День защитника Отечества для Гани Рашова из Отара – возможность еще раз встретиться со своими однополчанами

КТЖ в лицах
05.05.2023, 10:02
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

День защитника Отечества для Гани Рашова – заместителя начальника станции Отар – это возможность еще раз встретиться со своими однополчанами, с теми, с кем делили солдатский паек и укрывались от шквального огня в ущельях, с кем ходили в разведку и отважно сражались.

Память о далекой Афганской войне жива, и стереть эти события не смогут ни годы, ни расстояния. Воины-интернационалисты живут среди нас, они служат достойным примером для будущих защитников Отечества. Среди них и Гани Рашов. Он с достоинством и честью выполнял свой воинский долг, проявив мужество и беззаветную преданность Родине. После прохождения службы в армии, в 1986 году был направлен в Афганистан в провинцию Кундуз для сопровождения колонны оператором-наводчиком на боевой машине. Здесь, на передовой, Гани и принял свое боевое крещение. А сколько нашим воинам пришлось испытать ужасов бессмысленной войны в горах, ущельях и в кишлаках, защищая местных жителей и встречаясь лицом к лицу с врагом. 

О тяжелых годах на Афганской земле он практически ничего не говорит, оно и понятно, ведь страшно терять однополчан, с которыми плечом к плечу выполняли свой интернациональный долг в далеком краю. 

– Каждый, кто прошел через эту войну, запомнил ее по-своему. Для одних она была ярким приключением, для других – стала самым страшным испытанием в жизни. С ребятами встречаемся – помянем погибших, а потом вспоминаем что-то доброе, – говорит Гани Рашов. 

Фортуна была благосклонна к нашему герою, после двух лет службы в Афганистане Гани вернулся домой. Мирная жизнь внесла свои коррективы, он очень хотел стать железнодорожником и шел к своей мечте. В 1992 году Гани Рашов окончил Алматинский институт инженеров железнодорожного транспорта и пришел работать дежурным по станции Шамалган. 

Это были его первые шаги на железнодорожном поприще, где работа полностью захватила его. Каждый новый день открывал для молодого человека новые горизонты, и уже спустя год он перевелся работать составителем на станцию Алматы-2. Ему хотелось пройти все ступени роста в движенческом деле. Были в его трудовой биографии годы работы дежурного по станции Алматы-2, поездного диспетчера. В 2001 году он становится заместителем начальника станции Отар, которая находится на стыке между Алматинским и Жамбылским отделениями, а по объему грузовых и технических операций и сложности работы относится ко второму классу. 

В 2009 году его, как умелого и профессионального специалиста, назначают начальником станции Отар. В настоящее время Гани Омирзакович работает заместителем начальника станции Отар. – Для меня Отар – родная станция, с ней связаны самые лучшие годы, коллектив у нас очень сплоченный и дружный, – поведал Гани Омирзакович, рассказав немало случаев из практики, где взаимовыручка и солидарность железнодорожников всегда помогали в работе. 

Станция Отар для Гани Омирзаковича стала своего рода счастливым талисманом. Хорошее оперативное чутье и смекалку он получил, работая на всех ступенях роста своей профессии, шаг за шагом познавая все грани движенческой науки. Безусловно, все этапы его работы, управленческая и организаторская деятельность как никогда пригодились сегодня. Главная задача заместителя начальника станции – организовать работу своей станции на высоком уровне, обеспечивая транспортный поток, безопасность движения поездов

Грузовые перевозки
10.04.2025
Более 67 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за отопительный сезон 2024–2025 годов
Новости
10.04.2025
Казахстан готов экспортировать в Иран до 2 млн тонн пшеницы в год
Регионы
10.04.2025
Более 2,2 млн тонн отгрузили в марте в Костанайском отделении ГП
Новости
09.04.2025
Всемирный день здоровья отметили в КТЖ
Регионы
09.04.2025
Противопожарную защиту усилили в пожароопасный период в Карагандинском отделении ГП
Новости
09.04.2025
Корпоративная программа развития «Профессионал пути» стартовала в КТЖ
Пассажирские перевозки
09.04.2025
Современные пассажирские вагоны начали производить на заводе «Stadler Қазақстан»
Регионы
09.04.2025
Пожарный поезд станции Тобол привлекли для тушения степного пожара
Новости
08.04.2025
Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы
Новости
08.04.2025
ЕЭК и СНГ настраивают координацию в сфере логистики и инфраструктуры
Новости
08.04.2025
Руководство КТЖ ознакомилось с ходом строительства ключевых инфраструктурных объектов в Алматы
Грузовые перевозки
08.04.2025
Новую модель ремонта подвижного состава сформировали в АО «Қазтеміртранс»
Регионы
08.04.2025
Акмолинские железнодорожники подготовились к пропуску талых вод
Новости / Архив
08.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №26 от 08 апреля 2025 года
Регионы
07.04.2025
Совет ветеранов уральских железнодорожников подвел итоги 2024 года
КТЖ в лицах
07.04.2025
«Здесь случайных людей нет»: Поездной диспетчер Райхан Сейтенова - о своей работе
Новости
07.04.2025
Более 250 собраний о безопасном переходе через ж/д пути провели на станциях и в школах
Регионы
07.04.2025
Тактические учения по тушению тепловоза провели в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
07.04.2025
АО «Пассажирские перевозки» и Warehouse Management IAA отправили на поезде Talgo коммерческий груз
Новости
04.04.2025
Кедентранссервис и транспортно-инвестиционная группа Цзиньхуа построят логистический комплекс в Алматы