Трудовая династия Абжалиевых: пример верности выбранному делу

КТЖ в лицах
15.03.2023, 12:36
Фото из архива семьи Абжалиева
Любовь Подоляк

Трудовая династия Абжалиевых началась с укладки первых шпал участка Шу- Мойынты Трансказахстанской железнодорожной магистрали.

Основатель династии - первопроходец-путеец, ветеран труда и Великой Отечественной войны Кылышбай Абжалиев. Он выбрал профессию и дело жизни для трех поколений.

Кылышбай Абжалиев

Кылышбай Абжалиев родился 6 января 1913 года в Кызылординской области.  На железной дороге оказался случайно. Во время войны железнодорожник попал в плен. А после возращения на родину в 1948 году отправлен на строительство Трансказахстанской железнодорожной магистрали. Был принят в штат строительно-монтажного поезда №157.

Работа была тяжелая. Все делалось вручную, никакой механизации. На бричках, которые были запряжены верблюдами, возили строительные материалы. Такой труд требовал сил, выдержку. Открытие участка дало надежду на лучшую жизнь региона, развитие экономики страны, появились новые рабочие места для местного населения.

Кылышбай Абжалиев своей работоспособностью и упорством заслужил авторитет среди коллег и уважение руководства. В 1949 году переведен разнорабочим дистанции пути, еще через пять лет - путевым рабочим станции Кияхты, Чиганакской дистанции пути. Более 20 лет проработал путевым рабочим 5 разряда дистанции пути станции Кияхты. В 1977 году вышел на заслуженный отдых.  Общий стаж работы ветерана труда на железной дороге – около 30 лет.

Кылышбай Абжалиев в 1974 году награжден орденом «Трудового Красного Знамени», юбилейными наградами, приуроченными Великой Победе.  В 1975 году он стал «Ударником девятой пятилетки». Его отличали трудолюбие, ответственность и дисциплина.

В возрасте 82 лет не стало ветерана Великой Отечественной войны.

Вместе с супругой Насип они воспитали пятерых детей. Сейчас на железной дороге продолжают дело деда его внуки. 

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год