Трудовая династия Абжалиевых: пример верности выбранному делу

КТЖ в лицах
15.03.2023, 12:36
Фото из архива семьи Абжалиева
Любовь Подоляк

Трудовая династия Абжалиевых началась с укладки первых шпал участка Шу- Мойынты Трансказахстанской железнодорожной магистрали.

Основатель династии - первопроходец-путеец, ветеран труда и Великой Отечественной войны Кылышбай Абжалиев. Он выбрал профессию и дело жизни для трех поколений.

Кылышбай Абжалиев

Кылышбай Абжалиев родился 6 января 1913 года в Кызылординской области.  На железной дороге оказался случайно. Во время войны железнодорожник попал в плен. А после возращения на родину в 1948 году отправлен на строительство Трансказахстанской железнодорожной магистрали. Был принят в штат строительно-монтажного поезда №157.

Работа была тяжелая. Все делалось вручную, никакой механизации. На бричках, которые были запряжены верблюдами, возили строительные материалы. Такой труд требовал сил, выдержку. Открытие участка дало надежду на лучшую жизнь региона, развитие экономики страны, появились новые рабочие места для местного населения.

Кылышбай Абжалиев своей работоспособностью и упорством заслужил авторитет среди коллег и уважение руководства. В 1949 году переведен разнорабочим дистанции пути, еще через пять лет - путевым рабочим станции Кияхты, Чиганакской дистанции пути. Более 20 лет проработал путевым рабочим 5 разряда дистанции пути станции Кияхты. В 1977 году вышел на заслуженный отдых.  Общий стаж работы ветерана труда на железной дороге – около 30 лет.

Кылышбай Абжалиев в 1974 году награжден орденом «Трудового Красного Знамени», юбилейными наградами, приуроченными Великой Победе.  В 1975 году он стал «Ударником девятой пятилетки». Его отличали трудолюбие, ответственность и дисциплина.

В возрасте 82 лет не стало ветерана Великой Отечественной войны.

Вместе с супругой Насип они воспитали пятерых детей. Сейчас на железной дороге продолжают дело деда его внуки. 

Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии