От машиниста до начальника депо: история сбывшейся мечты железнодорожника

КТЖ в лицах
12.01.2022, 09:16
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Серик Бердукулов с детства мечтал стать железнодорожником. Сердце будущего заместителя начальника Алматинского эксплуатационного локомотивного депо замирало при виде движущегося состава, ежедневно проходившего через родную станцию Сары-Озек.

Запах шпальной пропитки был для детей железнодорожников привычным с детства, а убегающие за горизонт рельсы сообщали о приближающемся составе  задолго до того, как показывался локомотив. Ребята знали наизусть расписание каждого проходящего поезда и кричали приближающемуся составу: «Вот он идет, идет!». А потом отбегали подальше, но так, чтобы можно было разглядеть машиниста в кабине и помахать ему.

Для Серика примером был его дедушка – железнодорожник Асылхан Бердукулов, фронтовик, дошедший до Берлина, а в мирное время работавший слесарем, затем мастером по ремонту локомотивов. Дед постоянно рассказывал Серику о профессии железнодорожника и говорил, что работать надо на совесть и любить свое дело.

Как-то само собой сложилось так, что еще в школе он пришел к серьезному решению – стать машинистом. А начинал с помощника, затем прошел курсы машиниста тепловоза в учебном центре и самостоятельно сел за пульт управления в грузовом и пассажирском движении, обслуживая участок Алматы – Сарыозек – Уштобе. Параллельно окончил Казахскую академию транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева.

Работал машинистом-инструктором локомотивных бригад, где стал для своих подопечных наставником, учителем и признанным профессионалом. Непреложный закон «научился сам – научи других» всегда действовал эффективно.

Были в его трудовой биографии годы работы начальником оборотного локомотивного депо на станции Сары-Озек, в ТОО «ТТТ-Сервис», работал в должности заместителя директора по эксплуатации (ТЧЭ-43) на станции Коксу.     

Как успешного и знающего управленца его пригласили на должность главного специалиста отдела Инспекции транспортного контроля по Алматинской области Комитета транспорта МТиК РК. Три года Серик  Каримович  работал заместителем начальника Жана-Аркинского эксплуатационного локомотивного депо по оборотному депо на станции Жезказган. А спустя некоторое время становится ревизором безопасности движения по локомотивному хозяйству Алматинского отделения ГП, где очень пригодилась производственная работа, далее – главным специалистом службы безопасности движения Матайского эксплуатационного локомотивного депо.

В настоящее время он заместитель начальника по эксплуатации Алматинского эксплуатационного локомотивного депо.

Серика Каримовича редко можно застать в кабинете, за исключением планерок, которые он проводит с локомотивными бригадами. Чаще его можно увидеть в кабине тепловоза или электровоза, в ПТО или на линейных подразделениях. Просто, работа у него очень беспокойная. В его обязанности входит обеспечение безопасной работы всего локомотивного хозяйства депо. Вот и получается, начиная от профилактики и заканчивая разбором «полетов» (поездок) – все находится в компетенции заместителя начальника депо по эксплуатации. Он в обязательном порядке своевременно и качественно расследует все случаи брака в поездной и маневровой работе, контролирует соблюдение графика движения поездов, своевременную выдачу локомотивов. Организует работу по укомплектованию, обучению и повышению квалификации работников депо.

– Труд машиниста нелегок, – говорит Серик Каримович. – Он связан с переработкой визуальной и акустической информации, с непрерывным контролем над сигналами светофоров, показанием приборов и датчиков на пульте управления, с наблюдением за рельсовым полотном. И мы понимаем степень ответственности и напряженности локомотивных бригад, стараемся создать максимум благоприятные условия для наших работников.

Серик Каримович признается, что снова и снова в кабине тепловоза он ощущает себя бравым машинистом, и что в выборе профессии он не ошибся.

Елена Колдасбаева               

Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций
Новости
22.12.2025
Книгу об истории эксплуатационного локомотивного депо издали в Астане
Новости
22.12.2025
На 9 вокзальных объектах завершены строительно-монтажные работы
Регионы
22.12.2025
Костанайские ветераны-железнодорожники подвели итоги года
Новости
22.12.2025
Опыт Японии используют для повышения безопасности движения поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
19.12.2025
Почетного железнодорожника Сергея Балашова проводили на пенсию
Новости
19.12.2025
Итоги инфраструктурных работ подвели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
19.12.2025
Железнодорожников наградили ко Дню Независимости в Усть-Каменогорске
Грузовые перевозки
19.12.2025
Перевозки зерна по железной дороге за 11 месяцев выросли на треть
Новости
19.12.2025
Около 47 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники с начала снегоборьбы
Новости / Архив
19.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №106 от 19 декабря 2025 года
Новости
18.12.2025
Проектно-конструкторское бюро инфраструктуры открылось в КТЖ
Регионы
18.12.2025
Уральские железнодорожники отметили День Независимости в отраслевом музее
Регионы
18.12.2025
Круглый стол ко Дню Независимости прошел в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
18.12.2025
День Независимости отметили в Астанинском эксплуатационном депо
Регионы
18.12.2025
Строительство современного перрона на Сарыбеле выходит на финишную прямую