День защитника Отечества для Гани Рашова из Отара – возможность еще раз встретиться со своими однополчанами

КТЖ в лицах
05.05.2023, 10:02
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

День защитника Отечества для Гани Рашова – заместителя начальника станции Отар – это возможность еще раз встретиться со своими однополчанами, с теми, с кем делили солдатский паек и укрывались от шквального огня в ущельях, с кем ходили в разведку и отважно сражались.

Память о далекой Афганской войне жива, и стереть эти события не смогут ни годы, ни расстояния. Воины-интернационалисты живут среди нас, они служат достойным примером для будущих защитников Отечества. Среди них и Гани Рашов. Он с достоинством и честью выполнял свой воинский долг, проявив мужество и беззаветную преданность Родине. После прохождения службы в армии, в 1986 году был направлен в Афганистан в провинцию Кундуз для сопровождения колонны оператором-наводчиком на боевой машине. Здесь, на передовой, Гани и принял свое боевое крещение. А сколько нашим воинам пришлось испытать ужасов бессмысленной войны в горах, ущельях и в кишлаках, защищая местных жителей и встречаясь лицом к лицу с врагом. 

О тяжелых годах на Афганской земле он практически ничего не говорит, оно и понятно, ведь страшно терять однополчан, с которыми плечом к плечу выполняли свой интернациональный долг в далеком краю. 

– Каждый, кто прошел через эту войну, запомнил ее по-своему. Для одних она была ярким приключением, для других – стала самым страшным испытанием в жизни. С ребятами встречаемся – помянем погибших, а потом вспоминаем что-то доброе, – говорит Гани Рашов. 

Фортуна была благосклонна к нашему герою, после двух лет службы в Афганистане Гани вернулся домой. Мирная жизнь внесла свои коррективы, он очень хотел стать железнодорожником и шел к своей мечте. В 1992 году Гани Рашов окончил Алматинский институт инженеров железнодорожного транспорта и пришел работать дежурным по станции Шамалган. 

Это были его первые шаги на железнодорожном поприще, где работа полностью захватила его. Каждый новый день открывал для молодого человека новые горизонты, и уже спустя год он перевелся работать составителем на станцию Алматы-2. Ему хотелось пройти все ступени роста в движенческом деле. Были в его трудовой биографии годы работы дежурного по станции Алматы-2, поездного диспетчера. В 2001 году он становится заместителем начальника станции Отар, которая находится на стыке между Алматинским и Жамбылским отделениями, а по объему грузовых и технических операций и сложности работы относится ко второму классу. 

В 2009 году его, как умелого и профессионального специалиста, назначают начальником станции Отар. В настоящее время Гани Омирзакович работает заместителем начальника станции Отар. – Для меня Отар – родная станция, с ней связаны самые лучшие годы, коллектив у нас очень сплоченный и дружный, – поведал Гани Омирзакович, рассказав немало случаев из практики, где взаимовыручка и солидарность железнодорожников всегда помогали в работе. 

Станция Отар для Гани Омирзаковича стала своего рода счастливым талисманом. Хорошее оперативное чутье и смекалку он получил, работая на всех ступенях роста своей профессии, шаг за шагом познавая все грани движенческой науки. Безусловно, все этапы его работы, управленческая и организаторская деятельность как никогда пригодились сегодня. Главная задача заместителя начальника станции – организовать работу своей станции на высоком уровне, обеспечивая транспортный поток, безопасность движения поездов

Новости
25.07.2025
Кедентранссервис отправило 500 контейнерных поездов с агропродукцией в Китай
Регионы
25.07.2025
Акцию «Железная дорога глазами детей» провели в Караганде
Новости
25.07.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного проезда через переезды 44 тыс. водителей
Регионы
25.07.2025
Алматинское и Достыкское депо предъявили к осмотру 58 тысяч поездов
Новости
25.07.2025
КПП Хоргос увеличил перевозки до 22,2 млн тонн
Новости / Архив
25.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №56 от 25 июля 2025 года
Новости
24.07.2025
Эстония и Латвия могут стать транзитными узлами для казахстанского зерна
Спорт
24.07.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл в Астане
Пассажирские перевозки
24.07.2025
Электропоезд «Астана – Павлодар» изменил расписание
Новости
24.07.2025
Министр энергетики поручил КТЖ обеспечить бесперебойную логистику угля в отопительный сезон
Новости
24.07.2025
Транспортная полиция выявила около 48 тысяч правонарушений
Регионы
24.07.2025
Более 7 тысяч пациентов получили помощь специалистов поезда «Саламатты Қазақстан» в ЗКО
Регионы
24.07.2025
Более 12 тысяч контейнеров погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
23.07.2025
Более 150 железнодорожных пассажирских маршрута курсируют в Казахстане
Новости
23.07.2025
ЕАЭС расширяет цифровые грузоперевозки: в 2025 подключат новые направления
Новости
23.07.2025
О работе по предотвращению несчастных случаев на железной дороге рассказали в КТЖ
Инфраструктура
23.07.2025
На участке Алтынколь – Жетыген отсыпано 975 тысяч кубометров земляного полотна
Новости
23.07.2025
Первый контейнерный поезд отправлен по маршруту ТМТМ из провинции Шаньси в Азербайджан
Регионы
22.07.2025
Итоги работы за первое полугодие 2025 года подвели в РЦУП-2
Новости
22.07.2025
Сотрудничество Казахстана и Грузии в сфере транспорта и логистики обсудили в КТЖ