомотивного хозяйства депо. Вот и получается, начиная от профилактики и заканчивая разбором «полетов» (поездок) – все находится в компетенции заместителя начальника депо по эксплуатации. Он в обязательном порядке своевременно и качественно расследует все случаи брака в поездной и маневровой работе, контролирует соблюдение графика движения поездов, своевременную выдачу локомотивов. Организует работу по укомплектованию, обучению и повышению квалификации работников депо.

– Труд машиниста нелегок, – говорит Серик Каримович. – Он связан с переработкой визуальной и акустической информации, с непрерывным контролем над сигналами светофоров, показанием приборов и датчиков на пульте управления, с наблюдением за рельсовым полотном. И мы понимаем степень ответственности и напряженности локомотивных бригад, стараемся создать максимум благоприятные условия для наших работников.

Серик Каримович признается, что снова и снова в кабине тепловоза он ощущает себя бравым машинистом, и что в выборе профессии он не ошибся.

Елена Колдасбаева               

Новости
19.04.2024
Представители КТЖ приняли участие в заседании руководящего органа ОСЖД
Грузовые перевозки
19.04.2024
Минэнерго планирует увеличить объем транспортировки нефти из порта Актау
Безопасность
19.04.2024
Около 50 км новой скотоизгороди появится в Костанайской области
Регионы
19.04.2024
Количество экстренных торможений удалось снизить в Алматинской области
Грузовые перевозки
19.04.2024
Томатную пасту отправили по ТМТМ из Китая в Италию
Грузовые перевозки
19.04.2024
Совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок создадут Казахстан и Турция
Новости / Архив
19.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №34 от 19 апреля 2024 года
Регионы
18.04.2024
Павлодарский железнодорожный вокзал открылся после капитального ремонта
Новости
18.04.2024
Правила поведения вблизи железной дороги объяснили учащимся в Астане
Цифровизация
18.04.2024
Цифровая железнодорожная платформа в сфере пассажирских перевозок может появится в Казахстане
Регионы
18.04.2024
Железнодорожники продолжают принимать составы с техникой на станциях Жилаево и Уральск
Спорт
18.04.2024
Турнир по национальным видам спорта прошел среди железнодорожников
Регионы
18.04.2024
Комиссионный осмотр стартовал в Карагандинской области
Новости
18.04.2024
КТЖ назначило дополнительный поезд по маршруту Алматы-Атырау
Грузовые перевозки
17.04.2024
Минтранс планирует осуществить переход на электронные транспортные документы
Регионы
17.04.2024
В пострадавшие от паводков регионы в апреле отправили 259 платформ с 308 единицами техники из Алматинской области
Пассажирские перевозки
17.04.2024
Более 700 тысяч пассажиров обслужили на столичном вокзале «Нұрлы жол»
Новости
17.04.2024
Группа компаний АО «Самрук-Қазына» выделит 15 млрд тенге на борьбу с паводками
Регионы
17.04.2024
Вопрос строительства железнодорожных путей в турзону Каркаралинского района обсуждают в Карагандинской области
Инфраструктура
17.04.2024
Плановый осмотр проходит на железной дороге в Казахстане