От машиниста до начальника депо: история сбывшейся мечты железнодорожника

КТЖ в лицах
12.01.2022, 09:16
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Серик Бердукулов с детства мечтал стать железнодорожником. Сердце будущего заместителя начальника Алматинского эксплуатационного локомотивного депо замирало при виде движущегося состава, ежедневно проходившего через родную станцию Сары-Озек.

Запах шпальной пропитки был для детей железнодорожников привычным с детства, а убегающие за горизонт рельсы сообщали о приближающемся составе  задолго до того, как показывался локомотив. Ребята знали наизусть расписание каждого проходящего поезда и кричали приближающемуся составу: «Вот он идет, идет!». А потом отбегали подальше, но так, чтобы можно было разглядеть машиниста в кабине и помахать ему.

Для Серика примером был его дедушка – железнодорожник Асылхан Бердукулов, фронтовик, дошедший до Берлина, а в мирное время работавший слесарем, затем мастером по ремонту локомотивов. Дед постоянно рассказывал Серику о профессии железнодорожника и говорил, что работать надо на совесть и любить свое дело.

Как-то само собой сложилось так, что еще в школе он пришел к серьезному решению – стать машинистом. А начинал с помощника, затем прошел курсы машиниста тепловоза в учебном центре и самостоятельно сел за пульт управления в грузовом и пассажирском движении, обслуживая участок Алматы – Сарыозек – Уштобе. Параллельно окончил Казахскую академию транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева.

Работал машинистом-инструктором локомотивных бригад, где стал для своих подопечных наставником, учителем и признанным профессионалом. Непреложный закон «научился сам – научи других» всегда действовал эффективно.

Были в его трудовой биографии годы работы начальником оборотного локомотивного депо на станции Сары-Озек, в ТОО «ТТТ-Сервис», работал в должности заместителя директора по эксплуатации (ТЧЭ-43) на станции Коксу.     

Как успешного и знающего управленца его пригласили на должность главного специалиста отдела Инспекции транспортного контроля по Алматинской области Комитета транспорта МТиК РК. Три года Серик  Каримович  работал заместителем начальника Жана-Аркинского эксплуатационного локомотивного депо по оборотному депо на станции Жезказган. А спустя некоторое время становится ревизором безопасности движения по локомотивному хозяйству Алматинского отделения ГП, где очень пригодилась производственная работа, далее – главным специалистом службы безопасности движения Матайского эксплуатационного локомотивного депо.

В настоящее время он заместитель начальника по эксплуатации Алматинского эксплуатационного локомотивного депо.

Серика Каримовича редко можно застать в кабинете, за исключением планерок, которые он проводит с локомотивными бригадами. Чаще его можно увидеть в кабине тепловоза или электровоза, в ПТО или на линейных подразделениях. Просто, работа у него очень беспокойная. В его обязанности входит обеспечение безопасной работы всего локомотивного хозяйства депо. Вот и получается, начиная от профилактики и заканчивая разбором «полетов» (поездок) – все находится в компетенции заместителя начальника депо по эксплуатации. Он в обязательном порядке своевременно и качественно расследует все случаи брака в поездной и маневровой работе, контролирует соблюдение графика движения поездов, своевременную выдачу локомотивов. Организует работу по укомплектованию, обучению и повышению квалификации работников депо.

– Труд машиниста нелегок, – говорит Серик Каримович. – Он связан с переработкой визуальной и акустической информации, с непрерывным контролем над сигналами светофоров, показанием приборов и датчиков на пульте управления, с наблюдением за рельсовым полотном. И мы понимаем степень ответственности и напряженности локомотивных бригад, стараемся создать максимум благоприятные условия для наших работников.

Серик Каримович признается, что снова и снова в кабине тепловоза он ощущает себя бравым машинистом, и что в выборе профессии он не ошибся.

Елена Колдасбаева               

Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года
Новости
12.06.2025
Представители КТЖ приняли участие в «Форуме казахстанских экспортеров – 2025»
Новости
12.06.2025
Около 9 тысяч человек воспользовались помощью медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти
Регионы
12.06.2025
Двух опытных специалистов проводили на заслуженный отдых в ВЧД-13
Новости
11.06.2025
LXXXII заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось в Душанбе
Пассажирские перевозки
11.06.2025
КТЖ запустило новый электропоезд Comfort+ на маршруте Астана – Караганда
Новости
11.06.2025
Первые экологичные тепловозы прибыли в Казахстан
Регионы
11.06.2025
Сотрудники ВЖДО проводят рейды в Костанайском регионе
Регионы
11.06.2025
Более 15 км железнодорожного полотна обновят в ВКО
Регионы
11.06.2025
Более 2 тысяч нарушений выявили ревизоры в Алматинском регионе
Новости
10.06.2025
Международный логистический хаб ZHETYSU открыли в Алматы
Новости
10.06.2025
КТЖ стало лидером по поддержке отечественных производителей в рамках закупок фонда «Самрук-Қазына»
Спорт
10.06.2025
Среди павлодарских железнодорожников прошел турнир по асық ату и бес асық