Трудовая династия Абжалиевых: пример верности выбранному делу

КТЖ в лицах
15.03.2023, 12:36
Фото из архива семьи Абжалиева
Любовь Подоляк

Трудовая династия Абжалиевых началась с укладки первых шпал участка Шу- Мойынты Трансказахстанской железнодорожной магистрали.

Основатель династии - первопроходец-путеец, ветеран труда и Великой Отечественной войны Кылышбай Абжалиев. Он выбрал профессию и дело жизни для трех поколений.

Кылышбай Абжалиев

Кылышбай Абжалиев родился 6 января 1913 года в Кызылординской области.  На железной дороге оказался случайно. Во время войны железнодорожник попал в плен. А после возращения на родину в 1948 году отправлен на строительство Трансказахстанской железнодорожной магистрали. Был принят в штат строительно-монтажного поезда №157.

Работа была тяжелая. Все делалось вручную, никакой механизации. На бричках, которые были запряжены верблюдами, возили строительные материалы. Такой труд требовал сил, выдержку. Открытие участка дало надежду на лучшую жизнь региона, развитие экономики страны, появились новые рабочие места для местного населения.

Кылышбай Абжалиев своей работоспособностью и упорством заслужил авторитет среди коллег и уважение руководства. В 1949 году переведен разнорабочим дистанции пути, еще через пять лет - путевым рабочим станции Кияхты, Чиганакской дистанции пути. Более 20 лет проработал путевым рабочим 5 разряда дистанции пути станции Кияхты. В 1977 году вышел на заслуженный отдых.  Общий стаж работы ветерана труда на железной дороге – около 30 лет.

Кылышбай Абжалиев в 1974 году награжден орденом «Трудового Красного Знамени», юбилейными наградами, приуроченными Великой Победе.  В 1975 году он стал «Ударником девятой пятилетки». Его отличали трудолюбие, ответственность и дисциплина.

В возрасте 82 лет не стало ветерана Великой Отечественной войны.

Вместе с супругой Насип они воспитали пятерых детей. Сейчас на железной дороге продолжают дело деда его внуки. 

Новости
22.02.2025
Провинция Шэньси вложит 2,5 млрд юаней в развитие контейнерных поездов Китай-Европа
Новости
22.02.2025
В 2025 году будут запущены 3 новых казахстанско-китайских терминала
Грузовые перевозки
21.02.2025
Уровень нарушений безопасности движения снижен на 11% в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Инфраструктура
21.02.2025
Более 200 км железнодорожного пути оздоровят в 2025 году в Павлодарском регионе
Новости
21.02.2025
Huawei начнет развертывание LTE-R на Трансказахстанском железнодорожном коридоре
Новости
21.02.2025
АО «KTZ Express» обратится в Верховный суд
Регионы
21.02.2025
Знание правил безопасности дежурных по переезду проверили в Алматинской дистанции пути
Новости
21.02.2025
Использование навигационных пломб и QR-кодов для грузов обсудили представители ЕЭК и Ирана
Регионы
21.02.2025
К паводковому сезону готовятся в Костанайском регионе
Регионы
21.02.2025
Профилактическую работу по обеспечению безопасности на железной дороге ведут в Карагандинской области
Грузовые перевозки
21.02.2025
Перевозки между Казахстаном и Китаем в январе выросли на 18%
Новости / Архив
21.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №13 от 21 февраля 2025 года
Новости
20.02.2025
Бектенов обсудил с предпринимателями проблемы и перспективы развития транспортно-логистической отрасли
Новости
20.02.2025
Руководство КТЖ проводит инспекцию противопаводковых мероприятий в регионах
Регионы
20.02.2025
Опытные железнодорожники из Карагандинской области обучают технический персонал предприятий Южного региона
Регионы
20.02.2025
Планы на 2025 год озвучили в Павлодарском отделении ГП
Новости
20.02.2025
Технику восстановительных поездов обновляют в КТЖ
Регионы
20.02.2025
Нестандартные ситуации обсудили на плановых технических занятиях на станции Илецк
Регионы
20.02.2025
Пожарный поезд задействовали в тушении жилого дома в Актюбинской области
Регионы
20.02.2025
Внеплановые технические занятия провели на станции Жанаарка