Более 30 лет работает на станции Достык

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В любой организации есть люди, которые ответственно подходят к своему делу, работают с максимальной отдачей. К таким людям можно отнести начальника конторы передачи станции Достык Галию Кошимбаеву.

Контора передачи обеспечивает прием и формирование пакета перевозочных и сопроводительных документов для передачи грузов в КНР, ведет контроль за выполнением плана экспортных перевозок. Прием импортных грузов по узкой колее в коммерческом отношении от агента КНР.

Галия Маратовна после окончания Алматинского техникума железнодорожного транспорта начала трудовую деятельность в 1986 году на станции Защита оператором технической конторы. Спустя год перевелась на станцию Жаланашколь приемосдатчиком груза и багажа. В 1990 году состоялась стыковка железных дорог Казахстана и Китая, открытие станции Дружба. Галия Маратовна без раздумья вместе с коллективом перевелась на новую станцию, работала старшим приемосдатчиком груза, а с 1991 года – товарным кассиром.

Как говорит Галия Маратовна, первоначально принимали только местные грузы, которые требовались для развития и строительства станции. В основном поступали шпалы, щебень для возведения верхнего строения пути. Сотрудничество с Поднебесной началось с июня 1991 года, когда прибыл первый пробный поезд из Китая. Одновременно на территорию Китая ушел состав, груженный окатышами. Состоял он из десяти вагонов и был отправлен со станции Железорудной Соколово-Сарбайским горно- обогатительным комбинатом. И этот груз Галия Маратовна сдавала на китайской стороне по узкой колее, это первый опыт передачи между двумя государствами с заполнением сопроводительных ведомостей в соответствии с требованием СМГС, поистине историческое событие.

Начались рабочие будни, первоначально больше шли экспортные грузы, сдавали за смену один состав по широкой колее. В 1997 году перешли на круглосуточный режим работы. Поезда досматривали совместно с работниками таможенной и пограничной службы, работники станции практически не имели опыта в этой области, но учились, как говорится, на лету. В день сдавали по десять вагонов груза, на следующий выезжали в Китай на выдачу. Товары принимающей стороне сдавали буквально поштучно. Это достаточно трудоемкое дело, ведь приходилось выезжать в шесть утра, а возвращаться вечером, а если до 17.00 не успевали вернуться из Китая, то оставались ночевать. Уже позже в составе делегации Галия Маратовна ездила на станцию Забайкальск для ознакомления с технологией работы этого пограничного перехода. Смотрела и изучала, как работают узкая и широкая колеи. В 1992 году была назначена на должность начальника конторы передачи. Помимо решения непосредственных вопросов перед Галией Маратовной стояла задача грамотного ведения кадровой политики и создания единой команды, способной работать на результат. Сегодня в конторе передачи 47 работников, и все они трудятся в единой связке. Руководство оценило ее профессиональные качества, в 1999 году она удостоилась высшего отраслевого знака «Почетный железнодорожник».

С целью обмена опытом Галия Маратовна посетила пограничные станции в Украине и Беларуси, посмотрела новые технологии и программы. А в 2013 году коллектив станции Достык добился перевыполнения плана, где результат превзошел все ожидания, экспорт составил больше 12 миллионов тонн. И здесь прямая заслуга работников конторы передачи. В 2019 году ее, как талантливого руководителя, включили в состав делегации в Москву для внедрения новой технологии по контейнерным поездам, совместно с экспедиторской компанией ОТЛК.

– Для меня родная станция Достык – мой яркий путь, моя школа жизни, ведь здесь я раскрылась в своей профессии, меня окружают единомышленники, люди, которые трудятся на благо магистрали и которым бесконечно благодарна, – говорит Галия Маратовна.

Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций
Новости
22.12.2025
Книгу об истории эксплуатационного локомотивного депо издали в Астане
Новости
22.12.2025
На 9 вокзальных объектах завершены строительно-монтажные работы
Регионы
22.12.2025
Костанайские ветераны-железнодорожники подвели итоги года
Новости
22.12.2025
Опыт Японии используют для повышения безопасности движения поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
19.12.2025
Почетного железнодорожника Сергея Балашова проводили на пенсию
Новости
19.12.2025
Итоги инфраструктурных работ подвели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
19.12.2025
Железнодорожников наградили ко Дню Независимости в Усть-Каменогорске
Грузовые перевозки
19.12.2025
Перевозки зерна по железной дороге за 11 месяцев выросли на треть
Новости
19.12.2025
Около 47 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники с начала снегоборьбы
Новости / Архив
19.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №106 от 19 декабря 2025 года
Новости
18.12.2025
Проектно-конструкторское бюро инфраструктуры открылось в КТЖ
Регионы
18.12.2025
Уральские железнодорожники отметили День Независимости в отраслевом музее
Регионы
18.12.2025
Круглый стол ко Дню Независимости прошел в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
18.12.2025
День Независимости отметили в Астанинском эксплуатационном депо
Регионы
18.12.2025
Строительство современного перрона на Сарыбеле выходит на финишную прямую
КТЖ в лицах
18.12.2025
Общественная работа и профессионализм: путь Кенеса Дюсекеева на железной дороге