Более 30 лет работает на станции Достык

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В любой организации есть люди, которые ответственно подходят к своему делу, работают с максимальной отдачей. К таким людям можно отнести начальника конторы передачи станции Достык Галию Кошимбаеву.

Контора передачи обеспечивает прием и формирование пакета перевозочных и сопроводительных документов для передачи грузов в КНР, ведет контроль за выполнением плана экспортных перевозок. Прием импортных грузов по узкой колее в коммерческом отношении от агента КНР.

Галия Маратовна после окончания Алматинского техникума железнодорожного транспорта начала трудовую деятельность в 1986 году на станции Защита оператором технической конторы. Спустя год перевелась на станцию Жаланашколь приемосдатчиком груза и багажа. В 1990 году состоялась стыковка железных дорог Казахстана и Китая, открытие станции Дружба. Галия Маратовна без раздумья вместе с коллективом перевелась на новую станцию, работала старшим приемосдатчиком груза, а с 1991 года – товарным кассиром.

Как говорит Галия Маратовна, первоначально принимали только местные грузы, которые требовались для развития и строительства станции. В основном поступали шпалы, щебень для возведения верхнего строения пути. Сотрудничество с Поднебесной началось с июня 1991 года, когда прибыл первый пробный поезд из Китая. Одновременно на территорию Китая ушел состав, груженный окатышами. Состоял он из десяти вагонов и был отправлен со станции Железорудной Соколово-Сарбайским горно- обогатительным комбинатом. И этот груз Галия Маратовна сдавала на китайской стороне по узкой колее, это первый опыт передачи между двумя государствами с заполнением сопроводительных ведомостей в соответствии с требованием СМГС, поистине историческое событие.

Начались рабочие будни, первоначально больше шли экспортные грузы, сдавали за смену один состав по широкой колее. В 1997 году перешли на круглосуточный режим работы. Поезда досматривали совместно с работниками таможенной и пограничной службы, работники станции практически не имели опыта в этой области, но учились, как говорится, на лету. В день сдавали по десять вагонов груза, на следующий выезжали в Китай на выдачу. Товары принимающей стороне сдавали буквально поштучно. Это достаточно трудоемкое дело, ведь приходилось выезжать в шесть утра, а возвращаться вечером, а если до 17.00 не успевали вернуться из Китая, то оставались ночевать. Уже позже в составе делегации Галия Маратовна ездила на станцию Забайкальск для ознакомления с технологией работы этого пограничного перехода. Смотрела и изучала, как работают узкая и широкая колеи. В 1992 году была назначена на должность начальника конторы передачи. Помимо решения непосредственных вопросов перед Галией Маратовной стояла задача грамотного ведения кадровой политики и создания единой команды, способной работать на результат. Сегодня в конторе передачи 47 работников, и все они трудятся в единой связке. Руководство оценило ее профессиональные качества, в 1999 году она удостоилась высшего отраслевого знака «Почетный железнодорожник».

С целью обмена опытом Галия Маратовна посетила пограничные станции в Украине и Беларуси, посмотрела новые технологии и программы. А в 2013 году коллектив станции Достык добился перевыполнения плана, где результат превзошел все ожидания, экспорт составил больше 12 миллионов тонн. И здесь прямая заслуга работников конторы передачи. В 2019 году ее, как талантливого руководителя, включили в состав делегации в Москву для внедрения новой технологии по контейнерным поездам, совместно с экспедиторской компанией ОТЛК.

– Для меня родная станция Достык – мой яркий путь, моя школа жизни, ведь здесь я раскрылась в своей профессии, меня окружают единомышленники, люди, которые трудятся на благо магистрали и которым бесконечно благодарна, – говорит Галия Маратовна.

Пассажирские перевозки
02.01.2025
Более ста пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly 2.0»
Регионы
31.12.2024
Новогоднюю благотворительную акцию «Поверь в чудо!» провели работники Карагандинского филиала ОО «Казпрофтранс»
Пассажирские перевозки
31.12.2024
Около 60 тысяч пассажиров встретят Новый год в поездах КТЖ
Регионы
31.12.2024
В канун Нового года для детей работников железнодорожного транспорта устроили праздник в Актобе
Пассажирские перевозки
30.12.2024
Дед Мороз и Снегурочка поздравляют юных пассажиров с наступающим Новым годом в поездах КТЖ (ФОТО)
Новости
30.12.2024
Итоги года подвели в КТЖ
Регионы
30.12.2024
Волонтеры-железнодорожники посетили детский дом в Пришахтинске
Новости
30.12.2024
Стенд к 120-летнию железной дороги Казахстана появился в здании вокзала Кокшетау
Новости
30.12.2024
Вагоностроительный завод посетил Канат Шарлапаев в Атырау
Регионы
30.12.2024
Железнодорожный вокзал Костаная отмечает 50-летний юбилей
Новости / Цифра недели
27.12.2024
Более 1400 км железной дороги отремонтировано в 2024 году в Казахстане
КТЖ в лицах
27.12.2024
Сразу две бывшие труженицы стальной магистрали отметили 90-летний юбилей в Астане
Новости
27.12.2024
Усилением контроля за состоянием устройств железнодорожной автоматики займутся в Дирекции магистральной сети
Интервью
27.12.2024
КТЖ: Ключевой фактор безопасности движения — изменение сознания работников
Грузовые перевозки
27.12.2024
Более одного миллиона зерна нового урожая отгрузили в декабре по сети КТЖ
КТЖ в лицах
27.12.2024
Инженера-электронщика Александра Ченгаева проводили на пенсию в ОТЛП «Защита»
Регионы
26.12.2024
Инженер железнодорожного вокзала Караганды Алена Сеитова отметила полувековой юбилей
Новости
26.12.2024
Более 43 тысяч казахстанцев оштрафовали за переход ж/д путей в неустановленных местах
Новости
26.12.2024
Руководство и профсоюзный комитет филиала ПЧМ Сороковая отметили высокими наградами
Новости
26.12.2024
KTZ Express и Shandong Hi-Speed Group подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве